«Самое главное - наш сын в семье, с мамой, папой и в безопасности. А инвалидность ему сняли. Теперь об этом напоминает только шрам в области сердца», - говорит Мария Аксенова из города Тольятти. Вместе с мужем они приняли в семью маленького Алешу. Тогда ему было 5 месяцев, сейчас - 5 лет

Мария рассказывает том, какими были пути маленького Алеши и его будущих приемных родителей, как произошла судьбоносная встреча, как изменились после этого жизни ребенка и взрослых людей.

Леша в доме ребенка на встрече с будущими родителями.

Дочь сказала: «Хочу маленького братика!»

Мне 44 года, я педагог, логопед, дефектолог. С детьми связана моя профессиональная деятельность. Руковожу частным бизнесом — детским развивающим клубом. Супруг Сергей трудится на нашем знаменитом АВТОВАЗе фрезеровщиком.

У меня и у мужа есть взрослые дочки от первых браков. Семья у нас дружная, активная, занимаемся волонтерской деятельностью в свободное от работы время.

…О принятии в семью ребенка я задумывалась задолго до встречи с моим мужем. Когда моей родной дочке было лет 5, мне в голову пришла такая мысль. Правда, очень быстро улетучилась, так как здравый смысл говорил о том, что сейчас совсем не время.

А время, вероятно, пришло тогда, когда я, обсудив возможность нам с Сергеем быть приемными родителями для одного брошенного сердечка, нашла в муже огромную поддержку в этом вопросе.

Первые дни дома. Алеша с сестренкой.

Обязательно спросили согласия у моей родной дочки Насти, которая на тот момент была 14-летним подростком, как она относится к нашему решению принять ребенка? Дочь ответила так: «Хочу маленького братика!»

Читать также — Как подготовить кровных детей к появлению приемного

Прошли ШПР в 2018 году. И на год отпустили ситуацию с поиском ребенка, так как сложный период настал на работе у мужа, да и со здоровьем не все было хорошо. А я все просматривала базы детей сирот, даже попадались кандидаты, которые мимолетно поселялись в моей душе. Сейчас понимаю, что Господь вел меня к сыну, который еще тогда не родился.

К вопросу, почему решились на такой шаг? Однозначно тогда ответить не могла бы, сейчас понимаю, что мой сын мне дан для смысла и ценности всего моего жизненного пути.

Не мы нашли сына, а он — нас

Собственно, сын нашел нас, я бы так сказала. Не было конкретных у нас запросов. В заключении о возможности быть опекуном стоял возраст от 0 до 18 лет. Поэтому изначально думали, что будем искать ребенка от 3 лет.

На занятиях в ШПР говорили, что младенец — кот в мешке, здоровых нет, ну и прочие страсти…  Сына в итоге я нашла в группе в ВКонтакте, где замечательная, известная многим кандидатам и приемным родителям Ольга Шелест рассказывала о детях с пороками развития, инвалидах, искала им семьи.

Первый месяц дома. С мамой.

В одной из ее публикаций были фотографии двух малышей. Матвей — красивый, черноволосый, щекастенький мальчик. И еще мой Алеша — синий комочек с зондом в носу. Стала задавать вопросы, откликнулись люди в комментариях. Мне, главное, надо было знать, как жить с пороком сердца, как лечить и т.д.

Вы готовы принять особого ребенка? 10 вопросов для самооценки

Слова поддержки я нашла, фото настоящего Алеши — пшеничного зеленоглазого мальчика — подпольно мне прислали, и я поняла, что вот он мой сын!

А Матвея не сберегли, малыш умер в больнице от инфекции…

История Алеши

У Алеши очень трагическая история, я бы сказала, криминальная. Пятые роды у мамы, родители на всех предыдущих детей были лишены родительских прав. Алеша родился дома, был на сутки оставлен без еды и воды… Бдительные соседи, увидев соседку без живота, вызвали скорую.

Читать также — Травма потери в младенчестве: что внутри?

Младенца доставили в больницу, кровный папа написал официальный отказ, а роженица ушла восвояси без оформления бумаг… Так начались будни в сиротпроме моего малыша.

За пять месяцев, что Алеша пробыл в доме ребенка, перенес операцию на сердечке, несколько раз попадал на скорой в больницу. Врачи дома ребенка говорили, что у них было сомнение в том, что он выживет. Малыш отказывался есть…

Когда я начала собирать документы, чудесным образом сынок стал приходить в себя, кушать, его здоровью уже ничего не угрожало. Хотя на тот момент мы даже не знакомились. Ему было всего три месяца. Вот и не верь в чудеса после этого!

От знакомства – до адаптации

На знакомство мы ехали уже с подписанным в опеке согласием. Мы знали, что это наш сын и мы его непременно заберем. В доме ребенка ожидали от нас, что мы можем испугаться лишних пальчиков на обеих ручках, кучи сопутствующих диагнозов. Вероятность, что ребенок будет ходить, была 40/60.

Оставшись один, младенец поначалу отказывался есть, да просто жить…

Несмотря ни на что, через два месяца сына мы забрали домой. Хотелось бы раньше, но система есть система. Пришлось даже ускорить процесс передачи маленького ребенка в семью, в любящие руки матери. Это для младенца самое важное. И снова на пути появлялись замечательные люди, помогающие нам.

Наши эмоции были такие, как будто я родила этого ребенка, но по каким-то причинам не смогла забрать домой, а теперь он дома, в своей семье. Алеша особо ничего не понял при первой встрече, взгляд у него был отсутствующий. Но когда мы приезжали и проводили с ним время, плакал, если его забирали с моих рук и уносили в группу.

В этот момент плакала и я, сначала в душе, а потом уже не сдерживаясь, выйдя за стены учреждения. Понимала, что сейчас так, но сердце разрывалось от желания поскорее забрать малыша домой.

Остался шрам в области сердца

Сын только спустя полгода прижился и расслабился в наших руках. До этого было какое-то чувство недоверия. Это проявлялось во взгляде и бесконечно грустных глазках. Он улыбался, но с грустными глазами.

Я думаю, что адаптация у нас будет проходить всю жизнь. С каждым этапом взросления появляются определенные проблемы. Где-то поведение, где-то нервная система дает сбой.

Леше выпали очень тяжелые испытания в самом начале его жизни.

Когда мне говорят, что у меня невоспитанный, избалованный ребенок, я даже не вдаюсь в подробности. Никто не может знать, какой путь прошел этот маленький пятилетний мальчик! Кому-то и за всю жизнь не выпадают такие испытания.

Вернусь к адаптации. Выход есть всегда, ищем решения определенных задач по мере возникновения различных ситуаций. Всегда говорила и буду говорить — любовь спасет мир и исцелит душу.

Смотреть видеозапись вебинара «Взаимная адаптация ребенка и семьи»

Самое главное наш сын в семье, с мамой, папой и в безопасности. А инвалидность нам сняли. Теперь об этом напоминает только шрам в области сердца.

С кровными родственниками сына мы не общаемся. С нашей стороны не вижу в этом смысла, с той стороны нет поползновений. Если сын когда- захочет сам познакомиться, против не будем, это точно. Если нужно, поедем знакомиться.

О том, как изменился наш Лешка

Лешка — залюбленный, зацелованный ребенок, он купается в любви, заботе, и я считаю, что в нашем случае не может переизбытка этих чувств, ему они нужны как воздух. Сейчас сынок очень ласковый, добрый, любознательный, внимательный, очень активный, хулиганистый, разумеется, всеми нами любимый пятилетний парень.

Родители учат сына любви и учатся любви у него.

Вероятно, сын будет пробовать себя во многих направлениях. Непременно найдет себя, а мы будем поддерживать. Точно скажу, что Алеша — творческая, увлекающаяся натура. Может, это будет театральная, музыкальная деятельность. Поживем — увидим.

Мы учим его любви во всех ее проявлениях и учимся любви у Алеши. Пусть это сопровождается капризами, переменой настроения, эмоциональными качелями.

«Я люблю и принимаю тебя всегда, всякого и навсегда!», — говорю ему.

Фото — из семейного архива Аксеновых.

Дизайн — Наталья Лунькова.

Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.

Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.

Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!

Комментарии

Еще никто не оставил комментарий, вы можете стать первым!