Мама четверых мальчишек – о том, как жизнь их семьи изменил проект «Помощь репетиторов приемным детям»

Светлана Ильина из поселка Петровское (Ивановская область) воспитывает четверых школьников – этим летом ребята окончили шестой, седьмой и два девятых класса.

Опытный педагог и бывший сотрудник детского дома, Светлана Николаевна помогла подготовиться ко взрослой жизни еще нескольким детям с трудной судьбой. Но если те, уже выросшие, воспитанники могли справляться с учебой сами, то с младшими пришлось сложно.

«Когда детский дом ликвидировали, я сама там работала, – объясняет Светлана Николаевна. – Получалось, что наших ребят собирались отправить жить в коррекционный интернат. Так что я согласилась принять в семью четверых, которые были у меня же, в моей группе. А следующие пять человек, все мальчики, – вот с ними было посложнее. То не аттестован, то «двойка» по предмету. Приходилось начинать с таблицы умножения. Так и начали заниматься».

Сережа, Савелий, Максим и Андрей пришли в семью в 2015, в 2017 и 2018 годах. И сразу подключились к программе особого репетиторского проекта для приемных семей.

«Проект  «Помощь репетиторов приемным детям» – это четко и профессионально организованное он-лайн обучение. Высококвалифицированные опытные педагоги проводят интересные и продуктивные уроки, применяя при этом инновативные средства и индивидуальный подход к каждому ребенку.

Светлана, как родитель, тоже прикладывала усилия, помогала мальчикам разбираться с домашними заданиями. Но, пожалуй, без онлайн-репетиторов не было бы такого бы успеха.

«Конкретно Сережа прибыл, когда учился в четвертом классе, – вспоминает Светлана Ильина. – Сначала были одни «двойки» и неаттестация, но к концу года средний балл уже был 3,9. Занимались с ним учителя по английскому, по русскому и по математике. И вот в этом году экзамен по русскому языку уже сдал на «4», теперь собирается в колледж. Подали документы в Шуйский медицинский и в Ивановский колледж сферы услуг».

Савелий и Сергей успешно окончили школу.

Многие мальчишки – прирожденные лодыри, еше и хитрющие. И некоторые из детей Светланы – яркие представители этого типа молодых людей.

«Учебная мотивация низкая, – сетует Светлана Ильина. – Это же осознается только потом: «Ага, я что-то недоучил, а мог бы». Так что поначалу необходимо было с ними сидеть просто рядом и контролировать, как кто занимается. Андрей, например, учиться не хочет вообще, говорит: «Мне это не понадобится, зачем это все нужно».

И его репетитор по русскому – Ольга Сошникова – очень хорошо нашла контакт. Она видит все пробелы Андрея, и где-то уговаривает, а где-то настаивает – вот давай здесь попробуешь сам, а здесь я тебе помогу. Молодец она. Такой вот индивидуальный подход».

Мальчики помогают по хозяйству в саду.

В среднем российском школьном классе – 25 детей. Естественно, учитель не может распределить внимание на всех в равной степени. Каждый ученик предсказуемо что-то упускает, хотя вполне вероятно, что он и хотел бы понять эту тему. Но не хватает концентрации.

Андрею исполнилось 14, и он получил паспорт.

А тут, радуется Светлана Николаевна, ученик приходит домой, садится за компьютер, и они с репетитором еще раз вместе смотрят тему – где он все понял, а где не очень. Очень важно, по мнению мамы мальчишек, еще и то, что опытные репетиторы, видя состояние ученика, иногда идут на уступки.

«Вот я вижу, что у ребенка настроение плохое, а значит, занятие впустую пройдет, – рассуждает Светлана. – И пишу репетитору об этом. Передоговариваюсь, и потом с хорошим настроением все проходит успешно. Репетиторы всегда приветливые – как дела, спросят, поинтересуются настроением. Ты готов? Готов. Ты устал? Ну давай сейчас отвлечемся. О чем-то другом поговорят. А потом еще позанимаются».

Семиклассник Максим – один из самых слабых учеников в своем потоке. Отчасти из-за проблем с памятью, отчасти из-за страхов быть осмеянным.

«Он сегодня сделал уроки – «все, я понял, понял» – а завтра уже забыл. И ему по-новой рассказывает учитель, – поясняет Светлана Ильина. – Кроме того, у него такой склад характера – Максим боится ошибиться, боится насмешек одноклассников. А когда один на один с учителем – то нет страха дать неправильный ответ. Сидит себе с компьютером, с репетитором в своей комнате. И терпеливость учителя имеет большое значение. Хочу за неоценимый труд поблагодарить Алесю Гребенщикову, репетитора по математике. А результат ОГЭ старших ребят — «4» по русскому языку — это работа Нины Евгеньевны Морозовой.  Отдельная благодарность за четко составленный календарь занятий и готовность помочь с уроками в любое время дня Алексею Свахину — учителю математики, английского и генеральному директору проекта».

День рождения Максима.

Уверенность в своих силах рождает и интерес к познанию. Так, мальчики стали больше внимания обращать на книги. Если раньше, как и все современные подростки, они чаще искали быстрые ответы на свои вопросы в Ютубе, то теперь нет-нет, да и возьмут с книжной полки энциклопедию. Обычно лишь на минуту, но могут и увлечься чтением. А летом ребята без проблем освоили школьный список литературы, причем не в сокращении, а полный объем. И чтобы закрепить прочитанное, просматривали потом экранизации повестей и рассказов.

Дорогие друзья! Чтобы мы продолжали помогать приемным семьям, проекту «Помощь репетиторов приемным детям» нужно финансирование.

Мы запустили вместе с сервисом аудиокниг Storytel  удивительную совместную акцию #СтраницыДобрыхДел под девизом «Слушай книги, удваивай добро!»

Посчитайте, сколько книг вы или вся ваша семья прочитали за лето, умножьте каждую из них на 100 рублей и сделайте пожертвование на образовательный проект для детей из приемных семей.

Каждое пожертвование будет удвоено партнером акции и, значит, сможет изменить в два раза больше жизней!

Четвертый подросток – Савелий – тоже окончил 9-й класс. Он как и Сережа, успешно сдал ОГЭ по русскому языку, на «4». А вот с математикой была такая проблема: на госэкзамен детей натаскивали по рабочим тетрадям, но на экзамене выдали совсем другие задания, и мальчишки растерялись.

Потом пересдали экзамен, но сперва очень переживали из-за неудачи. Успокаивало то, что такая же ситуация была по всей России, из-за трех месяцев дистанционного обучения в марте 2020 года.

День рождения Савелия.

«Когда в прошлом году был дистант, с марта по май, это был кошмар, – рассказывает Светлана. – У нас была не отлажена видеосвязь тогда со школой, не было платформы никакой для этого, и часто задания давали просто – прочитать параграф, пускай даже и по математике. И вот все из разных классов, сидят рядом, одновременно бубнят. И списывали конечно, из ГДЗ. Списали – и успокоились. Какой же результат в голове после такого?»

Платформа, которую используют репетиторы проекта, была создана задолго до «коронакризиса», и с тех пор постоянно совершенствуется. Благодаря богатому арсеналу разнообразных функций, учителя-репетиторы подогревают интерес ребенка к занятиям:

«Они не просто повторяют одно и то же. Раз – какую-то картиночку выкинут, или пропущенные слова вместе на экране вставляют, – восхищается мама учеников. – Там у них два курсора, в этой платформе – для учителя и для ученика. Есть у них и короткие видео, где, например, какое-то правило красочно оформлено. Чтобы уж точно запомнить. Представляете – это же 40 минут, когда ребенок не встает со стула. И надо поддерживать интерес».

Новоиспеченный студент медколледжа Сергей.

Во время занятий в виртуальной комнате могут присутствовать не только учитель и ученик, но и другие люди – могут пригласить родителя, и он будет сидеть за своим компьютером и тоже участвовать. Иногда присоединяется директор проекта.

Каждую четверть Светлана Ильина подводит итоги достижений в учебе, чтобы поощрить ребят. Обычно в начале учебного года бывает трудно, а потом мальчишки вливаются. Окончание последнего учебного года семья отметила поездкой во Владимир: покатались там на колесе обозрения, погуляли по парку и городу.

«Уверенность у детей появилась, – подводит главный итог Светлана Николаевна. – Вот его к доске вызвали, и он все решил, хотя на прошлом уроке витал в облаках. И учитель удивится: «Как же так, я тебя специально вызвала, а ты все ответил, молодец!». Это действительно заслуга проекта. И оценки пошли уже другие. А дети воспринимают их как похвалу. Любому человеку ведь нравится, когда его хвалят».

ПОМОЧЬ ПРИЕМНЫМ ДЕТЯМ В ОБУЧЕНИИ

 

Незадолго до начала учебного года ребята собрали шикарный урожай на своем участке

Фото — из семейного архива.

Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.

Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.

Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!

1 комментарий
  • Татьяна

    Отличный проект. Я даже не знала, что такое обучение существует.
    Замечательно, что мальчики стали самостоятельные. Молодцы!

    16 сентября 2021