Алиса и Сергей Дмитриевы готовы были лететь из Москвы за своей будущей дочкой Соней в Хабаровский край. Однако карантин нарушил планы не только этой семьи

Тысячи кандидатов в приемные родители долгие месяцы томились в ожидании встреч с малышами и подростками из детских домов.

О том, как Алисе удалось убедить и власти региона, и руководство дома ребенка в том, чтобы в условиях карантина встретиться с дочкой и больше никогда с ней не расставаться, приемная мама рассказывает в своем блоге в Инстаграме и в интервью фонду «Измени одну жизнь».

Ожидание оказалось сложным

23 октября 2019 мы пошли в ШПР, а 17 июля 2020 переступили с Софьей на руках порог нашего дома. Наш путь длился 9 месяцев, вас это не удивит, ведь у многих путь к ребенку равен сроку беременности.

Путь был несложный. Документы, медицина — все было на удивление быстро. Сложным было ожидание. Когда ты уже знаешь, кто он, твой ребенок, а забрать его не можешь. Но даже в глухой карантин мне удалось прорваться в дом ребенка.

Соня с родителями едет домой.

Сомневались ли мы в Софье? Нет! Мы знали, что едем за своим ребенком. Нам не надо было держать ее на руках, вдыхать, чтобы понять, что она наша — достаточно было взглянуть в ее умные, светлые, добрые глаза через монитор федеральной базы!

Читать также — 5 шагов к принятию ребенка в семью

Сложно представить, если бы мы ее не забрали, если бы она оказалась у других родителей. В голове не укладывается. Она настолько НАША.

Я очень благодарная ее маме, что она не сделала аборт и подарила нам такую космическую девочку.

Что мне помогло попасть в карантин к своему ребенку

1. Настойчивость. Я звонила через день регоператору.

2. Изобретательность. Я решила написать губернатору, в министерство образования, уполномоченному по делам детей в Хабаровском крае.

3. Хитрость. Я позвонила в сам детский дом и просила содействовать в выдаче направления на ребенка.

4. Готовность к компромиссам. Я сдала нужные анализы на ковид, закупила перчатки, маски, спреи — только впустите меня).

Изменить маленькую жизнь

Алиса сумела добиться встречи с будущей дочкой, несмотря на карантин.

Еще в самом начале пути к приемному родительству – в ШПР меня спросили, почему вы хотите взять ребенка, я сказала, что «мы хотим изменить жизнь маленькому человеку».

Я понимала только одно: что эта жизнь изменится в лучшую сторону. Я не ошиблась.

Мне не было страшно. Я когда что-то задумаю, мной начинает двигать непреодолимая сила добиться цели.

Страх — самое большое вредное существо, которое сбивает людей с истинных путей.

Приемство — это благое дело, поэтому оно уже не может быть «провальной затеей». Это раз. А во-вторых, я всегда хотела второго ребенка. И вот он есть. А разницы в том, каким путем у нас он оказался, для меня никогда не существовало.

ШПР помогла изменить подход к воспитанию

Я обману, если скажу, что благодаря ШПР я посмотрела по-новому на какие-то вещи. Нет, дело не в ШПР.

Школа у нас была прекрасная, педагог — невероятная женщина, с которой мы общаемся и по сей день. Просто я так грезила идеей взять приемного ребенка, что с момента записи в ШПР до момента наступления первого занятия (3 недели) я перечитала все, что было на эту тему (и работы Петрановской, и статьи/книги других авторов, и блоги приемных мам, и форумы по усыновлению).

В ШПР я пришла подготовленной — можно было хоть самой начать вести лекции:)

Школа мне помогла посмотреть иначе на некоторые моменты воспитания кровной дочери, скорректировать подход.

Зачем нужны видеоанкеты

Видеоанкеты — это очень важный раздел информационного поля о ребенке. В нашем случае у дочки не было видеоанкеты.

Но детский дом пошел мне навстречу и по моей просьбе прислал видео Сони. Когда я посмотрела на свою будущую дочку в движении, я поняла, что два диагноза можно точно снять.

Также именно по видео мой муж понял, что перед ним его дочь.

А когда я сказала, что эта девочка и есть та самая рыженькая из Инстаграма, он даже не поверил — все-таки фотограф может не всегда в выгодном ракурсе сфотографировать ребенка.

Читать также —  Как мы создаем видеоанкеты 

Избавиться от сомнений в медицинских вопросах

Медицины как таковой у нас не было. Но тем не менее, кто хочет вникнуть, для того не проблема сделать это самой, с помощью обращений к нужным людям.

Алисе и Сергею удалось снять 8 из 9 диагнозов Сони. 

Многие, имея хорошую базу по медицине, боятся вникать в суть диагнозов ребенка. Я же нет. Забирала дочку с 4-й группой здоровья.

Читать также — 4 главных вопроса о группах здоровья детей-сирот

Вы думаете, у меня не было сомнений? Были в самом начале. Но я пошла к нужным специалистам, проконсультировалась, вникла. Итог: 8 диагнозов из 9 (!!!) мы сняли! Последний уточняем.

На кого повлиял карантин

Если говорить о «служащих» , то на них, скорее, карантин никак не повлиял. Кто был человечным, тот нашел возможность пойти навстречу.

Что касается кандидатов, то многие стали более расторопными, поняли, что надо действовать, добиваться, иначе так можно и до следующего года не забрать ребенка в условиях карантина.

Почему дети не должны жить в детских домах

А почему дети должны жить в семьях?

Чтобы правильно формировалась привязанность (она есть «тайная опора», на которой построено все будущее ребенка), чтобы был близкий человек, с кем ребенок мог разделить проблемы и переживания, чтобы ребенок был адаптирован к жизни.

Ни одна игрушка в мире не заменит маму.

Дети и родители находят друг друга

Трудно объяснить, как дети находят родителей, а родители детей, наверное, это решается свыше. Это судьба. Можно сколько угодно думать, искать, «выбирать» между несколькими детьми. Но случится именно то, что должно случиться. Произойдет ряд обстоятельств, которые расставят все точки на «i». В итоге все сложится только с одним ребенком, с тем, кто послан свыше.

Я стала мамой Сони

Почувствовала, что я ее мама, а она моя дочь сразу. Но гнала мысли об этом, так как впереди предстояло три месяца ожиданий заключения от опеки. Уверена была, что ее заберут. Но, видимо, людей пугали «диагнозы».

Когда я получила заключение и позвонила по Софье, то, что мне озвучили, тоже меня немножко обезоружило. Но я вовремя собралась, проконсультировалась с врачами.

И вот тогда я дала волю чувствам. Знала, что мы ее заберем.

Новые качества приемной мамы

Я посмотрела на материнство по-другому. Для меня оно стало еще более важным в этой жизни. Мне кажется, я стала с большим пониманием относиться к детям. У меня появилось много планов менять нашу жизнь к лучшему.

Читать также — Как получить консультацию психолога фонда «Измени одну жизнь»

Дочки быстро нашли общий язык

Наша кровная дочь Арина очень изменилась, когда у нее появилась сестренка. Ариша стала намного спокойнее, мне стало намного легче с ней договориться.

Сергей стал папой двух дочек, и Соня с Ариной быстро подружились дру с другом.

Что касается Сони, то она сразу показала свои лучшие качества, конечно, мы еще в начале пути, но уже видно, что девочкам комфортно вместе, они постепенно привыкают к друг другу, к тому, что мы все – одна семья.

Наша связь с моей мамой усилилась

Долгое время только моя мама и мой муж Сергей знали о планах взять ребенка в семью. Мама прошла со мной весь путь до Сони, у нас появилась новая тема. Я читала книги, слушала лекции в ШПР, делилась знаниями с ней.

Во время карантина мы каждый день выходили с мамой с коляской во время дневного сна кровной дочки Арины, и по часу разговаривали на тему усыновления

Тайна усыновления

По отношению к ребенку — нет смысла скрывать. Все равно узнает. Мы не сможем его оградить от соседей, знакомых. А если не узнает, то почувствует.

Возможно, он никогда не задаст прямой вопрос, но это не значит, что не почувствует.

Говорить о приемстве громко

Сергей и Алиса не боятся говорить о приемстве громко. Родители уверены, что все у каждого ребенка должна быть семья. 

Что касается окружающих, то даже я, имея небольшой блог в Инстаграме, сумела направить людей, никогда не задумывающихся об усыновлении, на этот путь. Это счастье. И это стоит того, чтобы рассказывать об усыновлении.

Мне близка миссия фонда

Миссия фонда «Измени одну жизнь» полностью совпадает с моим видением темы сиротства. Это очень глубокая и болезненная тема.

Я считаю, что если каждый десятый возьмет ребенка (а у каждого десятого на это есть ресурсы), проблема сиротства будет побеждена. Сейчас очень много ресурсных семей, которые берут даже детей-инвалидов.

Но сама тема сиротства пока не на слуху. Многие мне пишут в блог о том, что никогда раньше не думали о сиротстве в таком ракурсе. Да, знали о существовании детских домов. И все на этом.

Но когда тема не скрывается от общества, а наоборот, освещается, люди постепенно привыкают, погружаются в нее. Понимают, что сироты — те же дети, только им повезло гораздо меньше, чем нашим кровным.

Все фото — из семейного архива Дмитриевых.

Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.

Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.

Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!

1 комментарий
  • Марина

    Сонечка, будь счастлива, маленькое лучезарное солнышко! Мы очень рады, что ты, наконец-то, встретила своих Маму и Папу🤗

    29 сентября 2020