Как мы не отдали старшего приемного сына в школу в 7 лет

0
755
5

Со мной все спорили и говорили: «Не выдумывай». Но я никогда никого не слушаю, кроме экспертов. И иду не к одному, а к двум-трем для объективной картинки

Часть 38. Как мы не отдали старшего приемного сына в школу в 7 лет

Читать все записи в блоге Анны Титовой

Добрый день, мои дорогие!

Я так долго ничего не писала, что мне пришлось посмотреть, о чем был последний пост)

Зато сегодня я накатала два, и те, кто обращал внимание на мой скромный блог, получат новую порцию размышлений на тему приемного родительства.

Сегодня я поделюсь нашим опытом того, как мы не отдали старшего приемного сына в школу в 7 лет.

Это был очень сложный вопрос для меня. Почему?

Наверное, я слишком переживаю и хочу самого лучшего для наших детей. Поэтому я обратилась к психологам — взрослому и школьному, а еще к детскому — и мы прошли комиссию ПМПК. А уж потом приняли решение не отдавать Андрея в первый класс.

Давайте все по порядку.

Первое —  я сама пошла в школу почти в восемь. Так сложилось. И для меня это решение родителей было точно хорошим. Я и первый класс почти не помню, стресс был очень сильным. Я была застенчивым ребенком.

Сейчас, конечно никто не верит, но всю начальную школу я тяжело адаптировалась. Но я понимаю, что сейчас другое время. Что дети тоже сейчас другие.

Андрюша, наш старший сынок, очень застенчивый с одной стороны, но он мальчик. И мне не хотелось своих проекций на него и его обучение в целом.


Второе – еще год назад я заметила, что Андрюха немного отстает в рисунках. Это когда он рисует человечков не человечками, а «головоногами». Я писала об этом в одном из постов. И вот с усвоением информации для подготовки к школе тоже были проблемы.

Со мной все спорили и говорили : «Не выдумывай». Но я никогда никого не слушаю, кроме экспертов. И иду не к одному, а к двум-трем одновременно для более объективной картинки.

И мы пошли в комиссию ПМПК, нам дали заключение в августе, что у ребенка подтвержденный ЗПР. И это очень важно знать и понимать, если есть сомнение в развитии ребенка. Кстати, комиссия ПМПК бесплатная в любом городе.

Третье – нам, конечно, дали заключение, что ребенок может пойти в школу в первый класс, но только по группе легкости – эта группа будет самой легкой. Т.е. он идет в школу в обычный класс, но программа будет максимально облегченная.

А в классе тридцать человек. Учитель одна. Есть очень большой риск, что он вообще не будет до конца понимать программу, в этом случае образование тяжким грузом ложится на плечи родителей. Надо будет нанимать репетиторов за свой счет или тьютора, который будет делать с ребенком уроки. За все платят родители сами)

Четвертое – ребенку нельзя идти в школу позже семи лет в России, в этом случае поднимается вопрос обязательно: почему и как так получилось? Мы пошли к директору в нашу школу и объяснили всю ситуацию. Пригласили еще психолога школьного. Также показали заключение комиссии ПМПК. Вместе все обсудили и приняли решение дать ребенку нашему еще год. Чтобы он эмоционально дорос.

Пятое – это повышенная саливация у Андрея. Та проблема, которую мы не смогли решить. Это когда он активничает или переживает, у него немного капает слюна с губ. Часто одежда бывает мокрой или подбородочек. Выглядит неопрятно, но он реально не может контролировать этот процесс. Массаж логопедический делать не дает, тяжело подпускает к себе взрослых посторонних. А по-другому никак не получается.

Нашли хорошего невролога, которая вела его в детстве, и поддержала в том, чтобы мы не давали лекарства тяжелые для ребенка. Сейчас два месяца пьем таблетки и витамины, посмотрим результат, я им поделюсь.

В школу с этим нерешенным вопросом отдавать не хотела. Дети современные очень жестоки и добавлять травм приемным детям не хочется совсем.

Шестое – многие специалисты и мамы меня поддержали в вопросе отложить первый класс. Потому что своих отдали, а было рано. Кстати большинство – это мамы мальчиков. Все знают, что мальчики позже девочек развиваются немного. И я этим тоже прониклась.

У меня нет мысли уберегать детей от армии, поэтому нам год раньше или год позже роли не сыграет. А вот сынок подрастет, окрепнет. Я и сама начала замечать, как он стал меняться. Какие вещи порой говорит, от которых мне аж страшно становится.

Например: «Мам, почему ты повышаешь на меня голос? Я и слышу, и понимаю». Это другая история про взросление и воспитание мальчиков, напишу свои наблюдения в других постах.

Ну, а в нашем детском саду — пополнение на трех приемных малышей за эту осень. Это родители, которые сомневались брать/не брать по разным причинам, но дети уже в семье)

Мы поздравляем и желаем счастливого всем детства и родительства. Я по-прежнему отвечаю на все вопросы в личную почту. Пишите!

Всем правильных решений и, конечно, счастливых моментов.

Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.

Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.

Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!

5 комментариев
  • Ив Вас

    Многие родители с упорством, достойным лучшего применения, отдают детей в школу позже срока в 6,5 — 7,5 лет и говорят, что это хорошо. Да, в некоторых случаях это — выход (по решению ПМПК, конечно). Но большинство родителей точно не думают о последствиях в средней школе. А практика показывает, что такие дети менее успешны именно из-за несоответствия возраста классу.
    Лучше ребёнка отдать в школу немного (подчёркиваю: НЕМНОГО) не «дозревшего», но в срок. Будет трудно в самом начале, но потом — проще.
    Психологи, конечно, скажут, что я не прав. Но они — психологи, а не педагоги. Всё-таки, проблемы развития детей — это прежде всего забота педагогов. Учителей. Практиков.

    8 января 2022
    • Анна Титова

      Здравствуйте!
      Спасибо за ваш комментарий. Очень ценно читать все точки зрения. Я тот самый психолог и сейчас работаю с огромным количеством людей разного уровня успешности. Вы даже себе представить не можете, сколько бед от усреднения.
      Важно всегда идти за ребёнком, а не подгонять его в рамки. Я знаю точно, что если ребёнок получает правильную и нужную поддержку в семье и специалистов, если нужно, то конечно он справится. Мальчики позже девочек созревают, почему это не учитывают? Поэтому конечно нужно смотреть на ребёнка и на семью и на саму проблему и тогда находить выход.

      Но уж точно школа это не самая легкая пора повторяющихся и монотонных действий. И забирать Лишний год у ребёнка его детства -это тоже сомнительная радость. В общем я за здравый смысл и индивидуальный подход. Но точно скажу, что именно мужчин педагогов и тренеров очень не хватает нашим мальчикам!
      С наступающим!

      12 января 2022
    • Анастасия

      Здравствуйте, я педагог, работаю в начальной школе. Не совсем поняла, в чем проблема. Убеждена, что школа только для «дозревших» детей.

      17 августа 2023
  • Елена Игнатовская

    Анечка, солидарна с Вами и поддерживаю Ваше решение. Мы тоже не отдали приемную дочь в семь лет в школу, это было в прошлом году, ребёнок был вроде бы и готов, но я видела отставание в эмоциональном и психическом развитии и решила дать ей ещё год. Нам повезло, на момент поступления в первый класс в этом году, восьми лет ещё не было. Этот год очень много значил, не жалею о принятом решении ничуть.

    20 ноября 2021
    • Анна Титова

      Спасибо большое за поддержку! Конечно деткам нужно дозреть. Поздравляю с Новым годом и наступающим Рождеством!

      2 января 2022