Я Настя, мне почти 30, и у меня трое детей. Моему младшему сыну исполняется 2 годика. Это его первый день рождения в семье.
Так Дениска отмечал свой первый день рождения в семье. Свои 2 года.
Он цветок моей души, он приемный, и у него ДЦП. С такими диагнозами, как у нашего Дениса, детей усыновляют редко. Не потому, что страшно, тяжело или невозможно. А потому что у потенциальных кандидатов не всегда есть возможность разглядеть, какие они замечательные, эти «особые» дети.
У Дениса теперь уже есть любящая семья и куча игрушек! А в доме ребенка в группе для инвалидов, где жил наш сыночек, еще столько малышей! Все они друзья Дениски. И они очень ждут, когда фонд «Измени одну жизнь» снимет их видеоанкеты! Давайте им поможем!
С таких проникновенных слов начиналась кампания по сбору средств на видеоанкеты, которую создала Анастасия Иоргова из Екатеринбурга, приемная мама Дениски, по случаю его первого дня рождения в семье. «Кстати, мы придумали новую расшифровку для диагноза Денисыча, — написала приемная мама. — ДЦП — Друзья Ценнее Подарков!»⠀
О том, как ее двухлетний малыш на свой день рождения подарил детям шанс найти родителей, как она ждет встречи со своей, возможно, уже будущей дочкой, видеоанкету которой создал наш фонд, как помогать детям в детских домах во время карантина, Анастасия рассказывает в интервью фонду «Измени одну жизнь» и в своем блоге в Инстаграме.
Анастасия с мужем и детьми. Дениска на плечах у папы.
Что подарил Дениска детям в свой день рождения
Идея создать кампанию на сайте фонда «Измени одну жизнь» пришла незапланированно. За день до дня рождения Дениса мы попали с ним в больницу с приступом судорог (такое у сына случается).
Поначалу я расстроилась. Очень хотелось устроить Дениске настоящий праздник, ведь это первый его день рождения в семье. Уже были приглашены гости, заказана игровая, составлен список подарков…
И вот лежим мы в палате, сыночек отсыпается, я листаю Инстаграм и случайно натыкаюсь на пост о том, что могу создать кампанию на сайте фонда «Измени одну жизнь» по любому хорошему поводу в поддержку создания видеоанкет детей-сирот.
К слову, за аккаунтом фонда «Измени одну жизнь» я слежу ежедневно. И тут мне приходит мысль, что ничего лучше и придумать нельзя!
Я зарегистрировалась и набросала текст буквально за 10 минут. А после стала писать друзьям сообщения, что-то вроде: «Замрите! Не покупайте подарки!»
Раскидала ссылку по всем нашим знакомым. А на следующий день кампания пополнилась на 20 000 рублей! Это было очень неожиданно! Таких эмоций мы бы не испытали даже на самом шикарном празднике. Воистину чудеса совершаются нашими руками!
О важности видеоанкет
Я слежу за деятельностью фонда с момента принятия решения усыновить малыша. Считаю видеоанкеты важным и даже необходимым моментом в поисках и узнавании своего ребенка.
Видеоанкеты — возможность детям-сиротам быть увиденными, самим заявлять о себе. Потому что без анкет все, что нам, приемным родителям, доступно — фото в базе (не всегда удачное) и пара стандартных слов о характере мальчика или девочки.
Направления работы фонда мне близки и понятны. Это реальная помощь детям из детских домов в том, чтобы быть найденными своими родителями!
Анастасия с Денисом на встрече в доме ребенка.
Если видеоанкета ребенка мне особенно запомнилась, всегда делаю репост у себе в соцсетях. По возможности мы с мужем совершаем пожертвования в фонд.
Фонд «Измени одну жизнь» проводит Всероссийскую акцию «Стань Ангелом-Хранителем для ребенка из детского дома!»
Как я стала приемной мамой
Приемная мама я всего 11-й месяц. Усыновление было в моем жизненном плане всегда, если можно так сказать.
Читать также — 5 шагов к принятию ребенка в семью
Просто в один день мы с мужем решили, что время пришло. Прошли ШПР, собрали документы, нашли ребенка, усыновили. Это заняло три месяца: ничего сложного или невозможного. Просто последовательно выполняешь действия. Очень много мифов по этому поводу, но это не страшно.
Почему дети не должны жить в детдомах
Это сложный вопрос. Не мне судить об этом. Все мы проходим свой путь, и все такое…
Но поскольку этот вопрос меня волнует, я стараюсь смотреть на ситуацию с другой стороны. Что лично я могу сделать? Как я содействую проблеме сиротства? Чем могу быть полезна?
И я действую. Тогда вопрос перестает быть риторическим.
Как мы нашли ребенка
Пока учились в ШПР, начитались и наслушались историй многолетних поисков малышей, очередей за детьми и т.д. Для меня это было странно.
Первые прогулки на встречах с мамой.
Вот я захожу в федеральную базу, в базу видеоанкет фонда «Измени одну жизнь», на другие ресурсы и вижу детей. Настоящих. Ждущих маму и папу.
Мне всегда было не понятно, кого же так подолгу ищут некоторые кандидаты в приемные родители?.. Вот же дети, все перед нами…
Когда мы получили заключение, стали методично обзванивать региональных операторов по выбранным анкетам детей. Выписывали данные понравившихся нам малышей и по видеоанкетам, и просто по анкетам из ФБД.
Третьим «звонком» в соседний регион оказался наш Дениска. В базе у него значилась 3-я группа здоровья. По факту оказалась 5-я. Инвалидность оформили, а в базе данные не сменили. Спросили у нас: «Поедете смотреть?» «Поедем, конечно. ДЦП — не приговор».
Читать также — 4 главных вопроса о группах здоровья детей-сирот
В доме ребенка врач зачитала лист с диагнозами. Сказала, что до нас куча семей от Дениски отказались… Муж ответил, что это наш мальчик, забираем. Вот и все.
Первая встреча с сыном
Помню, как мы стоим на пороге его группы. И слышу плач. Вспоминаю, когда рожаешь, тоже сначала плач слышишь, и только потом малыша показывают.
И здесь также вышло! Выносят. Извинились, что долго. Наряжали, говорят… Действительно, вполне нарядный мальчик.
Денис с родителями едет домой.
Помню воспитателей хороших. Так старались Дениску похвалить: «Да, он не сидит, но старается! Твердую пищу не жует, но научится! Не ползает, но надо заниматься, и поползет!»
И через 8 месяцев занятий пополз, и правда (это забегая вперед). На встрече на руки не пошел, но мужу дал ручку подержать.
Вечером еще раз перед отъездом домой пришли в дом ребенка. Выносят его уже в другой одежде, в домашней. Говорят: не стали наряжать. Ну и ладно. Как по мне, он всегда самый красивый. В любом наряде.
У Дениски не было видеоанкеты, а жаль. Эти ролики очень нужны. В группе с Денисом было много детей с похожими диагнозами. Такие отличные ребята. А как о них узнать? Особенно если им с фотографиями в базе не повезло…. Так и сидят, и ждут годами…
Дениска стал любимым внуком
Наши близкие отнеслись к пополнению в нашей семье по-разному. Из ближайших родственников никто не был резко против. В моей семье детские дома — не новость. Мой папа, дедушка Дениски, вырос в приюте. И много лет работал в детском доме-интернате. Все мое детство и юность.
Первые дни дома.
Да, все переживали. Привыкали. Сейчас Дениска — любимый внук. На то, что он мальчик особенный никто акцента не делает. Обычный наш мальчик.
Друзья, знакомые не все понимают. Но мне и не нужно, чтобы понимали. Эта цель не преследовалась. Мы счастливы вместе, это главное.
Каждому ребенку в семье нужна «порция» мамы и папы
Адаптации у Дениса почти не было. Он просто влился в наш бурный поток и все!
Для меня самое сложное — распределять время и силы между детьми. Особенности здоровья Дениса требуют много ресурсов. Физических, моральных, материальных. А когда есть еще двое детей, и им тоже нужна своя «порция» мамы и папы, это действительно не просто.
Дениска в семье чуть меньше года. За это время он стал настоящим двухлеткой, научился смеяться, обижаться, требовать, хитрить.
Учишься планировать, быть в ресурсе, делегировать. Особенный ребенок — отличный повод прокачать свою жизнь.
Я научилась принятию
Денис очень изменился. Дело даже не в моторных навыках и умениях, хотя он приобрел их не мало. Главное — он как будто разморозился, стал включаться в жизнь.
У него появились любимые занятия, интересы. Он стал плакать и просить жалеть его, если ударился. Научился обижаться, требовать, хитрить. Стал настоящим двухлетним малышом. Думаю, приемные мамы поймут, о чем я говорю.
Он и был замечательный сразу. Но как будто замедленным, отрешенным. Кажется, смотрит на тебя, но не видит. Но сейчас все позади.
Меня Дениска учит принятию. В первую очередь. Принимать его, а значит, и жизнь без условий. Так, как есть. Принимать свои страхи, превращать их в любовь.
Приемство — неизбежная трансформация и духовный рост. Для меня так.
Я просто люблю
Дениска быстро привязался ко мне. Через неделю стал мамой меня называть. Хотя до встречи вообще не говорил. Все было очень естественно. Вот мама пришла, и я ее люблю уже. Это Дениска так считает, я думаю.
Дениска стал называть Анастасию мамой уже через неделю.
А у меня нестандартное отношение к вопросу любви. Я как-то писала об этом в своем блоге. Так как многие интересуются тем, «как я могу любить чужого ребенка?»…
Хм. Начнем с того, что я просто люблю. Это мое состояние. Соответственно детей, для которых я являюсь личным прикрепленным взрослым — я люблю. Это не зависит от того, каким путем они в моей жизни появились.
Поэтому ответ — сразу любила. Так бывает.
Хорошее не скрывают
Тут я непоколебима. Каждый человек имеет право на правду.
Вранье, чем бы оно не прикрывалось, остается враньем. Это первое. И второе. Скрывать равно тому, что со мной что-то не так. Что стыдно, плохо, неправильно быть приемным.
Хорошее не скрывают. Хорошим гордятся. Мы, наоборот, с уважением и принятием относимся к прошлому Дениски. Да, так было, и здорово, что мы нашлись.
Рассказы о Дениске
Мне редко удается его вести. В последнее время от слова «совсем». Но когда появляется свободная минутка, что-то выкладываю. Считаю важным рассказывать о приемстве и особенном детстве как о нормальных вещах.
Потому что часто это сводится к двум крайностям: геройству или сумасшествию. Имею в виду — усыновить ребенка с инвалидностью.
Если мои рассказы о нас с Дениской хоть немного наметят сдвиг в сознании нескольких человек к вектору, что такое явление нормально — это успех!
Помочь детям-сиротам в карантине
Анастасия с мужем готовятся принять в семью еще девочку, видеоанкету которой увидели на сайте фонда «Измени одну жизнь».
Это больной вопрос, на самом деле. Мы с мужем хотим принять в семью еще ребенка. Девочку. Нашли ее по видеоанкете.
НО!!! Из-за карантина дети-сироты оказались еще более изолированы, чем обычно… ООП не работают… Медучреждения — аналогично. Остается только ждать, это очень тяжело.
Основной помощью детям во время карантина считаю продолжение работы фондов. Продолжать собирать пожертвования на видеоанкеты, делать репосты уже созданных видеоанкет детей в соцсетях.
Карантин закончится, а дети так и останутся в детдомах. Сейчас нам всем нужно трудиться с удвоенной силой. Продолжать работать с ситуацией, хотя это сложно.
Все фото — из семейного архива Анастасии Иорговой.
Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.
Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.
Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!
Поддержать портал
Александр мусин
Добрый день!
Я Александр Мусин Волонтёр.
Сам прошёл этод ад на земле как сиротские учреждения.
Быть в дедском доме когда ты ещё и инвалид очень не просто.
Приходилась выживать.
Но с возростом научился всему.
Ваша работа что вы делаете это подвиг.
Спасибо большое Вам за эту работу.
Анастасия спасибо за Дениса.
Я у верен что ребёнка ждёт будущие хорошое.
Слава Богу ПНИ он не попоподёт благодаря Вам.
Но к сожалению таких как Вы это исключение, большенство детей берут и за денег, а как 18 лет дети им потом не нужны.
Это факт и он не оспорим и это всё печально.
Я много лет в благотворительности и знаю что говорю.
Многие ребята остаются за бортом семейной жизни и они теряются.
Я не верю что приёмные семьи сильно любят детей.
Вот когда ребёнка усыновляют это совсем другое дело.
Опека, потранаж и тд куча вариантов есть.
Вопрос зачем это всё делают?!
Отказ от детей повторно очень много.
Даже процедуры разусынавление их тоже не мало.
Я столько раз убиждался в этом.
Я видел как дети приёмные живут у бабтистов в регионах.
У меня был шок всю ночь спать не смог.
Ещё несколько знаю семей где прям в открытую говорят что это финансовый проект приёмные семьи.
Смертей, издевательств тоже не мало.
Это бизнес всё.
Не все конечно, большинство БФ фондов живут на широкую ногу, продают гуманитарку.
Всё-же жить хотят.
Прости меня пожалуйста Христа ради, Вы делайте хорошее дело.
Низкий Вам земной поклон.
Но хорошие приёмные родители это большая редкость.
Подписка на комментарии
Ответить на комментарий
Спасибо, ваш комментарий принят и после проверки будет опубликован на странице.