Многодетная приемная мама Юлия Антошенкова из Кирова Калужской области рассказала о том, как опека над осиротевшими племянниками стала началом ее пути к приемному родительству. Сейчас у Юлии и ее мужа девять детей. Восемь из них несовершеннолетние

Юлия рассказала, как по-разному в их дом приходили мальчишки и девчонки, как они изменились, оказавшись в семье. А еще приемная мама поделилась причинами, по которым завела блог о своей семье, и рассказала, как он ей помогает.

В белой футболке Даня, справа от него кровный Миша старший. В оранжевом — Оля, племянница, внизу посередине кровный сын Антон обнимает Мишу младшего (слева) и Ярослава.

Сначала мы приняли в семью моих племянников

Наш путь в приемное родительство начался с принятия в семью моих племянников Оли и Данилы. В тот момент сестре было 4 года, а брату 12 лет. У нас с мужем тогда было трое кровных сыновей: 15-летний Артем, 4-летний Миша и двухлетний Антон.

Читать также — 5 шагов к принятию ребенка в семью

Мы больше года знали, что кроме нас племянников забрать некому, и пока они находились в приюте без статуса, мы готовили дом, завели хозяйство, делали сбережения. Пока их маму лишали родительских прав, она умерла. В 2017 году мы приняли ребят к себе.

Из блога Юлии: «Мама Оли Надежда ушла из дома в 16 лет. В 18 родила сына, оставила на воспитание родителям и сбежала…

Ходили слухи, что уехала в Москву. Разгонять тоску. Вернулась Надежда летом. А через месяц попала в роддом.

Схватки начались на улице, где она и жила. Прохожие вызвали скорую помощь. Роженицу поместили в отдельный бокс, ни обменной карты, ни анализов у нее не было.

Я приехала рожать своего второго ребенка на следующий день после поступления Надежды. Молока было много, и медсестра рассказала, что в боксе родила моя троюродная сестра, а молока у нее нет. Меня к ней не пустили, а бутылочку со сцеженным молоком снесли сами.

Нади в палате не оказалось. Она убежала через окно в туалете.

Олю из роддома забрала родная тетя. Никто не знал о беременности Надежды. Ее родители воспитывали одного внука и от девочки отказались.

Оля в приюте. 

До года Оля жила с родной тетей, пока не произошел неприятный случай. Соседи пожаловались, что детей оставляют в доме одних— Оля жила с двумя двоюродными братьями.

Участковый с инспектором ПДН приехали с проверкой, дети открыли им дверь. Взрослых дома не оказалось. Оля первый раз попала в приют.

Городок у нас маленький, все друг друга знают. Директор приюта рекомендовала нам пройти школу приемных родителей, на случай если Олю не отдадут под опеку ближайшим родственникам.

Бабушка с дедушкой уже болели серьезно, а родная тетя стояла на учете в ПДН.

Школу мы за несколько месяцев прошли, Оля бывала у нас в гостях, даже оставалась ночевать. Нашим троим детям было 2г, 4г, и 13 лет.

Надежду периодически находили, отмывали и привозили в приют, где жила Оля. Там она писала заявление, что в силу трудных жизненных обстоятельств не может забрать дочку и просит продлить ее пребывание в центре помощи семье и детям еще на полгода.

Так, дети становятся сиротами при живых родителях. Годами живут в таких центрах.

На этом фото Оля в семье, ей 12 лет.

Один раз мама забрала Олю на зимних каникулах домой. Через сутки ребенка нашли в парке на скамейке в 7 часов утра. Она просидела там всю ночь. Ее забыли, когда пьяная мать уходила домой из парка. Утром люди пошли на работу через парк и нашли замерзшего ребенка.

Когда Оле исполнилось 5 лет, ее мама погибла. Выпала из окна третьего этажа с подругой. Упала крайне неудачно, в отличие от подруги, которая даже ничего не сломала.

Органы опеки передали Олю и ее старшего брата родной тете под временную опеку. Через три месяца детей вернули в приют.

Оля с братом попала в нашу семью в 2016 году. Сейчас ей уже 12 лет. Она помогает в силу своих возможностей».

Дом опустел, мы решили вновь стать приемными родителями

Прошло четыре года, старшие дети уехали, наш дом опустел. Мы приняли решение принять на воспитание парочку маленьких мальчишек, младшие дети нас поддержали. Прошли психологические тесты с детьми, сдали документы и получили заключение на троих детей.

Миша младший первый день дома, в семье. Он в этой шапке неделю спал.

Случайно на одной из встреч приемных родителей знакомая мама показала анкету Миши из соседней области. Ему было 3,5 года, он не разговаривал, только произносил звук «э». Все брянские родители, которые с ним знакомились, писали отказ. Через две недели его переводили в коррекционный дом интернат.

Мы успели забрать его до перевода. Есть у него и внешние особенности- птоз верхнего века, один глазик как будто прикрыт. Это было в 2021 году.

Из блога Юлии: «В скорую помощь поступил звонок от соседей о том, что в соседнем доме сильно кричит ребенок уже несколько часов. Света нет. Живут там неблагополучные граждане. Фельдшер приехал вместе с участковым.

Дверь в дом была приоткрыта, внутри спали пьяные взрослые и кричала девочка, на полу спал мальчик. При осмотре у Вали обнаружили термические ожоги, синяки и ссадины.

Вызвали опеку. Девочку отправили в больницу, Мишу в приют. Родители даже не проснулись.

Из материалов, которые мы читали в личном деле Миши: окна в доме были затянуты пакетами, заткнуты ветошью. Дверь была не закрыта, замок выломан. В доме без света и газа находились девочка 1 год и мальчик двух лет. Он был босиком в мужской грязной рубашке, без нижнего белья. Спал на полу.

Кровати, детской одежды в доме не было. Холодильник отсутствовал, из еды на плите стояла кастрюля с прокисшим супом. Дети были очень худые и голодные.

Миша младший, 5 лет, и Ярослав, 4 года.

На медосмотре в доме ребенка Мишке поставили невус живота (большая родинка) и крайнюю степень истощения. Хирург направил на операцию в больницу.

Неделю ребенок лежал в больнице один. Когда мы его забрали, у него еще не до конца зажил шов.

…В личном деле Миши было 4 отказа кандидатов в приемные родители. Они приезжали знакомиться, но ребенка не забирали.

… Нам привели симпатичного, подвижного малыша. Пока я общалась с воспитательницей и врачом, муж играл с Мишкой. Просил подавать ему игрушки. Миша все понимал и делал без ошибок.

Когда мы закончили знакомиться с документами и подошли к ним, муж с уверенностью заявил, что Мишу мы забираем.

Сотрудники дома ребенка предложили нам приехать через 5–6 дней, но муж держал Мишку на руках и сказал, что мы забираем его сегодня. Сегодня или никогда. Такой уверенности, признаться, я за ним не замечала раньше.

Через 5 часов уговоров опеки и оформления всех бумаг купили Мише вещи в близлежащем магазине, своих у сына не было. Посадили его в машину и поехали домой».

С будущими сыновьями познакомились в центре временного содержания детей

В нашем городе есть центр временного содержания детей. Мы с детьми ходим туда на мастер-классы. Иногда организуем их сами, а также чаепития и праздники для проживающих там детей.

Читать также — Кровные братья и сестры в новой семье. Что нужно знать родителям?

Там мы и познакомились с мальчиком 2,5 лет, как оказалось у него был 14-летний брат. Мы его видели на всех мероприятиях. Дети получили статус, и мы забрали их в семью.

В нашу семью пришли сестренки-двойняшки

Благодаря общению с судебными приставами по алиментам Мишиной мамы, мы узнали, что в 2022 году она родила двоих детей и бросила их в роддоме. Дети здоровые, и мы были уверены, что таких маленьких сразу заберут на усыновление.

Сначала Юлия с мужем увидели сестренок такими.

Спустя полгода я все-таки позвонила в дом ребенка, из которого мы забирали Мишу, и уточнила, есть ли у них дети с такой же фамилией.

Мама и папа не были до сих пор лишены родительских прав, поэтому подробной информации нам не дали, сказав только, что дети есть, зовут их Саша и Маша.

Теперь мы знали, что у Миши, кроме сестрички, которая уехала в Москву, в то же время, когда он уехал к нам, есть еще братик Саша и сестричка Маша. Мы поддерживаем отношения с московской семьей, чтобы дети, когда вырастут, смогли общаться.

Прошло еще полгода и в декабре 2023 году, перед самым Новым Годом нам позвонили из Брянской опеки, сообщили о том, что две девочки-двойняшки по-прежнему находятся в доме ребенка, их никто не забрал.

Их маму лишили родительских прав, а отец ушел добровольцем на фронт и погиб. Родители разбежались, когда мама была еще беременна…

Благодаря помощи наших органов опеки и попечительства нам удалось максимально быстро собрать все документы, и 18 января наша семья стала больше на двух дочерей.

Читать также — Первые дни ребенка в семье: жизнь по плану или свободный режим?

Из блога Юлии: «Забираем девочек из детского дома. 8 и 9 ребенок в нашей семье. Сегодня мы вернулись в дом ребенка, из которого уже забирали сына Мишутку два года назад.

Юлия с девочками. Теперь у них есть мама и папа, братья и сестры, семья.

За это время родились две девчушки, но мама сбежала из роддома, даже не дав им имена. Сашей и Машей сестричек назвали сотрудники роддома.

… Им по 1 году 3 месяца, но они не умеют ходить. Весят по 7 кг, очень маленькие и дробненькие. Усыновителей пугает их отставание в развитии, по пройденной медкомиссии он соответствует 10 месяцам.

Многие, даже почти все хотят девочку до 3-х лет славянской внешности, с первой группой здоровья. Желательно без родственников. Решение я приняла быстро. Дети меня поддержали. Муж нет».

Подросток оказался самым сложным

Самый сложным из детей оказался подросток. Он не ходил регулярно в школу, курил с первого класса, жил на улице, попрошайничал и бродяжничал. В нашей семье железная дисциплина для всех.

Ему очень тяжело даже мыться и чистить зубы каждый день, не то, что привыкнуть спать без одежды или бычки не собирать по карманам. Были и побеги, в такие моменты у меня опускались руки.

Даня в светлой толстовке рядом с Дедом Морозом. Дане здесь 14 лет, 1 неделю дома, в семье.

Но так как родителей у Дани теперь двое, мой муж сглаживал все углы и помогал мне «отдохнуть».

У Дани непростой характер, он привык, что, когда был маленьким грязным оборванцем, стоило ему пустить слезу и протянуть руку, как его тут же жалели, давали денежки, конфеты.

Сейчас он выше меня ростом, а повадки не изменились. Пытается нытьем добиться своего, давить на мои слабые места. Муж не позволяет идти у Дани на поводу, держимся.

Переживаем адаптацию

Остальные детки маленькие, кто-то ходит в сад, кто-то еще дома, с мамой. Никто уже не помнит, откуда он и как появился в нашей семье.

Сейчас у нас в семье идет адаптация к младшим девочкам. Меня качает из крайности в крайность от ужаса «что я наделала» до безумной жалости и слез, как они жили там одни без меня, полтора года.

Кровные дети так мечтали с детства о сестричках, что приняли их быстро, как родных. Возятся с ними. Сложнее Мише младшему, ему сейчас 5 лет и Ярославу, ему сейчас 4 года. Они были самыми младшими, а теперь их статус меняется с малышей до старших братьев-защитников.

Юлия с с Мишей младшим, 5 лет, и Ярославом, ему 4 года.

Первое время они агукали и писали в штаны. Месяц притворялись ляльками, пока не поняли, что у старших много «плюшек» и теперь им позволено больше, чем крошкам.

В нашей семье мои кровные дети на семейном обучении. Младшие дети почти не ходят в сад, все время проводят дома, особенно только пришедшие в семью. Для меня это важно, наладить контакт и привязанность с первых дней.

Почему я веду блог о нашей семье

Блог о нашей семье — по этой ссылке —  я начала вести меньше года назад. Моя цель — показать людям, что дети из детских домов должны жить дома.

Это противоестественно для маленького человека, когда у него нет семьи. Это губит его и даже убивает. Эти дети так же заслуживают любви и могут вырасти достойными членами общества, но только в семье.

Они умные, красивые, добрые, конечно, с особенностями здоровья, но практически все они лечатся и компенсируются любовью, заботой и хорошим уходом.

Веду свой блог и вижу разные точки зрения: единомышленников, равнодушных людей и тех, кто категорически не приемлет не только мысли, что детей из детского дома нужно забирать в семьи, но и называет сирот «биомусором». Это глубоко несчастные люди, и мне их жаль.

Читать также — Неудобные вопросы приемной маме. Как на них отвечать?

Я всегда отстаивала и буду отстаивать права приемных детей и не позволю их обижать или оскорблять где бы то ни было. К счастью, таких людей единицы.

В основном вокруг меня добрые и отзывчивые люди, которые пусть и не могут взять малыша на воспитание, но их души открыты состраданию и переживанию за судьбу приемных детей. Спасибо им за это!

Как изменились дети в семье

Наш Мишка младший заговорил уже через полгода жизни дома. Конечно, метод мы применили нестандартный, но он сработал! А главное в нашем деле результат. Сейчас он посещает логопеда и к первому классу будет говорить так же четко, как и его сверстники.

Два родных брата Даня и Ярослав.

Племянница Оля, несмотря на инвалидность с рождения, научилась вести хозяйство, мыть полы, чистить картошку, следить за собой. Это обязательно поможет ее в будущем жить полноценной жизнью и ни от кого не зависеть.

Девчонки в 1,3 года не говорили, не ходили. Всего за два месяца пустились в пляс, сделали первые шаги, открыли в себе склонность к музыке, и сказали свои первые слова «мама» и «папа». Перестали бояться воды и кричать от голода, когда их кормят.

Даже Даня заметно изменился. Элементарное ежедневное хождение в школу, когда ну очень не хочется, закалило его характер. Муж берет его на подработки, учит работать строительным инструментом. Мыться бежит первый, через год ежедневных нравоучений.

Я не знаю, как сложится в дальнейшем его жизнь, но уверена, что заложенные нами семена обязательно прорастут и дадут плоды.

Любым родителем быть сложно

Любым родителем быть сложно — рожденные дети или приемные. Бессонные ночи, отстаивание прав, лечение и воспитание, все это отнимает силы. Порой, кажется, что ты бьешься в закрытую дверь, за которой никого не хотят видеть.

Но все плохое проходит. И только безмерная любовь каждого маленького человечка помогает преодолеть все трудности и преграды, наполнить ресурсом.

А плюсы и минусы такие же, как и в простом родительстве: я вот мечтаю, как я такая старенькая, сижу, а вокруг меня такое количество внуков, что всей моей пенсии не хватит купить им по шоколадке- это из минусов.

Фото — из семейного архива Юлии Антошенковой.

Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.

Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.

Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!

2 комментария
  • Валентина Тиняева

    Спасибо за ваше большое сердце! Вы для меня пример 🤗.
    Желаю вашим детям слушаться вас.

    2 мая 2024
  • Ольга

    Потрясающая семья !!!Люди с большим сердцем! Дать детям шанс на лучшее будущее , дать значение «Семья» — это многого стоит. Пусть ваши мечты исполнятся — вокруг ваши любящие дети и много внуков !

    2 мая 2024