Женя находился в больнице после лечения двусторонней пневмонии, в детский дом его не могли отдать из-за карантина и хотели найти для него семью.

Янина Фролова из города Электросталь Московской области — мама троих приемных сыновей. Кириллу 14 лет, Даниле — 5, а Жене 1,9 месяцев. Жене искали семью недавно, во время карантина, чтобы не переводить мальчика из больницы в дом ребенка. Малыш за свои 1,7 года был госпитализирован 14 раз. Сначала Янина переживала, справится ли она с Женей, но уже через пару месяцев поняла, что все ее сомнения напрасны.

Мою боль не отпускало

В 2007 году мой кровный сын Женя умер в возрасте 18 лет. После этого я очень долго не могла смотреть на детей. В то же время я пришла к вере и стала помогать в группе «Милосердие» при храме, которую позже возглавила. Это служение стало для меня выходом из моей трагической ситуации. Прошло пять лет, мою боль постепенно отпускало.

Читать также — 5 шагов к принятию ребенка в семью

Мы опекали неблагополучных людей, и в поле моего зрения попала женщина, которая жила у цыган, была беременна и ходила просить милостыню на рынок. Мы понимали, когда ребенок родится, его не ждет ничего хорошего, поэтому батюшка благословил меня забрать новорожденного из роддома сразу к себе домой, а потом устроить их вместе с мамой в приют.

Но мама ушла за документами и не вернулась, а я стала заниматься устройством малыша.

После моего обращения служба по делам несовершеннолетних поместила ребенка в больницу для дальнейшей передачи в семью брата матери ребенка. Мне удалось найти его, и он решил усыновить мальчика.

Этот случай показал мне, что на свете есть дети, которым нужны родители. Я задумалась о том, чтобы взять ребенка из системы.

Пришлось оставить работу в храме

Однажды мне позвонила сотрудница приюта, сказала, что к ним привезли двух новых мальчиков, и предложила с ними познакомиться.

Чтобы растить Кирилла, пришлось оставить работу в храме, так как  все время Янина посвящала сыну.

Из них двоих я выбрала Кирилла, которому тогда было 6,5 лет. Сначала я взяла его на гостевой режим. К тому моменту, как ему исполнилось 7 лет, я уже оформила постоянную приемную семью.

В течение первого года дали о себе знать его многочисленные проблемы со здоровьем, хотя в медицинской карте было указано, что он здоров. Мне пришлось оставить работу в храме, так как нужно было все время посвятить Кириллу.

Оказалось, у него были проблемы с ногами, которые врачи так и не смогли диагностировать в ближайшие два года: кожа то сохла и трескалась в кровь, то мокла. Но все постепенно прошло, когда мы начали ездить на море.

Кирилл постоянно кашлял. Выяснилось, что у него бронхиальная астма и сильно разросшиеся аденоиды, из-за чего он плохо слышал и не мог дышать по ночам. Операция помогла улучшить ситуацию. При осмотре врачом окулистом, обнаружили амблиопию (заболевание глаз), которую, к сожалению, лечить оказалось уже поздно.

Помогла балалайка

Основные проблемы, которые до сих пор остались, касались работы головного мозга. Первое время мне сложно было понять, почему ребенок плохо запоминает и усваивает информацию и получаемые знания, как, например, ориентирование во времени. Я прибегала к медикаментозному лечению и к процедурам, но ничто не помогало.

Читать также — 6 вопросов приемных родителей главному психиатру Москвы

Два года мы с Кириллом пытались поступить в музыкальную школу, но отсутствие слуха и чувства ритма мешали ему сдать экзамены. Однако на третий раз нам повезло. Когда у Кирилла спросили, на каком инструменте он хочет играть, он сказал: «На балалайке!»

Янина чувствовала, что Кириллу нужен брат. Так в семью пришел Данила.

Меня это очень удивило, так как мы никогда не говорили подробно об этом инструменте. Как бы там ни было, Кирилла записали в класс балалайки…

На следующий год сын будет заканчивать музыкальную школу. Сейчас он уже занимается сам, а первые пять лет я ходила с ним на каждый урок. Мы часто и с большими трудностями готовились к участию в концертах и конкурсах.

Несмотря на проблемы, Кирилл имеет много грамот и дипломов и является призером и лауреатом городских, областных и международных конкурсов. Это наша совместная победа.

Кириллу нужен брат

В школьной учебной деятельности Кирилл также испытывает затруднения. У него страдает память, внимание, восприятие информации, но благодаря нашим совместным занятиям, он закончил 7 класс, также, как и предыдущие классы, без троек. А еще он призер научно-исследовательских конкурсов, в которых мы участвуем ежегодно.

Через полгода после того, как у нас появился Кирилл, старший кровный сын Сергей женился и уехал жить в другой город. Мы остались вдвоем с Кириллом, которого отличала сильная ревность ко мне.

Например, в автобусе он не давал мне быть рядом с моей подругой, садился рядом с ней сам, а я ехала одна. Он хотел все знать: почему я молчу, куда смотрю, о чем думаю. Я обсудила это с психологом, и мы пришли к выводу, что то, что я все время с ним, на него плохо влияет. Я стала задумываться о том, что Кириллу нужен брат.

«Мальчик у нас будет зо-ло-той!»


Брата Кириллу я искала около двух лет. Я оказалась в ситуации, что детей в базе много, а в реальности их нет и на них очереди из приемных родителей. Каждый раз, когда я закрывала ноутбук, я говорила Кириллу: «Ничего, найдем мы мальчика, и мальчик у нас будет зо-ло-той!», как в фильме «Остров».

Балалайку для занятий в музыкальной школе Кирилл выбрал сам. Всей семьей поют, играют, ставят спектакли. 

Одного мальчика мы чуть не забрали на гостевой режим, но оказалось, что его навещала другая женщина, и его отдали ей. Я отчаялась найти Кириллу брата.

Читать также — Как подготовить кровных детей к появлению приемного

В конце прошлого 2019 года мне позвонили из опеки и предложили временно взять четырехлетнего мальчика в нашу семью, чтобы не оставлять его на новогодние праздники в больнице. В это время решался вопрос об освобождении его отца из СИЗО.

29 декабря мы взяли Данилу, и он оказался действительно «золотой» по цвету волос. Глядя на его великолепные каштаново-рыжие волосы, друзья спрашивали, естественный ли это цвет, настолько он был необычный. Через четыре месяца в опеке был подписан договор о приемной семье на Данилу.

Сейчас Данила с нами уже полтора года. У него тоже есть серьезные проблемы со здоровьем: аденоиды, болезни желудка и печени. Сложнее всего работать с его гиперактивностью, так как не знаешь, что он выкинет через секунду.

Данила познавал мир в нашей семье

Изначально это был ребенок-маугли, который жил в четырех стенах с родителями-наркоманами и не знал ничего, кроме плохого.

Данила и Кирилл быстро подружились.

Малыш ничего не знал об окружающем мире, не мог показывать свой возраст на пальцах, так как не знал, сколько ему лет, страдал общим нарушением речи.

Многие продукты питания он попробовал впервые у нас дома. Так, увидев сваренные куриные яйца он спросил: «Что это?» и очень удивился, узнав, что их едят.

Увидев ванну, Данила также удивился, что в ней можно купаться. Он очень боялся воды и долгое время мы заполняли ванну только ему по щиколотку.

Когда мы впервые пришли с ним погулять на детскую площадку, он от восторга бегал и матерился. Мне было тогда очень стыдно. Но Данила впервые гулял на детской площадке, впервые узнал, что такое лопатка и для чего она нужна, впервые познакомился с санками. Практически все было для мальчика впервые.

Шашки, цирк и танцы

К счастью, самые острые поведенческие моменты нормализовались в течение первых двух месяцев. Я много занималась с Данилой, чтобы выровнять познавательный уровень до соответствующего возрастным нормам.

Сейчас сын знает окружающие его предметы, называет цвета, прекрасно рисует, лепит, пишет и называет все буквы, может посчитать до 100, играет в шашки.

Данила занимается в цирковом коллективе и спортивно-бальных танцах. Завоевал дипломы и кубки за призовые места на соревнованиях по танцам. Конечно, все дается с большим трудом из-за его гиперактивности.

Вместе с детьми помогаем одиноким пожилым людям

С первого дня карантина мне надо было решить проблему под названием «чем занять своих детей», ведь один ребенок подросток, а другой гиперактивный. К счастью, мы люди творческие: я играю на синтезаторе, Кирилл – на балалайке, у Данилы хороший слух, он очень творческая личность.

Мы решили, что ежедневно будем снимать видео и делиться с ним друзьями, а также стали отправлять свои записи представлений как «видеоприветы» в дома престарелых по всей России.

Это дало детям очень хорошую мотивацию: так, они понимали, что помогают людям. Мы сняли около 20 видео, на создание которых уходила масса времени, сил и дублей.

«У нас будет малыш!»

В один из дней нам позвонили из опеки с вопросом, не хотим ли мы помочь на время карантина одному маленькому мальчику, которому был год и семь месяцев.

Данила очень ждал, когда Женю заберут уже домой.

Он находился в больнице после лечения двусторонней пневмонии, в детский дом его не могли отдать из-за карантина и хотели найти для него семью.

Читать также — 4 главных вопроса о группах здоровья детей-сирот

Данила прыгал от радости: «Ой, здорово, у нас будет малыш!» Кирилл беспокоился, что ребенок не будет давать спать по ночам. Но мы все вместе подготовились и приняли Женю.

За свои 1,7 года Женя 14 раз лежал в больницах

Когда мне дали его выписки из многочисленных больниц, я осознала, сколько трудностей меня ждет впереди. Ребенок родился глубоко недоношенный.

За свои 1,7 года он 14 раз лежал в больницах Московской области и ничего не видел за пределами больничных стен. Женя сильно отстает в росте и развитии.

Первые дни мне было очень страшно: «А справлюсь ли я с таким малышом?» Но уже через пару дней я увидела, с какой жадностью Женя все схватывает, как он интересуется, происходящим вокруг, как он внимательно наблюдает за моей артикуляцией слов.

Янина со старшими сыновьями решили, что уже не смогут расстаться с Женей.

Я регулярно занимаюсь с сыном. Сейчас он уже ходит, говорит около 10 слов, надевает кольца на пирамидку, закрывает и открывает баночки, строит домик из трех кубиков, играет с мячом и машинкой, пытается есть ложкой, расчесывает волосы расческой, вытирает губки после еды, танцует, прыгает, знает, где собачка, кошка, утка, Даня, Кирилл, мама, ляля, машина, кубики, букву «А» и многое другое.

Мы одна семья

Кирилл возится с ним, как настоящая нянька, а Даня любит с ним играть и многому его учит. Мы решили, что уже не сможем расстаться с Женей. Теперь мы одна семья.

Отвечая на вопрос, почему дети не должны жить в домах ребенка, детских домах, скажу так: «Детские дома и приюты обеспечены очень хорошо, но в них не хватает индивидуальной любви к каждому ребенку».

Все фото — из личного архива Янины Фроловой.

 

Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.

Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.

Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!

5 комментариев
  • Розалия

    Дай Вам Бог всем здоровья и счастья!Очень повезло этим детям,которые с Вами.Вам силы и терпения поставить детей на ноги,царства небесного Вашему покойному сыночку.Спасибо Вам!!!

    25 октября 2020
  • Ольга

    До слёз! Вы спасаете человеческие жизни! Бог в помощь вам! Пусть ваша семья будет счастлива!

    25 июля 2020
  • Виктория Победа

    Вы удивительная Мама! Ваш рассказ это просто до слёз! Такая Любовь и Забота о детках в каждом слове.

    21 июля 2020
  • Виталий

    Вы замечательный человек!

    21 июля 2020
  • Мерцание Снов

    Какая чудесная история. Мальчишкам повезло с такой мамой.

    21 июля 2020