Ксения и Сергей Сараевы из Тверской области взяли в семью двухлетнюю Сашу со сложными заболеваниями сердца. Скоро девочке предстоит операция в Германии.
— Ксения, как вы с мужем решились взять в семью Сашу?
— О том, что у нас будет приемный ребенок, мы с мужем знали всегда. Только сначала мы хотели родить и поднять двоих кровных детей, а потом взять малыша в семью. Но, видимо, у Бога на нас были другие планы.
За восемь лет семейной жизни, пройдя множество медицинских обследований, кровных детей мы не родили. Однажды мы решили подать документы в отдел опеки и попечительства. Так начался наш путь к приемному родительству и к нашей Сашеньке.
— Как вы психологически готовились к этому шагу? Были ли моменты, которые вас пугали?
— Как-то раз муж сказал: «Я не могу больше смотреть на то, как ты себя насилуешь таблетками, операциями и процедурами. Давай возьмем малыша!»
Вы не поверите, но как раз тогда, за 700 км от нас, в прекрасном Санкт-Петербурге, появилась на свет наша дочь! Наши родители поддерживали нас и говорили, что «примут дочку, как свою».
Психологически мы с мужем были готовы. Страхов не было — были волнение и трепет. Мы верили, что наша малышка найдется. Одновременно с ШПР мы делали ремонт в детской и ожидали нашей встречи с ней.
— Как вы нашли свою дочку?
— Этот день я запомню навсегда. 4 мая 2019 года в 9.34 я родила нашу дочь Александру сердцем.
Утро. Май. Беззаботная жизнь. Лежа в кровати, захожу в Инстаграм со своего профиля. Там изначально были мои мысли, фото, подписки на приемные семьи и паблики на эту тему.
В том числе, я подписана на блог @madamzhirafa, у Алены — три дочери и сын Мишка, рожденный сердцем! Смотрю, Алена выставила фото ребенка, которому нужны родители. Открываю фото и вижу ее, мою дочь, ту, которая мне снилась и которую я представляла в своих мечтах.
Такой была Саша, когда искала родителей.
Сердце начало бешено биться! Подскочила и зову мужа: «Сееень, иди сюда скорее, смотри: это не наша дочь?» — «Ну да, очень похожа!» Мои руки сделали скрин записи и фото. И все… С этого дня мое сердце, мысли, жизнь — ее!
Я начала живенько собирать информацию о Сашуле, обновлять медицинские справки (без них никто даже разговаривать не будет с тобой в опеке и не допустят до ребенка). Получается, что решились мы на ребенка в декабре 2017, в январе 2018 подали документы, в мае 2019 нашли дочку, а 25 июля 2019 мы уже поехали все вместе домой!
— Как прошла ваша первая встреча? Сразу ли вы приняли решение о том, чтобы взять Сашу в семью?
— До первой встречи нам пришлось столкнуться с большим количеством трудностей, связанных с опекой и врачами, но мы справились.
Нам говорили, что «это самый тяжелый ребенок в детском доме, подумайте, неизвестно сколько ей жить — день, два или месяц». Но мы ехали к ней и даже еще до встречи знали, что она — наша, что мы заберем ее домой.
Первое семейное фото в доме ребенка.
В доме ребенка мы зашли в группу и увидели, что на ручках у воспитателя сидит крохотный воробушек. Первое что бросилось в глаза — испуганный взгляд и тоненькие ножки. Увидев нас, Сашенька заплакала, но быстро успокоилась.
К слову, муж сразу ей приглянулся, а особенно его часы, с которыми позже она пошла даже в крестильную купель.
Сразу возникло желание забрать ее и уберечь от всех тех бед, что она перенесла за свои 1,8 года жизни. После встречи, выйдя на улицу, мы молча сели в машину и просто кружили по городу четыре часа. Никто не мог начать разговор. Я молила Бога, чтобы муж не испугался.
Остановились, поговорили и поняли, что в голове был только один страх — потерять ее. Мы видели, что нашли свое счастье, и решили, что сделаем все возможное и невозможное, лишь бы сердце нашей дочки билось, как можно дольше.
Читать также — Четыре главных вопроса о группах здоровья детей-сирот
С первой встречи, Санечка не сразу меня приняла. Она настороженно посмотрела и заплакала, но я восприняла это, как плюс. Я знала, что это хорошо, когда детки не кидаются сразу в объятия. И правда, пришла тут какая-то тетенька незнакомая. Так как в доме ребенка воспитатели и нянечки — женщины, мне было очень сложно завоевать дочкино сердечко. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить воспитателей и нянечек за их помощь и поддержку.
Я поначалу очень боялась подступить к Сашуле, потому что, как только я заходила в группу, она смотрела на меня — и тут же в слезы. Но через десять минут привыкала и шла на контакт.
Я знаю, что иногда деток забирают по-другому: познакомились, подписали согласие и на следующий визит — домой. Но у нас было иначе.
Так как Сашулька с особенным сердцем (врожденный порок сердца (ВПС), единственный желудочек сердца, общий атрио-вентрикулярный канал, атрезия легочной артерии, гипоплазия левого желудочка, двойное отхождение магистральных артерий от правого желудочка), очень хотелось, чтобы ее переезд к нам домой прошел как можно мягче. С 3 июня по 3 июля мы несколько раз съездили в Санкт-Петербург.
За три дня до отъезда домой из дома ребенка.
12 июля я уехала к Сашуле и пробыла с ней две недели с 10 утра до 6 вечера. Вот тогда-то я почувствовала, что мы привыкли друг к другу. Вся адаптация пришлась на эти встречи, а дома ее уже не было…
Как только мне отдали на руки Сашу у забора дома ребенка, я осознала, что теперь она, наконец-то, наша дочь. Домой мы добрались прекрасно. По дороге я успела забыть все те трудности, что пришлось пройти на пути к Саше. Сердце радовалось, а в душе царила гармония — все дома!
— У Саши проблемы с сердцем. Какое лечение ей предстоит?
— Мы каждый день боремся за сердце Сашеньки. С самого начала знали, на что идем. Дома мы пошли к лучшим кардиологам, а они рекомендовали нам обратиться к врачам в Германии.
Мы написали в Берлин, и нам ответили, что Саше показаны еще две операции на сердце в дополнение к тем двум, что ей уже делали до того, как мы забрали ее домой.
Получив счет, мы обратились в благотворительный фонд, и нам помогли оплатить операцию, которая стоила 3 700 000 рублей! И вот в конце февраля 2020 года нас ждут в клинике Берлина!
Первая неделя дома.
— Отличается ли реальная жизнь с приемным ребенком от ваших изначальных представлений об этом?
— Нет. В реальности все так, как я себе и представляла. Саша — наша родная дочь, как будто мы всю жизнь провели вместе.
— Что дает вам силы преодолевать все трудности, связанные с вашим шагом?
— Утром Сашенька просыпается, зовет меня своим тонким и нежным голоском и говорит: «Маааам!» И это самое прекрасное в жизни. Я, забыв про трудности и усталость, бегу к ней, к моей самой родной девочке.
А еще я обожаю, когда она своими крохотными ладошками держит меня за щеки, смотрит в глаза, говорит этим волшебным для меня голосом: «Мама» — и целует!
Месяц в семье.
— Хотите ли вы взять еще детей?
— Да, обязательно! Но нам надо Сашеньку сначала поставить на ножки и сделать все операции. Мы планируем еще двоих деток забрать домой, если Бог даст.
— Что бы вы могли посоветовать людям, которые думают об усыновлении ребенка?
-Решайтесь! В домах ребенка – дети, которым нужна любовь, забота, дом и родители. Вы бы видели, как они расцветают дома, как у них вырастают крылья! Это самое настоящее чудо и счастье. У вас все получится — вперед!
Все фото — из семейного архива Сараевых.
Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.
Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.
Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!
Поддержать портал
Мария
Ребята! Вы невероятные! Вы самые лучшие родители для Сашеньки! И Саша действительно ваша дочка! Будьте счастливы и здоровы!
Татьяна
Доченька очень похожа на маму и папу! Я очень очень желаю Вам,чтоб Господь даровал Сашеньке полное исцеление!!! А Вам много радости и любви!
Diana Taper
Ребята, пусть Господь даст вам и вашей доченьке много благословенных лет и поможет вам во всех ваших делах!!!
Подписка на комментарии
Ответить на комментарий
Спасибо, ваш комментарий принят и после проверки будет опубликован на странице.