Диагноз — это не приговор
Сегодня мы публикуем рассказ мамы, отважившейся взять непростого ребенка с диагнозом ВИЧ-плюс. По этическим соображениям, и, к сожалению, из-за неготовности многих наших сограждан адекватно воспринимать этот диагноз, мы публикуем рассказ без фотографий.
Меня зовут Татьяна, я живу в городе Сургуте. Я выросла в благополучной семье, мама работала в администрации, папа — нефтяник, есть старшая сестра. Сколько себя помню, я всегда мечтала, чтобы родители взяли малыша из детского дома. Эта мысль не отпускала меня и во взрослой жизни. Я очень хотела воплотить мечту в реальность, но супруг поначалу не давал согласия. Он человек сдержанный и осторожный, работает спасателем. Муж мой из тех самых мужчин, которых называют настоящими. Такие люди подтверждают что-либо не словами, а поступками. Принимая решение, он твердо знал, что теперь за этого ребёнка он будет до конца своих дней отвечать перед людьми и перед Богом.
На тот момент у нас уже было двое детей. Старшая дочь — ребёнок-индиго, её умственные способности в значительной степени опережают мышление своих сверстников, поэтому после 4 класса она обучалась в Центре для Одарённых Детей Севера и проживала в городе Ханты-Мансийске, где и расположен этот центр. Сынок учился в начальной школе. Идею взять ребенка из детского дома, дети восприняли с восторгом и с нетерпением ожидали пополнения в семье.
Когда был готов пакет документов, мы попросили, чтобы нам посоветовали ребёнка, которому тяжелее других в условиях детдома. Я спросила: «Может быть есть ребёнок, который тяжело контактирует со своими сверстниками, или его обижают?» Хотелось помочь именно такому ребёнку, вырвать его из системы.
Нам показали Лизу, на тот момент ей было 6 лет, маленький человечек с глазами раненого оленёнка, она уже никому не верила. Когда-то маленькую Лизу с подружкой приглашала к себе в дом одна женщина. Лиза думала, что женщина возьмет их к себе, но оказалось, ее брали для компании, чтобы второй девочке было не скучно. В итоге подружку забрали, а Лиза оказалась не нужна. В возрасте пяти лет Лиза пыталась убежать из детдома. Физическое состояние девочки было очень тяжёлым, ходила она потихонечку, кровотечения почти не прекращались.
В нашу первую встречу мы сидели в отдельном кабинете и малышка показывала нам свои рисунки. В этот момент в дверь заглянул ребёнок с ДЦП (Детский Церебральный Паралич). Лиза вскочила и с криком «Пошёл вон, инвалид!» вытолкала его из комнаты.
Тогда я поняла, что Бог дарует нам непростого ребёнка.
Первый период адаптации у нас проходил достаточно сложно. Лиза никогда не считала нужным играть роль хорошего и послушного ребёнка. Мне часто казалось, что она преднамеренно провоцирует и смотрит на реакцию. Она как будто проверяла, достойны ли мы её любви или нет.
Диагнозов было много и я узнала их не сразу. Полная картина открылась, когда дома я взяла в руки медицинскую карту, размером с толстый том какой-нибудь умной книги. Самое страшное, конечно же, ВИЧ, к нему куча сопутствующих заболеваний, плюс ко всему — диагнозы по психиатрии. Врачи рекомендовали нам коррекционную школу, но мы не послушали. Лиза пошла в одну школу с братом. В первую же неделю учебы Елизавета пришла из школы хмурая, демонстративно порвала передо мной тетрадку и сказала: » Я не хочу больше учиться», после чего спокойно уселась, глядя мне прямо в глаза. Я не знала как реагировать.
Сложных моментов было много, но дети помогали сглаживать острые углы, супруг проявлял понимание, и мы смогли все пережить. Понимая, что вакуум в душе ребёнка необходимо заполнить духовными ценностями, чем-то добрым и светлым, мы стали рассказывать Лизе о боге, читать детскую Библию, показывали подборку детских христианских мультиков и просто добрые фильмы. Мы учили Лизу молиться, чтобы Бог даровал ей здоровья, исцеления, крепости и сил. Сейчас она сама часто молится за других больных детей, учится на отлично, и глядя на её хорошие анализы крови, врачи просто разводят руками. Конечно о полном исцелении мы не говорим, но Лизу сняли с учёта по вирусному гепатиту С, убрали и некоторые другие диагнозы, сняли инвалидность. Мы стоим на учёте в СПИД-центре, каждый месяц мы посещаем врача получаем бесплатно нужные препараты. Особенностей в режиме по сути никаких. Да, каждый день необходимо принимать лекарства, но в остальном все как со здоровым ребёнком.
Мы и не считаем ее больной, напротив, всей семьёй мы усиленно занимаемся спортом, бегаем на лыжах, катаемся на скейте. Буквально на днях, Елизавета будет участвовать в спортивных соревнованиях. Сейчас ей исполнилось 13 лет, она учится в 6 классе и учится практически на одни пятёрки, у нее не одна грамота за победу в спортивных достижениях.
В школе знают, что Лиза приёмный ребёнок, но особо не помнят про это, — так гармонично вписался ребёнок в нашу семью. К слову сказать, кровные дети голубоглазые и светловолосые, а Лиза очень похожа на меня, и мы с ней единственные в семье тёмненькие, Елизавета этим страшно гордится. Отношения с кровными детьми более чем хорошие, и они стоят друг за друга горой. Лиза с братом, конечно, могут препираться и воевать, но в тоже время они как два попугая-неразлучника, и если кто из чужих детей попробует одного обидеть, реакция второго последует незамедлительно.
В заключение я хочу сказать следующее тем родителям, которые стоят перед выбором. Перед тем как взять ребёнка — думайте и взвешивайте, насколько вы готовы. Это не может быть минутный порыв, ведь решение должно стать судьбоносным. Но не бойтесь множества диагнозов, как я поняла, зачастую их ставят перестраховываясь.
И ещё хочу сказать: диагноз ВИЧ — вовсе не приговор. Такие детки как никто другой нуждаются в помощи и в человеческом тепле. А также хочу подтвердить что поговорка «Сирота в дом,- счастье в дом» абсолютно правдива. Оглядываясь назад, точно могу сказать, что хотя поначалу было сложно, мы получили колоссальный опыт в решении самых разных проблем, но если бы я могла что-то изменить, то этот шаг я сделала бы точно! Сейчас Лиза подросла и мы думаем взять ещё одного ребёнка. Возможно, с таким же диагнозом.
Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.
Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.
Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!
Поддержать портал
Екатерина
Спасибо за Вашу статью! Пусть Бог бережет эту семью!
Подписка на комментарии
Ответить на комментарий
Спасибо, ваш комментарий принят и после проверки будет опубликован на странице.