Участник проекта «Помощь репетиторов приемным детям», многодетная мама, педагог Лариса Бидюк – о том, как помочь школьникам
В 2008 году Лариса Бидюк из города Лиски Воронежской области взяла в семью троих братьев. Старшему было 7 лет, а среднему и младшему — 3 и 2 года. Спустя 6 лет их биологическая мать привезла в местный приют еще двоих детей. Оба ребенка также пришли в семью Ларисы.
Все четверо братьев и сестра — старшие и младшие — встретились друг с другом в семье Ларисы.
Старшему Михаилу на днях исполнилось 20 лет, он служит в армии. Родители, братья и сестра ждут его возвращения в семью. Павлу 16, в этом году он поступил в техникум, учится на 1 курсе. Специальность выбрал по примеру брата Миши — «Эксплуатация и ремонт сельхозоборудования». Иван учится в 9-м классе школы, Валерия – в 7 классе кадетского корпуса, Илья -шестиклассник. Все дети окончили музыкальную школу.
В проекте БФ «Измени одну жизнь» и АНО «Рост» — «Помощь репетиторов приемным детям» приняли участие все дети Ларисы, кроме старшего. Лариса – не просто участник, как приемная мама, но еще и преподаватель химии и биологии в этом проекте.
Дорогие друзья!
Мы запустили проект «Помощь репетиторов приемным детям», чтобы школьные годы не превращались для ребят из замещающих семей, а также их родителей в бесконечные испытания.
Дети получают бесплатную помощь репетиторов онлайн, могут почувствовать себя увереннее в школе.
Дети до прихода к нам просто выживали
Помню свой первый разговор с Алексеем Сергеевичем Свахиным, директором АНО «Рост». Он сказал, что «дети в онлайне учатся с удовольствием, а стало быть, усваивают больше информации, чем оффлайн».
Честно признаться, в подобное сложно было поверить. Алексей Сергеевич оказался прав, в чем я убедилась и на примере своих детей, и своих учеников.
Проблема моих сыновей состояла в том, что они ничего не могли запомнить из школьной программы. Память была неразвита абсолютно.
Почему проблема с успеваемостью у приемных семей стоит особенно остро? Расскажу на примере своих мальчишек. Однажды мы готовили на ужин картошку (дети только-только пришли в семью). Я чищу картофелины, а кожуру бросаю в ведро. Дети спрашивают: «Почему ты кожуру выбрасываешь? Нам мама всегда ее готовила».
Можете представить, в каких условиях они жили?! О каком образовании тут можно говорить, когда питались через день.
Платные занятия мы бы не потянули
Стало понятно, что без помощи репетиторов не справиться. Но даже с нашими региональными расценками позволить себе их услуги для всех своих ребят я не смогла бы.
К примеру, наш сын Иван. Он учился, в основном, на тройки. Однажды я открываю дневник и вижу пятерку по английскому языку за четверть. Иностранным языком Ваня занимается третий год в проекте «Помощь репетиторов приемным детям» с репетитором АНО «Рост» при поддержке фонда «Измени одну жизнь». Результат налицо.
Проект имеет особое значение для семей из регионов. Опять могу рассказать свою историю. Мы с мужем работаем, но репетиторов для всех четверых детей мы точно не потянем.
Лариса уверена, что в приемных семьях много способных детей.
Один из сыновей учится в 9 классе, его нужно подтягивать по нескольким предметам одновременно: русский язык, обществознание, иностранный. 4 преподавателя по 500 рублей за урок, в неделю минимум по два урока. Методом несложной калькуляции получается 16 000 рублей в месяц. И все это при низких зарплатах в нашем регионе.
В приемных семьях много способных детей
Третий год я работаю преподавателем и понимаю, сколько хороших и способных детей живет в приемных семьях. Со всеми учениками поддерживаю отношения, ребята сообщают кто куда поступил.
Я веду пять учеников, и это уровень нагрузки позволяет заниматься воспитанием собственных сыновей. Происходит это следующим образом: отправляю своих в школу, а сама сажусь за компьютер и веду уроки в качестве репетитора.
Могу рассказать историю одной девочки. До прихода в семью она практически не изучала химию. Но родители задались целью подтянуть ее по всем предметам, и она буквально расцвела, у нее появилась жажда знаний. Сейчас она заканчивает техникум, параллельно учит словенский язык.
Как я стала участником проекта
Девочка из одной приемной семьи, которая преподает в АНО «Рост» немецкий и английский языки, рассказала о бесплатном обучении детей из приемных семей.
Я не поверила, поскольку бесплатный сыр только в мышеловке. Поначалу я отказывалась, но вскоре появился ребенок, которого надо было срочно подтянуть по химии, и я взялась за его обучение.
Это была девочка из многодетной приемной семьи, она обучалась на втором курсе медколледжа. Проблема была в том, что химию девочка практически не знала, и ей требовалась подготовка к сессии. В результате она сдала экзамен успешно. А я на этом примере поняла, как «работает» поддержка репетиторов.
Репетиторство – это всегда плюс в образовании ребенка. Чем меньше детей в классе, тем выше уровень их знаний.
«Если ты что-то не понял, задавай вопросы»
Современная школа отличается от советской. Основная проблема: слабая мотивация учителей. Дети получают массив информации, но коммуникации между учителем и ребенком слабая.
Есть родитель, а есть учитель. Задача первого оберегать ребенка, кормить, воспитывать, заботиться и согревать, задача второго — прививать знания.
ЕГЭ, ОГЭ предполагают огромную нагрузку на ребенка, и 50% знаний, необходимых для успешной сдачи госэкзаменов, школа не дает.
Своим ученикам я всегда говорю: «Если ты что-то не понял, задавай вопросы, не стесняйся». С некоторыми ребятами мы можем проходить материал по 2-3 раза. Ничего страшного здесь нет.
Совместный проект фонда с АНО «Рост» помогает не только детям, но и родителям. Он высвобождает большое количество времени и ресурсов, а главное позволяет мамам и папам уклониться от роли «надомного учителя».
Все-таки нужно разделять: есть родитель, а есть учитель. Задача первого оберегать ребенка, кормить, воспитывать, заботиться и согревать, задача второго прививать знания.
Советы приемной мамы и репетитора
Как организовать онлайн-уроки для приемных детей с репетиторами дома? Что нужно, чтобы дети не убегали, не теряли внимания, слушали, занимались?
Первый совет: не давите на ребенка и сильно не поторапливайте. К примеру, сын возвращается из школы голодный. Я сначала покормлю его, и только потом он садится за компьютер. Это совет со стороны родителя.
Второй совет: педагог должен увлечь ребенка, найти с ним общий язык. Тогда он начнет отвечать учителю взаимностью. Это уже совет от меня как от репетитора.
Фото — из семейного архива Ларисы Бидюк.
Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.
Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.
Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!
Поддержать портал
Наталья
Добрый день! Нам актуален репетитор по физике — все остальное оплачиваем или тянем сами. У нас двое приёмных из четверых детей. Скажите, как попасть в проект?
Подписка на комментарии
Ответить на комментарий
Спасибо, ваш комментарий принят и после проверки будет опубликован на странице.