Юлия Жуйкова много лет хотела удочерить девочку. И когда это случилось, приемная мама поделилась с нами своей историей. Сегодня мы попросили Юлию рассказать о том, что происходит сейчас, спустя год, и узнали, что в жизни приемной семьи произошли колоссальные изменения

О том, как видеоанкета, созданная фондом «Измени одну жизнь», помогла встретиться маленькой Наташе и будущим родителям, хотя их разделяли 7000 км, —  можно прочесть здесь

Об изменениях

Мы забирали Наташу с весом 8,7 кг и ростом 82 см в 2 года 8 месяцев. Сейчас же ее рост составляет 93 см, вес — 13 кг. И это всего один год в семье! В это сложно поверить, но я покупаю одежду каждые 2–3 месяца, как младенцу.

У нее исчезли истерики, яктации (даже ночные), показатели анализов пришли в норму. Это ЧУДО! Да ЗПР, ЗРР у все еще есть, но есть вера в собственные силы и есть любовь. А любовь, как известно, творит чудеса.

Наташа сейчас и тогда — два разных человека внешне и ментально. Она говорит, считает до 10, знает цвета, и в целом развивается стремительно.

Читать также — «Положен ли отпуск по уходу за ребенком до 3 лет в приемной семье?»

Что касается меня, то я стала более открытой, счастливой, даже одеваю платья и покупаю себе украшения, хотя раньше я носила исключительно брюки, а браслеты и прочие украшения казались неудобными.

Изменения произошли и в наших отношениях, мы стали частью друг друга. Я не представляю нас, без этой жизнерадостной малышки. Она моя дочь, именно та, о которой я всегда мечтала.

Супруг и дочь, что называется, отдельная песня. Наташа становится папиной дочкой. А он, в свою очередь, должен быть номинирован на премию «Лучший папа года». Между ними сложились очень теплые отношения.

О путешествиях

Мы семья авантюристов-путешественников. К слову, если вы посмотрите на сюжетно-ролевые игры наших детей, то это 100% будет игра в поезд, с собранием вещей в чемодан. Они собирают в сумки всякие важные вещи, садятся в коробку, а после говорят, что едут в отпуск. И так каждый день.

За год Туся побывала на 4 разных морях, в Махачкале, Анапе, Голубицкой, в Турции. Мы ездили на поезде в Челябинск, где она знакомилась со своей прабабушкой и родными.

Мы летали в Анталию, ездили на машине в Краснодарский край, чтобы пожить в лесном домике с оленями, гусями, собаками, кошками и кроликами.

Были в Минводах, дышали свежим воздухом, жили в одном метре от Азовского моря, и сейчас собираемся в поездку в Китай. И что я хочу сказать, дети в путешествиях быстро развиваются. Скачками. Недавно Туся стала ходить в Модельную школу. Она теперь звездочка.

Я сама стала для себя открытием, познакомилась с собой заново, с темными и светлыми сторонами личности. Это очень интересный путь. Безумно сложный, но волшебный.

Читать также — 5 навыков будущих опекунов и усыновителей

О чувствах

Первые полгода для сына были самым сложным периодом. Из спокойного уравновешенного, любящего он превратился в непослушного вредного, требовательного, плаксивого ребенка. И эта перемена произошла в одночасье, в первую неделю.

Читать также — «Как подготовить кровных детей к появлению приемного»

Был период, когда сын говорил мне: «Мама, я тебя не люблю». Я понимала причины, он говорил эти слова со слезами на глазах. Я старалась уделять ему как можно больше внимания, и это помогло преодолеть кризис. После больниц, реабилитационных центров каждую свободную минуту я уделяла сыну. Я говорила, насколько он ценен, насколько я люблю.

И он не по годам развитый ребенок, с которым можно говорить как со взрослым. Хотя ему всего 3 года. Натуся его била, кусала, отнимала игрушки, и, конечно, ему было очень сложно…

Спустя год дети стали между собой родными. Сначала большую часть времени они дрались и плакали. Теперь же большую часть времени мы признаемся в любви друг к другу и в меньшей степени — деремся и спорим.

Некоторое время назад в своем блоге я выложила видео, как нежно они друг другу говорят: «Я люблю своего братика», «Я люблю свою сестричку», обнимаются. А Марк всегда защищает ее. Уж если вдруг сделать ей замечание, он сразу бежит со словами: «Не обижай мою сестричку!» и топает ножкой.

О самом сложном

Самым сложным стало осознание того, что у ребенка есть особенности, к которым я не была готова. Откровенно говоря, боялась.

Читать также — «Сюрпризы», о которых не сказали в ШПР

Я не планировала брать ребенка именно с таким диагнозом, поэтому первое время было самым сложным. По сути, я собирала себя по кусочкам.

О ресурсе

В первую очередь, мне помогает мой муж. Половина общих дел, вопросов с воспитанием детей ложится на него, и он при этом работает. Искупать, накормить, остаться с детьми дома в моменты, когда мне нужно пойти к маме или встретиться с подругой.

Я руководствуюсь правилом «счастливая мама – счастливые дети». И когда ресурс заканчивается — иду на прогулку, встречаюсь с подругами, иду просто выпить кофе.

Читать также — Оставьте все меня в покое, или Почему родителю бывает важно быть одному?

О сомнениях

Если отвечу, что сомнений в приемстве у меня не было, слукавлю. Мой муж был непреклонен, давал мне очень много уверенности, но сомнения все равно были.

Я поняла, что 80% времени придется отдать ребенку, с которым еще не была знакома.

О принятии

Вы удивитесь, но чувство, что Наташа — моя дочь — появилось до момента первой встречи. Когда мы стояли в коридоре детдома, ждали Натусю, нам встретилась женщина, которая убиралась там. Она, увидя девочку, сказала: «Ой, это наша Наташенька-кудряшенька».

Я верю в знаки. Во-первых, мою маму зовут Наташа, во-вторых, моя прабабушка называла ее «Наташенька-кудряшенька». Я поняла, что мы оказались на своем месте.

Об отличиях кровного и приемного родительства

Это вопрос моего блога. Совершенно иные чувства, совершенно иная любовь. Основное отличие: кровному родительству не нужно прикладывать усилия, для этого есть гормоны.

Любовь к приемному ребенку нужно создавать, взращивать. В быту, в заботе. Мы любим то, во что мы вкладываемся. С каждым месяцем я понимаю, что буквально врастаю в ребенка и начинаю ее любить.

Об ответах на вопросы

Бывает, что мне задают вопросы о том, почему «вы приняли чужого ребенка в семью», зачем «на себя взяли такую обузу»? Вообще, не вижу смысла отвечать людям на такие глупые вопросы.

Так все же, почему? У нас есть ресурс, есть любовь, мы хотим большую семью. Мы можем прожить путь приемного родительства.

О том, что дала Натусе семья

Подобные вопросы мне иногда задают в блоге. Зачем жалеть сирот? В детских домах тепло, сытно и так далее.

Семья дает самое важное: значимого взрослого. Все люди нуждаются в таком человеке. Все без исключения.

В системе дети выживают, а в семье ребенок живет, у него есть детство.

Вряд ли бы Натуся смогла мыслить, осознавать, живя в системе. Скорее всего, без она бы превратилась в существующего ребенка с пустым взглядом. Ребенок без любви не развивается.

Фото — из семейного архива Жуйковых и unsplash.com    

Дизайн — Наталья Лунькова.

Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.

Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.

Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!

2 комментария
  • Наталья

    С этого же дома малютки забирала своего малыша, которого никто не хотела брать, совсем не хотел. Он почти с рождения там был. В 3 года я его забрала, наблюдала за ним все время и надеялась, что кто-то заберёт. Но нет, поехала сама. В своих три года он был развит меньше чем на годик. Услышав звук мотора, он испугался. Это плохой дом малютки. Забайкальский край, пос Атамановка

    23 сентября 2024
    • Елена Игнатовская

      Мы живем на другом краю нашей необъятной страны, но мой малыш, которого я забирала из Дома Малютки города Каменск-Шахтинский тоже боялся звука мотора в полтора года и впадал в ступор при виде листьев, шатающихся на ветру. Дом малютки не может быть хорошим в теме развития и социализации ребенка, никакой дом малютки не может.

      28 сентября 2024