Первые несколько уроков Саша просмотрел в записи, а дальше начались онлайн-занятия. Саше очень понравились учителя, подача материала
В семье Натальи Буторовой из Екатеринбурга — двое приемных сыновей: Сережа и Саша, обоим по 15 лет. Сережа пришел в семью, когда ему было 2,5 года, а Саша в 2 года.
Подростки – участники совместного проекта фонда «Измени одну жизнь» и центра онлайн-обучения «Фоксфорд». Этот центр бесплатно предоставляет приемным детям доступ к записям занятий по школьной программе, чтобы помочь учащимся улучшить успеваемость и качество знаний по выбранным предметам, подготовиться к ГИА и ЕГЭ.
По словам приемной мамы, Сережа интерес к учебе не проявил, а вот Саша, наоборот, стал усиленно заниматься и с помощью проекта подтянул географию и обществознание.
— Наталья, когда сыновья пошли в школу, с какими проблемами столкнулись?
— С Сашей особых проблем не было. Первые два класса мы ходили в частную школу. В классе мальчиков было гораздо больше, чем девочек, между учениками происходили постоянные стычки. Учиться в такой атмосфере не представлялось возможным. С третьего класса мы перешли на семейное образование.
Сыновья с приемным папой.
Ребята у меня непростые, поэтому отдавать их в общеобразовательную школу не было смысла. Из частной, как я уже говорила, мы ушли.
Остался только вариант с семейным образованием. От домашнего оно отличается от тем, что таким способом могут учиться дети без диагнозов. Обычно на домашнем обучении дети с диагнозами, из-за которых не могут посещать школу. Наше семейное образование — осознанный выбор.
Поскольку было сразу понятно, что тяга к знаниям — не самая сильная сторона детей, было принято решение разностороннего развития.
Оба сына поступили в музыкальную школу по классу синтезатора и баяна, в прошлом году успешно закончили ее. Мы ходили по музеям, выставкам, концертам, дети занимались в музыкальной школе.
Плюс дети занимались спортом по 3-5 раз в неделю, они ходят в секцию беговых лыж. Совмещать дополнительное образование с уроками в обычной общеобразовательной школе было бы невозможно.
— Чем вас привлек проект фонда «Измени одну жизнь» и центра Фоксфорд?
Я искала альтернативу традиционному образованию и узнала про совместный проект с «Фоксфорд». Вообще, я знаю про ваш фонд достаточно давно, пользовалась услугами психологов «Измени одну жизнь», мне очень помогло консультирование.
Читать также — Как получить консультацию психолога фонда «Измени одну жизнь»
И я предложила сыновьям поучаствовать в этом образовательном проекте. Сережа интерес к учебе не проявил, Саша заинтересовался, поскольку маячил девятый класс с выпускными экзаменами. Саша понимал, что нужно торопиться и подтягивать знания.
Саша сменил секцию беговых лыж на дзюдо.
Когда мы присоединялись к проекту, нам быстро ответили. Все было сделано на высоком уровне, вопросов с участием не было.
— Что Саша рассказывал о занятиях?
— Первые несколько уроков Саша просмотрел в записи, а дальше начались онлайн-занятия. Саше очень понравились учителя, подача материала. Согласитесь, далеко не все преподаватели могут увлечь ребенка.
Саша был в восторге от процесса обучения. Ему захотелось расширить кругозор.
Он провел весь полный курс по географии и обществознанию. Когда выяснилось, что ОГЭ по географии ему не нужно сдавать, то он продолжил обучение, потому что ужасно заинтересовался предметом.
— Уроки в рамках проекта отличались от школьных?
— Да, подача информации отличается от обычной школьной. Саша делился со мной впечатлениями и отмечал, что лекторы преподносят информацию в очень легкой форме, с юмором.
— В этом году ваш сын сдавал ОГЭ, известны ли оценки, какие?
— Саша на тройки сдал ОГЭ по математике и русскому. По два балла не хватило до четверок.
У мальчика нет самоцели учиться на «хорошо» и «отлично». Мы не настаиваем и не ломаем его. Очень надеюсь, что сам придет осознанию важности учебы.
Саша на экзамене по обществознанию.
— Какие у Саши способности, увлечения, что думаете о его будущем?
— Саша любит рисовать, играет на баяне, осваивает синтезатор. Кстати, недавно сменил спортивную секцию, с беговых лыж на дзюдо. Ему настолько понравилось дзюдо, что он готов тратить на дорогу до секции и обратно 2 часа в день.
— Саша будет учиться в школе дальше или идет в колледж?
— Он планирует поступить в торгово-кулинарный техникум по специальности «шеф-повар». Не могу сказать, что Саша постоянно проводит время на кухне, но печет он хорошо. В любом случае, это его выбор.
— Насколько важна помощь приемным родителям со стороны репетиторов? Как вы сами ее ощутили, в чем стало легче?
— Помощь репетиторов имеет колоссальное значение, особенно в системе семейного обучения. Репетиторы существенно разгружают родителей.
Я благодарна вашему фонду за всестороннюю поддержку: психологическую, образовательную. Вы поддержали нашу семью в сложное время. Желаю вам дальнейшего развития, находить новые формы поддержки, сотрудничества.
Фото — из семейного архива Буторовых.
Дорогие приемные родители!
Центр онлайн-обучения «Фоксфорд» бесплатно предоставляет приемным детям доступ к записям занятий по школьной программе, чтобы помочь учащимся улучшить успеваемость и качество знаний по выбранным предметам, подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ.
Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.
Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.
Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!
Поддержать портал
Комментарии
Еще никто не оставил комментарий, вы можете стать первым!
Подписка на комментарии
Ответить на комментарий
Спасибо, ваш комментарий принят и после проверки будет опубликован на странице.