Иоланта Качаева
Иоланта Качаева 24 декабря 2015

«Не надо растить из приемного ребенка гения»: история семьи

1
1115
0

В семье Евгения и Ксении Стацинских четверо детей. Старшая дочь Лида уже сама стала мамой, ей 25 лет. Матвею – 10, Илье в декабре исполнится 7, а Феде – 2,5 года. Илья и Федя – приемные дети. Все дети – и кровные, и приемные – обладают собственными увлечениями и интересами. Ксения и Евгений поделились опытом развития талантов у своих детей.

2_kNfUE55

Ксения с мужем и сыновьями Матвеем и Ильей. © Фото: семейный архив

Ксения рассказала о том, что не надо бояться брать малышей с особенностями развития, что следует прислушиваться не к чужому мнению, а к своему сердцу. Она уверена: приемные дети, получившие в семье любовь, заботу и ласку, обрадуют родителей своими достижениями в науке или в спорте. Главное – заметить, что им нравится, направить и поддержать в нужный момент, а результат не заставит себя ждать.

О желании взять приемного ребенка

Мысль о приемных детях у меня появилась еще до того, как родился Матвей, ведь в нашей стране очень много малышей и подростков, которым надо помогать. Я – единственный ребенок у своих родителей, а в семье моего мужа Евгения было трое детей. А в семье свекрови – девять. И когда я смотрела на всю многочисленную родню супруга, то понимала, что именно такой – большой и дружной – должна быть семья.

О реакции родных

Со временем, став уже мамой дочери Лиды и сына Матвея, я утвердилась в мысли о том, что надо взять приемного ребенка. Оставалось убедить в этом моих близких и родных, в первую очередь – мужа. Он не сразу согласился, скорее, я взяла его измором, но в итоге сумела доказать, что если мы смогли вырастить двоих детей, то почему не можем взять еще одного? Раз у нас есть возможность предоставить такие условия, в которых дети отмечают семейные праздники, катаются на велосипедах, ездят отдыхать на море, ходят в кино, читают по вечерам, то почему не сделать счастливым еще одного ребенка?

О детях

В итоге я стала ходить на занятия в Школу приемных родителей. Муж отказался. Затем я привезла супруга в столичный дом ребенка, показала ему Илью, которому на тот момент было всего 6 месяцев. Увидев этого малыша, подержав его на руках, уже нельзя было отказаться от желания взять его в нашу семью. Так у нашего Матвея появился братик.

У Ильи адаптации как таковой не было: он достаточно ровно вошел в семью. Матвей тоже сразу проникся к нему симпатией – пел песенки, по-своему, по-детски, заботился о нем. Илья с двух дет начал очень хорошо говорить, он всегда толково и спокойно обо всем рассказывает, объясняет.

Но вскоре я почувствовала, что мне стало очень тяжело. В то время я работала координатором команды «Профилактика социального сиротства» в Благотворительном фонде «Волонтеры в помощь детям-сиротам». Работа была сложной, психологически напряженной. Основная задача – сохранение ребенка в кровной семье. В проект входило несколько направлений.

Во-первых, помощь семьям в сложной жизненной ситуации – в основном это помощь одиноким матерям, в силу обстоятельств, оказавшихся в трудной ситуации. Это многодетные и просто малоимущие семьи, находящиеся под угрозой изъятия детей, а также семьи с детьми-инвалидами. Во-вторых, профилактика отказов от новорожденных – эта работа психологов по сигналу из роддомов.

За два года работы в фонде я по-настоящему «выгорела». Это было то самое эмоциональное выгорание, о котором сейчас много говорят и пишут. Я почувствовала, что на меня накатилась какая-то дикая усталость. Возникли серьезные проблемы со здоровьем. Выбраться из этого замкнутого круга мне помогла няня. Благодаря ей я смогла найти время не только на детей и мужа, но и на себя, и на лечение. В то время я не планировала брать еще детей – мальчишек до подросткового возраста.

О Феде

4bsf

Федя этим летом в Сочи © Фото: семейный архив

Но жизнь распорядилась иначе. У меня снова появилась мысль о том, что я смогу усыновить еще одного ребенка, дать возможность еще одному человеку вырасти в любви, реализовать себя. Я зашла на сайт благотворительного фонда «Измени одну жизнь», ввела возраст (от года) и выбрала все регионы, не только Москву и область. Первым ребенком в списке, который появился у меня на мониторе, был Федя. С фотографии на меня смотрел очаровательный малыш. Имя тогда у него было другое, Федором он стал позже, по крещению.

Я сразу позвонила региональному оператору. В итоге выяснилось, что опека даже не надеялась, что Федю кто-то усыновит. Малыш родился в 2013 году с патологией развития рук – у него не хватает пальчиков на руках. Может быть, поэтому, а, может быть, по другим причинам его биологические родители отказались от сына и оставили его в больнице. Я очень удивилась этому, потому что малыш мне очень понравился. Ведь ребенок – такой, какой он есть.

Если документы на Илью мы собирали 9 месяцев, то с Федей оформление необходимых документов прошло намного быстрее. И если моя старшая дочь поддержала меня, когда я брала Илью, то теперь она сразу сказала, что не в восторге от такой идеи, она искренне не понимала, зачем мне это? Дети у меня уже есть, а у дочери уже родились свои дети, мои внуки. Неужели мне не хватает тех, о ком нужно заботиться?

Муж тоже поначалу отговаривал меня брать еще одного малыша. Он как мужчина, глава семьи говорил мне о возможных рисках. Ведь наша семья не просто должна была увеличиться: ребенок с особенностями развития, в любом случае, потребует больше внимания, больше сил, больше средств. Сможем ли мы «потянуть» такой груз ответственности? Но я смогла убедить супруга в том, что мы сможем решить и эту задачу.

Об операции

Федю мы привезли домой в январе 2014 года, ему тогда было 11 месяцев. Не скрою, было тяжело. Необходимые приемы с Федей у врачей, обследования требовали не только времени и сил, но и финансовых средств. Несмотря на то, что я уже не работала в фонде, у нас с коллегами остались хорошие отношения. И нас с Федей взяли в проект этого фонда «Близкие люди» – этот проект помогает семьям с приемными детьми, у которых есть особенности развития, и которым требуется диагностика, лечение и реабилитация. Именно благодаря «Близким людям» нам удалось пройти консилиум в одной из ведущих клиник Москвы.

1_5P0Hwiv

Матвей, Илья и Федя прошлым летом. © Фото: семейный архив

Мы готовились к двум операциям – по разделению пальчиков на одной руке, и правильной постановке – на другой. Только после этого можно было приступать к протезированию. После обследования многие диагнозы, которые были поставлены Феде, снялись. Врачи сделали заключение о том, что его развитие соответствуют возрасту и решили, что с операциями спешить не надо, предложили их отложить примерно до пяти лет.

Тогда я ощутила, что громадный камень упал у меня с души! Такое было впечатление, что доктора прочитали мои мысли. И о том, что у Феди функции захвата в ручках не нарушены. И о том, что малыш здоров, а отсутствие нескольких пальчиков – не такая уж большая проблема. Я понимала, что эта его особенность не мешает ему развиваться, как обычному ребенку. Он прекрасно обслуживает себя с помощью тех пальчиков, которые у него есть.

О детских талантах и увлечениях

Бытует мнение, что дети из домов ребенка, детских домов – с отклонениями в психике, с отставанием в развитии, что вряд ли из них вырастут гениальные и известные личности. Я могу, конечно, напомнить о Стиве Джобсе, но думаю, что не надо ставить перед собой цель – вырастить из приемного ребенка гения. Ведь и кровные дети, и приемные обладают талантами и увлечениями, просто надо заметить и развить эти качества.

К примеру, у Феди 100% слух, он хорошо танцует, а еще он очень спортивный. Быстро лазает по шведской стенке, крепко держится за перекладины. Возможно, когда подрастет, отдадим его на хоккей. Илья у нас – фигурист. У него неплохо получается кататься на коньках. Занимается в Школе Ирины Слуцкой.

3shgsf

Илья с кубком за первое место в соревнованиях по фигурному катанию. © Фото: семейный архив

Матвей ходит в школу юного журналиста. Он очень увлекается конструкторами, по выходным у него занятия в кружке робототехники.

Советы будущим приемным родителям

1. Не обращайте внимания на то, что подумают окружающие о вас, если вы захотите взять ребенка. В моем случае мне было даже неважно, что скажут мои родители. И моя старшая дочь вначале была против того, чтобы я брала третьего ребенка. Лучше посоветуйтесь с опытными приемными семьями на форумах и на занятиях в ШПР.

2. Все решаемо! Будьте готовы к трудностям и сложностям, но не впадайте в панику. Смотрите проще на перечень диагнозов в медкарте, потому что большинство из них придуманы, а некоторые диагнозы врачи снимут вскоре после того, как ребенок попадет в вашу семью.

3. Не бойтесь материальных трудностей. Вы получите и помощь от государства, и, конечно же, вам помогут в чем-то родные и друзья.

4. Относитесь проще к тому, что происходит в семье. Дети – и кровные, и приемные имеют свои достоинства и недостатки. Наберитесь терпения, решайте задачи, а не проблемы. У вас обязательно все получится.

5. Общайтесь с другими приемными родителями, делитесь с ними своими проблемами, вопросами, возможно, они уже решали подобные ситуации, которые сейчас кажутся для вас невозможными.

Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.

Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.

Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!

Комментарии

Еще никто не оставил комментарий, вы можете стать первым!