Образование и дети. Часть 1
То, что образование для обычных детей и образование для опекаемых детей - разные вещи, я поняла не сразу
Часть 2. Образование и дети. Часть 1
Читать все записи в блоге Василины
Лично мне со школой очень повезло: несмотря на не совсем благополучные условия моей жизни, школа сделала все, чтобы воспитать меня достойным человеком («с серебряной медалью, между прочим» — не упущу момента похвастаться немного).
Когда я забрала братьев, дела с обучением обстояли так: то, что нужно делать уроки дома, они не знали, один у меня сообразительный, но ленивый (это выражение в школе я тоже не понимала, а сейчас поняла), а вот второй… очень интересный товарищ.
Например, если тогда спросить его «сколько будет 2+5» он назовет любую цифру, которая импонирует ему в этот день больше всего (цифры каждый день могут быть разными).
Мальчики не понимали, чем сентябрь отличается от января, и что вообще есть 12 месяцев в году и 30-31 день в месяце. Стоит отметить, что это был третий класс — середина года.
В школе, куда они ходили под маминым контролем, о печальной ситуации в семье узнали только после первого класса.
Об образовании речь шла не всегда — иногда нужно было просто накормить детей и поговорить с ними, они могли уснуть на уроке (потому что ночью мама их наказывала и не разрешала спать), они не всегда понимали, что от них хотят, да и читать к своему первому классу они не могли.
Я наивно полагала, что мы будем вместе весело делать уроки и наверстаем все упущенное. Я вообще много чего наивно полагала в силу своей неопытности и глупости (а иногда величайшего тупизма, будем честными).
Стоит отметить, что в начале пути я была не одна — мне помогал мой молодой человек (и несмотря на наше не очень хорошее расставание через полгода, я признаюсь, что не будь его тогда рядом, я бы чокнулась уже тогда, честное слово).
Он помог мне определить братьев в школу, в которой не совсем оценили мой героический поступок. Нет, по-человечески-то, конечно, оценили, но мне кажется, когда поступает ребенок из не совсем стандартной семьи «папа-мама» (или хотя бы одна мама), где-то загорается лампочка SOS. Эти дети не нужны системе.
Как правило, у них есть травмы, с ними трудно, у них пробелы в знаниях и т.д. Чужие проблемы мало кому интересны, школы беспокоятся о том, чтобы различные аттестации, экзамены были на достойном уровне по городу, и всякие глупые детки им картину только испортят.
Плюс школа видит опекуна — молодую девочку, которая то и дело без конца плачет (в первый год я постоянно рыдала везде, куда бы ни пришла, это сейчас я стойкий солдатик, который старается показывать чувства только вне учреждений, связанных с детьми).
Я понимаю позицию школы, опеки, всех на свете я понимаю, только вот меня понимать не стремятся что-то. Ну да ладно…
По итогу года мне было рекомендовано отправить детей на ПМК (я думаю многим семьям с опекаемыми детьми знакомо это место). К слову, в своем родном городе они тоже там были, и им была рекомендована спецшкола (о них я тоже тогда мало знала и уговаривала маму отдать их туда, она отказывалась).
Сейчас я понимаю, спецшкола (в нашем случае 7 вида) нужна детям, у которых действительно трудности в обучении. Моим детям нужен просто волшебный пендель под мягкое место, а не спец. школа.
Пример вопроса на ПМК: выложено четыре картинки — огурец, роза, фиалка, ромашка — нужно убрать лишнюю. Ну мой товарищ и выбрал розу, объяснив это тем, что она ему нравится. Отличный выбор, парень.
Естественно, пройдя эту комиссию, нам было рекомендовано (читай «потребовано») перейти в школу-интернат 7 вида. А я каждый день проходила мимо этой школы… И меня дрожь брала, честное слово.
Там много хороших детей, я верю, но большинство — дети, на которых наплевать родителям, которые поверили в то, что «вашему ребенку здесь лучше будет». Только о том, что не в каждое учебное заведение его потом возьмут, да и не каждый работодатель обрадуется такому аттестату, умалчивают.
Каждый решает по-своему для себя, и я решила: отношения со школой не складываются (нас прям просят уйти, не предлагая вариантов помощи), отношения с молодым человеком тоже не складываются (уйти не просят, но намекают), отношения с детьми мне дороги, а отношения с этим городом — нет.
…Лирическое отступление: сейчас мы с мальчиками живем в Нижнем Новгороде, но сначала я их привезла в пригород, тут и жили, на работу я ездила в Нижний, вся остальная жизнь у нас была в маленьком городке.
Продолжаем. И было решено перевезти все, что мне дорого, в Нижний Новгород: кот и братья готовились к переезду. Пока они к нему спокойно готовились, я скакала по всему городу (помимо работы) и искала нам новую школу.
Оказалось, не так то просто без прописки ее найти. В каждой школе я слышала: «А где вы будете жить?», «Вот переедете, и поговорим», «Мест нет» и т.д.
А мне позарез нужна была справка, в которой будет написано, что школа такая-то готова нас взять. От этого зависело две вещи: выдача личных дел на руки и наше с ними место обитания (жить то нам было негде).
И, о чудо! Школа, не помню какая, выдала мне такую справку. Только находилась она где-то ну очень далеко от цивилизации, и квартиру я себе там не нашла.
Но я нашла ее в другом месте. Снять квартиру девушке с котом и двумя братьями тоже не просто, о коте пришлось умалчивать, детей уж не скрыть.
Прямо во дворе была школа, в которую я и обратилась (умолчав, кстати, о ПМК — это наше личное, нечего тайны раскрывать). Приняли. О, чудо.
Милая (нет) учительница 4 класса ехидно спросила меня: «А вы год отучитесь и тоже отсюда уйдете, да?»
Это она намекнула на то, что это третья школа за 4 года (но у нас вообще-то причины весомые: переезд). Я твердо сказала «нет», не зная, что уйдем мы спустя 3,5 года.
4 и 5 классы прошли практически без замечаний, эта школа тоже в плане знаний не предлагает детям помощи кроме уроков основных (я все понимаю, да да…), но у меня уже была возможность нанять репетитора, плюс я отпустила ситуацию с уроками.
Вот если бы меня попросили дать совет родителям, я бы первый дала — не лезьте в их школьные дела. У меня лично синдром отличницы, мне непонятно, как может быть не понятно что-то в школе, мне трудно дается понимание того, что можно учиться не на 4 и 5. Это все выводило меня из себя: мои мальчики совсем не, как я.
Мне тяжело было смириться с тем, что так может быть, плюс еще я начала понимать, что психология мальчика очень сильно отличается от психологии девочки… Очень щепетильная тема…
В общем, я не трогаю те уроки, и вам не советую. В мои, кстати, никто никогда не лез, и очень даже ничего получилось в итоге.
В пятом классе я подумала о кадетской школе, но я понимала, эти дети еще не настолько умны, чтобы туда поступить. В общем, мы даже не пытались… В отличие от поступления в 7 класс…
Но об этом я расскажу во второй части, как и о попытках завуча поставить моего брата на учет в психдиспансере.
Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.
Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.
Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!
Поддержать портал
Анна Левински
Дети учатся плохо по разным причинам. У кого-то нет ресурса,тк в режиме выживания.А кто-то младший,а младшие учатся противоположно старшим обычно,чтобы отличаться,детей-то сравнивают.
Olesya Astafeva
Василина, здравствуйте! Урутая история! Но самый крутой персонаж в ней — вы! Это полвин, то, что вы рассказываете.
По поводу возраста, мрим сиаргим детям сейчас 16 лет (девочка) и 14 лет (мальчик). Так вот, возраст 14 лет это начало треша! Но это будет не очент долго, нужно продержаться около 2 лет! Дальше легче. Мальчикам нужен хороший мудской пример, может есть в городе споптивная секция с правильным тренером?
Василина
Здравствуйте! Спасибо :)
Секции, конечно, есть — тренеров не могу всех на адекватность проверить, к сожалению. И еще одно — они никуда не хотят ходить. поначалу ходили на карате, легкую атлетику и детскую железную дорогу. Сейчас оставили только железную дорогу, за ручку их водить у меня нет возможности, да и смысла не вижу. Делаю все по мере своих сил, возможностей и стараюсь считаться с их мнением — пока никакие секции с мужчинами не входят в их планы)) они хотят ничего не делать)
Marina
Молодчина! Умница! Супер мама!!!!! Лучшая!!!! Замечательная и очень добрая!!!!!!! Счастья тебе золотой Человек и успехов в твоем начинании!!!!! Все будет хорошо!!!!!!!
Василина
Спасибо большое!)
Христина Соколова
Спасибо, что делитесь! Интересная, нестандартная история. Часто родные не могут забрать подростков, тк не хватает информации и профессиональной помощи. Это дико, конечно. Лучше вот таким девчонкам помогали как следует! Всё правильно вы делаете, Бог в помощь.
Василина
Спасибо за тёплые слова 🙌
Подписка на комментарии
Ответить на комментарий
Спасибо, ваш комментарий принят и после проверки будет опубликован на странице.