Самые страшные страхи
Ведь если вдруг в процессе происходит то, чего приемный родитель опасался на старте, легче принять это и найти способ, как справиться
Часть 34. Самые страшные страхи
Читать весь блог Елены Игнатовской
Часто посторонние и не очень люди задают мне вопрос о том, как я справляюсь с таким большим количеством детей.
Этот вопрос настолько актуален, что я слышу его от кого-то чуть ли не каждый день. Вчера, например, оформляя льготы в МФЦ, удивила девушку, принимавшую документы, количеством детей. И опять услышала от нее знакомое уже: «А как вы с ними со всеми справляетесь, это же надо и уши каждому почистить, и ногти обрезать, и голову вымыть, и уроки проверить, и покормить?! Какой кошмар! Мне с одним тяжело, а у вас столько!»
Пока ехала домой, задумалась о том, чего я боялась до принятия детей в семью?
Мои самые страшные страхи:
1. Взять в семью сразу троих детей (мы приняли пятерых).
Этот страх был связан с тем, что я считала, мне не хватит физических сил для того, чтобы за всеми ухаживать, полноценно при этом развивая их и воспитывая. Ведь я привыкла уделять своим детям очень много времени.
В действительности, совмещать уход и воспитание, лечение, развитие вполне возможно, жонглируя свободными минутами, как клоун в цирке, и уделяя каждому хотя бы полчаса его личного общения с мамой в день, хотя есть некая несправедливость, ведь младшим достается чуть больше, старшим чуть меньше, но все присмотрены, и это радует.
2. Взять в семью детей с ментальными нарушениями.
Сейчас у нас их несколько, с ними очень сложно, но эти сложности, скорее, связаны с моей тяжелой адаптацией и неким неприятием их особенностей в начале нашего пути. Дети не виноваты, что родились такими, это, можно сказть, «заслуга» их биологических родителей, которые не брезговали употреблением алкоголя и курением во время зачатия, беременности и всего периода пребывания в их доме детей.
Неспособность мыслить логически, анализировать, сопоставлять, а также некоторые поведенческие особенности меня очень напрягали, отталкивали. Можно признать, что этот страх был не напрасным.
Со временем я привыкла, научилась понимать и принимать то, что они другие, они не поймут тех вещей, которые легко поймет обычный ребенок, они не сделают так, как сделает ребенок с сохранным интеллектом, они особенные, и отношение к ним должно быть особенным.
Честно скажу, получается не всегда, но мы все стараемся. Например, Гретта как-то очень долго объясняла Насте, влюбленной в турецкие сериалы, что Хюрем из «Великолепного века» — обычная современная женщина, актриса. Мозг Насти никак не мог обработать и принять ту информацию, что Хюрем живет не в телевизоре, а в реальности, и зовут ее совсем не Хюрем, и носит она не шикарные наряды, а рубашку и джинсы. Пришлось приводить примеры со Снегурочкой и Дедом Морозом, после этого вроде бы ей стало больше понятно, но до конца понять так и не получилось.
3. Воровство приемного ребенка.
Долго писать не буду, уже рассказывала об этом. Этот страх был оправдан, но все оказалось не настолько ужасно, как казалось в самом начале.
С помощью психолога мы выяснили, что причинами воровства были банальный интерес к украшениям и желание иметь что-то подобное. Купили ребенку набор бижутерии. Выделили карманные деньги.
Воровство прекратилось. По крайней мере, рецидивов не было уже больше восьми месяцев. Считаю это неплохим результатом.
4. Взять в семью подростка.
Неважно, какого пола он будет: девочка или мальчик. Мой страх был связан не с поведением в целом и сложностями принятия подростков, этого как раз-таки я и не боялась, а с проблемами полового взросления и сексуализированного поведения.
Да, я боялась, что потенциальная приемная девочка может оказаться сексуально озабоченной и начнет приставать к моим сыновьям или, того хуже, к мужу, а мальчик может попытаться изнасиловать Гретту, ведь в детских домах, да и в асоциальных семьях для подростков очень раннее начало половой жизни является нормой.
Уже две недели в нашей семье живет девочка по имени Настя, новая Настя, еще одна, ей скоро исполнится 16 лет, она ровесница моего сына Захара. Мама Насти воспитывалась с рождения в детском доме, сейчас ей 37 лет, и у нее трое детей. Она старалась быть хорошей мамой, старалась сама всех обеспечить и воспитать, но ее прошлое и искалеченная психика не давали ей это делать так хорошо, как хотелось бы. Проблемы с деньгами, отсутствие поддержки, очередные предательства тех людей, кому она доверилась, повлекли за собой проблемы с алкоголем и психикой.
Итог — ограничение родительских прав на полгода, дети попали в разные приемные семьи. Настя к нам. И знаете, ребенок ведет себя как обычный подросток, пока старается быть хорошей, но это, конечно, еще «медовый месяц». Он, скорее всего, скоро закончится.
И хотя Настя в вопросах отношения мужчин и женщин довольно развитая девочка, никаких особенностей в ее поведении, которых бы я очень боялась, нет. Надеюсь, и не будет.
Для себя я сделала вывод, что все наши страхи имеют право на существование. И даже хорошо, что они у нас есть.
Ведь если вдруг в процессе происходит то, чего приемный родитель опасался на старте, легче принять это и найти способ как справиться. Сложнее, когда происходит то, что не страшило и не пугало или того хуже, казалось невозможным.
Вот в таких случаях, мне кажется, и происходят возвраты.
Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.
Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.
Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!
Поддержать портал
Валентина Тиняева
Спасибо вам большое!
Ваш пример, ваши истории помогают мне понять, что однажды я смогу взять «паровозик» и помочь направить его в путь жизни!
Подписка на комментарии
Ответить на комментарий
Спасибо, ваш комментарий принят и после проверки будет опубликован на странице.