Своих детей эти приемные родители впервые увидели в видеоанкетах, созданных фондом «Измени одну жизнь».
Мамы рассказывают, как прошли их первые встречи с сыновьями и дочками в детских домах и в домах ребенка, как ролики помогли понять и убедиться в том, что именно этот ребенок — свой, родной. Навсегда.
Анна Семак: «Мы зашли в детский дом, в класс во время урока. Я ищу глазами Таню и вижу крошечную девочку на крошечной коляске. Она от смущения накрыла голову книжкой, и получился домик. Потому девочку вывезли в коридор.
Она очень стеснялась, мы начали с ней играть в бутерброд. Я даю свою ладошку и называю продукт, например, сыр, а она кладет сверху свою, к примеру, колбасу. И так, перебирая руки, мы строим башню. Можно делать смешные сочетания: болотная жижа, жареные ботинки или котлеты из мух. Такая игра очень быстро раскрепощает детей…
Я рассказала Тане подробно, как мы живем, чем занимаемся, куда ходим, и она решила остаться у нас.
Дочка поделилась со мной своими страхами: «Вы заберете меня, если я скажу, что у меня на боку висит пакет с мочой?» Я ее успокоила: «Танечка, это совсем не важно. Важно, что мы скоро будем вместе в семье».
Елена: «Поднесли мне кроху и сказали: «Вот Оля. Ей пять месяцев, а она невесомая крошка, всего 62 см, головенка в моей ладони умещается.
Елена стала мамой маленькой Оли.
Мне разрешили покормить ее из бутылочки, это был неожиданный опыт, ведь старший сын вырос на грудном вскармливании. Говорю ей неуверенно: «Тетя тебя кормит неправильно?», а потом думаю: «Какая же я тетя? Я твоя мама!»
Юлия Филина: «Главврач дома ребенка чуть ли не с порога рассказала нам, что Вика очень больна: «Полная олигофреночка, у нее гепатит С, опухоль мозга и куча патологий, а также тяжелая умственная отсталость. Вика в свои почти 3 года не ест сама, не глотает, понимает только «стой-сиди». Мы по доброте душевной не переводим ее в специнтернат, жалко ведь, кто ее кормить там будет? Вес ребенка 9200 г при росте 82,5 см. Такие дети должны оставаться в госучреждениях!»
Дома Вероника очень изменилась.
Однако я привыкла доверять своей интуиции. Слова главврача не были похожи на правду, так как на сайте фонда «Измени одну жизнь» была опубликована видеоанкета Вики, где девочка бегает, прыгает и выглядит вполне нормальной.
Когда мы вошли в группу, увидели маленьких «зеленых человечков». Дети были сопливые и перемазанные зеленкой.
«У этой девочки ДЦП», – заявила какая-то женщина в белом халате и привела Вику. Ребенок был бледный, малюсенький, смотреть страшно, не то, что на руки взять. Как только мы достали мыльные пузыри и надули их, девочка подбежала к нам и стала ловить их своими маленькими ладошками. Затем я дала ей карандаш. Вика не знала, что с ним делать. Тогда я показала ей, что можно рисовать на листе бумаги, и девочка тут же стала повторять – тоже пытаться рисовать…
Вику мы буквально вызволяли из дома ребенка. В итоге, дома, в семье ни один диагноз не подтвердился!
Невролог поставил дочке педагогическую запущенность как основное «заболевание», а уже спустя неделю Вика буквально расцвела. Об изменении во внешности я и не говорю, случилось самое настоящее чудо!»
Ксения Торопцева: «Я подписала согласие через 2 минуты после знакомства с сыном. И не потому, что материнское сердце екнуло, и я поняла, что это мой ребенок. Сережа оказался другим, нежели в ролике.
Непривлекательный, с текущими глазами, пахнущий жутко (какой-то лекарственный запах), один глаз смотрит вверх… Маленький до ужаса, совсем не пятилетний ребенок, волосы редкие, кожа прозрачная, губы все в герпесе.
Спасибо фонду «Измени одну жизнь», что дети на видео выглядят хорошо, они интересные, говорят, двигаются, иначе мы с Сережей никогда бы не встретились…
Он тогда подошел ко мне, протянул руки, сел уверенно ко мне на колени, открыл книгу и начал рассказывать все, что знает. Сын так хотел понравиться, стало понятно – я его единственная надежда на выход оттуда».
Вероника: «Как только паренек вошел к нам знакомиться, я увидела его умные глаза и доброжелательный, спокойный взгляд. И сразу как будто током ударило — мой ребенок, наш.
Приемный подросток стал заботливым и веселым другом и старшим братом.
Прошел год с тех пор, как снималась его видеоанкета, и он здорово изменился. В ролике я видела 14-летнего пухленького медвежонка. А к нам вышел крепкий, здоровый, ростом выше моего мужа, парень.
Накануне нашего приезда в детский дом мальчик сказал психологу, что в приемную семью он после возврата больше не пойдет, а на гостевой его взять можно.
Дело в том, что его и девочку из этого же детского дома уже раньше брала в семью одна женщина. Дети называли ее «мама», жили у нее четыре года. Внезапно, без каких-либо объяснений она вернула их обратно. Думаю, что дело было не в детях, а в каких-то обстоятельствах, которые случились в жизни этой женщины».
Мария Антонец: «Воспитательница зашла в группу, слышу: «К нашей Марковке приехали!» И тут — немая сцена, выходит Маркуша сам за ручку, вот тебе и нет упора на ноги, о котором меня предупреждали. Видно, что здесь, в доме ребенка, его все любят, потому что Маркуша — боец.
Сын поступил в дом ребенка в 1,6 лет и почти умирал. И вдруг после операции — такой скачок в развитии, за два месяца догнал четыре месяца, уже ставят развитие на 10 месяцев, а до этого была оценка — на 6 месяцев.
До полутора лет Марк лежал в больницах, в отделениях патологии. Вот это — жажда жизни, уверена Мария.
Выходит, не смотрит на меня, ведет себя аккуратно со мной, не улыбается, но на коленках послушно сидит. Ножки худенькие, и сам мелковат, но красавец, характер стойкий, нордический! Зауважала я его сразу. На ощупь тепленький, но немножко Маугли. Потом пошла к главврачу, огромный талмуд мне читали читали. Вот так я и познакомилась с сыном».
Друзья! Мы постоянно работаем над нашим банком видеоанкет, стараясь сделать его еще лучше. Помогите нам в этом! Если вы уже стали опекуном или усыновителем или находитесь поиске ребенка, пожалуйста, ответьте на несколько вопросов.
Опрос можно пройти здесь
Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.
Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.
Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!
Поддержать портал
Ольга
Несколько дней не открываются анкеты
Иоланта Качаева
Ольга, напишите, пожалуйста, в чем сложности с открытием видеоанкет?
Подписка на комментарии
Ответить на комментарий
Спасибо, ваш комментарий принят и после проверки будет опубликован на странице.