Как в замещающих семьях пытаются регулировать время, проведенное детьми в компьютерных играх и в соцсетях
Китайские игровые компании намерены бороться с подростковой зависимостью от компьютерных игр, сообщило издание Reuters.
Представители более 200 фирм заявили, что будут использовать функцию распознавания лиц, которую включают на компьютерах взрослые, чтобы их дети не входили в сеть под аккаунтами родителей. Таким образом, дети не смогут превысить лимит времени, отведенный им на игры.
Проблема гаджетомании актуальна во всем мире. О том, как в приемных семьях пытаются регулировать время, проведенное детьми в компьютерных играх и в соцсетях, рассказывают сами родители.
Своим мнением делится также выпускница детдома, которая сейчас ведет свой блог в Инстаграме, а рекомендации дает руководитель психологической службы Центра содействия семейному воспитанию.
А как в вашей семье обстоят дела с гаджетами? Регулируете ли вы время, проведенное детьми у мониторов или экранов смартфонов? Каким образом? Напишите в комментариях, будем признательны за ответы.
Ирина Эддайра, приемная мама, сыну 9 лет
Тема дома практически год, и основной фокус в нашей семье мы поставили на его образование, спорт и общее развитие, поэтому гаджета у ребенка на сегодняшний день нет, соответственно и проблемы с гаджетоманией не возникало.
Ирина с сыном Темой. Фото — Антон Карлинер.
Естественно, Артем замечает, что у многих ребят есть телефоны и другие гаджеты, но мы очень четко проговорили этот вопрос практически в его первые несколько недель дома и договорились, что мы подарим ему телефон на 11-тилетие (через пару лет) при условии наличия хороших оценок.
На сегодняшний день у ребенка есть доступ к айпаду, но только к обучающим приложениям в течение лимитированного времени и при условии выполнения домашней работы.
Артемке очень нравится решать математические задачки онлайн, и он часто выбирает работу в приложении вместо вечернего просмотра мультиков.
По приезде домой нам пришлось обойти немало врачей, и поэтому Артем теперь очень заботится о своем здоровье. Он рациональный мальчуган и ко всему подходит взвешенно и с расстановкой, готов следовать правилам игры, если он четко понимает, зачем ему это нужно.
У Темы есть проблемы со зрением, и доктор порекомендовал ему минимизировать нахождение перед экраном компьютера, к чему Тема серьезно прислушался.
Есть ли риск выключения из социума? В каждой семье все очень индивидуально, я считаю, что в начальной школе необходимо минимизировать общение ребенка с планшетом или смартфоном, так как это важный этап становления его личности и налаживания отношений в социуме.
Наш сын не находится в вакууме и в любом случае получает информацию от сверстников о тех или иных новых играх, приложениях и наверстывает «упущенное» на переменках, во дворе, иногда в гостях.
Но, в любом случае, все это происходит дозированно.
Саша Мельникова, 19 лет, выпускница детдома
Первый смартфон появился у меня 7 классе, в то время я еще тогда жила в приюте. В телефоне была пара игр типа тамагочи и ВК. Мне этого хватало)
В детдоме у меня уже был неплохой смартфон, я часто сидела в Инсте и ВК. А еще на нем была куча приложений для чтения книг. Я чаще залипала в него на парах: читала, сидела в соцсетях, если пара была очень скучной. Я не умею долго фокусировать внимание. Только если читаю, что-то интересное.
Сейчас стараюсь ограничить гаджеты. Но нужно понимать, что у меня блог, работа, которую я делаю чаще всего на компьютере, общение с друзьями из разных городов в Телеграме. В моем смартфоне хранится много полезных и важных вещей, но делать перерыв необходимо. К примеру, читать книги.
Вовлеченность подростков в телефоны — это не проблема. Это прогресс.
Конечно, я не говорю, что надо сидеть в них 24/7, но нужно понимать, что у нас сейчас многое делается через телефон.
Если ребенку в раннем детстве показать (не заставлять и не ограничивать, а показать), как можно проводить время без гаджетов, то тогда он в подростковом возрасте и будучи взрослым будет уметь занять себя без смартфона, компа и прочих игрушек.
Виктория Мамонтова, приемная мама, сыну 14 лет
Сын не стопроцентный гаджетоман, он может быстро переключиться на другое занятие, если, конечно, ему по душе. Во время встреч с друзьями, со слов сына, он и ребята играют в спортивные игры, общаются. Доля времени, проводимая компанией детей в гаджетах, мне наверняка неизвестна.
Виктория с мужем и сыном. Фото — Антон Карлинер.
В любом случае, виртуальный мир не должен замещать собой реальный.
Алексей Рудов, приемный папа, дочери 19 лет
Гаджеты — это большая и больная для родителей тема. Больная, потому что сами родители сидят в гаджетах, не умеют организовывать общение с детьми, а детям нужно общение и много. Его замещает гаджет. Отбирать гаджет — это отбирать общение.
Подобный метод не работает, нужно замещение, но на это мало кто готов. В семьях, где много проводят времени с детьми и не только в развлечениях, а в работе и быту, такой проблемы нет. Методы запрета, поощрения в отсутствии замещения гаджета либо работают плохо, либо не работают совсем.
С моими детьми такого не было. Да, младшая дочь, которая уже пришла в семью гаджетоманом, но начав получать внимание в достаточном количестве, перестала сидеть в телефоне.
Вообще, с подростками все гораздо сложнее: переключить его внимание с гаджета на что-либо другое практически невозможно.
Извините, нужно переехать туда, где совсем нет Интернета. Или ждать, пока ребенок повзрослеет, и планомерно налаживать с ним упущенный контакт.
Наталья Гончар, приемная бабушка, внучке и внуку по 8 лет
В нашей семье гаджет – это мера поощрения. Что-то полезное сделал – получил лимит времени. Например, сделать уроки, прибраться в квартире, позаниматься английским, почитать книгу.
Дети в основном играют в телефонах, но не во все игры, поскольку в телефоне есть блокировка. Пока этот метод работает, но через 2-3 года их не удержать, если сейчас не объяснить нормально, в чем заключается вред гаджетов.
Вообще гаджетомания крайне отрицательно влияет на ребенка, он просто переходит в виртуальную реальность.
Могу сказать на примере старшего сына. Ему 33 года, он работает в компьютерной сфере и, тем не менее, может залипать часами напролет.
Кристина Кривко, руководитель психологической службы Центра содействия семейному воспитанию «Наш дом»
Кристина Кривко. Фото — из личного архива.
Бесконтрольное использование гаджетов детьми — «заслуга» взрослых, которые и сами уже не в состоянии обойтись без смартфона.
Наша задача дать правильный пример и с раннего детства структурировать отношения ребенка с гаджетами, развивать в детях самоконтроль.
Важно понимать, что проблема зависимости от гаджета, часто следует из нерешенных психологических задач ребенка, будь то проблемы самооценки подростка, поиск себя или взаимоотношения с окружающим миром.
Принимая это во внимание, хочу отметить, что важнейший пункт в борьбе с гаджетоманией — выстраивание теплых, дружеских и, главное, здоровых отношений с ребенком, когда он не пытается спрятать себя и свои проблемы в виртуальном мире, а приходит к окружающим его взрослым и находит поддержку и понимание у них.
Всем нам известно, что у подростков существует потребность чувствовать свою принадлежность к коллективу, успех в какой-то деятельности.
Наша задача — помочь им найти группу сверстников со схожими интересами (кружки, секции). Когда подросток развивается и реализует себя, потребность в гаджетах и компьютерах снижается.
Для борьбы с детской гаджетоманией мы рекомендуем педагогам лимитировать время нахождения ребенка онлайн до 1-2 часов в день.
Он может разбить эту норму на две-три части. Так, ребенок, контролируя свое время, нарабатывает полезные навыки самоконтроля и тайм-менеджмента.
Достойной альтернативой становятся развивающие игры — ребенок играет в смартфоне и обучается. Мы рекомендуем педагогам чаще проявлять инициативу к настольным играм в качестве альтернативы планшету. Настольные игры, равно как и занятия спортом, развивают в ребенке социальные навыки.
В ЦССВ «Наш дом» мы с большим вниманием относимся к формированию определенных традиций группы, например, в виде ежевечернего чаепития, где обсуждается прошедший день. В этот период времени дети проводят время без каких-либо гаджетов, а после ложатся спать.
В «День тишины» никто в группе (даже взрослые!) не использует гаджеты, а вместо этого устраиваем тематический день посвященный, например, культуре какой-нибудь страны, и получаем новые знания.
Разумно ли использовать гаджет в качестве меры поощрения? Конечно, нет!
Абсолютно очевидно, что такая порочная практика делает из гаджета-«друга», с которым все сложнее и сложнее расстаться, наша же задача донести до детей, что телефон — не панацея, а ситуативный помощник.
Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.
Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.
Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!
Поддержать портал
Еще никто не оставил комментарий, вы можете стать первым!
Подписка на комментарии
Ответить на комментарий
Спасибо, ваш комментарий принят и после проверки будет опубликован на странице.