Дистанционка потребовала большое количество физических и моральных сил у родителей.

В канун нового учебного года приемные родители и педагог поделились опытом дистанционного обучения, который приобрели вместе с детьми во время карантина.

«Плюсы дистанционки есть только для хорошо замотивированных детей и родителей, которые не работают»

Юлия Канышева:

«Дистанционное образование в нашей семье прошло относительно спокойно. У меня два совершеннолетних сына, которые учатся на 1 и 2 курсе колледжа. Их учебные заведения перешли в новый формат в кратчайшие сроки.

Но в колледже важна практика, поэтому дистанционный вариант, на мой взгляд, дает недостаточный охват образовательной программы.

Фото — из семейного архива Канышевых.

Единственный девятиклассник в нашей семье легко адаптировался под новую реальность. Он видит себя в будущем программистом, и дистанционное образование — образование его мечты. Сын замотивирован, легко усваивает материал. Так что дистанционка хуже ему не сделала, а только сэкономила время на дорогу.

13-летняя дочка учится в коррекционной школе, в ее случае сложно заменить живое общение с педагогом. Школа максимально постаралась скрасить неудобства, но мы очень ждем возвращение за парту. У малышей часть кружков перенеслись в онлайн.

Плюсы дистанционного образования есть только для хорошо замотивированных детей и родителей, которые не работают.

Я не представляю, как работающий родитель будет подтягивать ребенка-троечника самостоятельно. Это однозначно приведет к ухудшению внутрисемейной обстановки.

Мы с детьми вошли в ритм, но я постоянно нахожусь дома. К тому же у меня взрослые дети и малыши, поэтому не сложно организовать их для учебы».

«При таком вложении сил и энергии качество образования оказалось невысоким»

Мария Родюшкина:

«Ни мне, ни детям опыт дистанционного обучения не понравился. Почти весь процесс требовал моего полного включения. И это притом, что дети весьма самостоятельные.

При таком вложении сил и энергии качество образования оказалось невысоким. Не могу сказать, что виноваты учителя. Просто российская система образования не заточена под дистанционное обучение. Учебники, система экзаменов – все это разработано под очную форму.

Фото — Антон Карлинер.

Я слышала, что осенью могут продлить дистанционку в связи с возможной второй волной инфекции. Если мы и дальше продолжим удаленно обучать детей, то качество образования заметно снизится.

В этом смысле сейчас многое держится на родителях. Получив такой колоссальный опыт домашнего обучения, я могу уже по части предметов заниматься с детьми самостоятельно.

Думаю, что другие родители согласятся со мной».

«Дистанционка потребовала большое количество физических и моральных сил у родителей»

Галия Бубнова:

«Первое, что могу сказать: нет единого стандарта дистанционного образования. Каждая школа обучает по-своему. В одной школе был один дистанционный урок в день, в другой по два-три видеоурока.

Первое время задания шли потоком, объем был просто невероятным. К примеру, я занималась рассылкой домашних заданий учителям в 11-12 часов ночи. Следующий день начинался в 7 утра: подъем, завтрак, первые уроки, а заканчивался в полночь. Это было реально тяжело.

Фото — из семейного архива Бубновых.

Второе: мне нужно было обеспечить всех детей гаджетами, поскольку домашний компьютер один, и нужен мне для работы. Если бы у каждого из детей была еще и отдельная комната, то это было бы идеально. Увы, в реальности дети занимались одновременно, и это очень шумное мероприятие.

Третье: задания высылались в виде презентаций в форматах, которые планшеты не поддерживают. Мне приходилось закачивать все на компьютер и распечатывать. После того, как ребенок заполнял бумажки, я их сканировала и отправляла учителям. Все это добавляло процессу нервозности, отнимало кучу времени.

Не всегда удавалось подключиться к программе видеоконференций. Между уроками нужно было детей покормить, а занятия иногда проходили в разное время.  Плюс были занятия с дефектологами, логопедами после обеда.

Не все дети обрадовались дистанционному обучению. К примеру, моя шестилетняя дочь категорически отказалась заниматься уроками рисования по видео. Остальные дети адаптировались. Кроме того, они соскучились по общению, по социуму.

Дистанционка потребовала большое количество физических и моральных сил у родителей. Появился страх, что я что-то забуду отправить учителю или сделаю не так. Подобного страха не было даже, когда я сама училась в школе. Был и страх , что я просто не справлюсь с таким объемом информации».

«Обучение предполагает не только объяснение, но и практику. Нужна помощь взрослого рядом»

Софья Комарова, заместитель директора ГБУ ЦССВ «Наш дом»

«Дистанционка оказалась не так страшна, как казалась на первый взгляд. Все же то, что происходило, можно назвать обучением. Причем это было не только обучением предметам – русскому языку, математике, но и обучение современному общению, опосредованному различными гаджетами.

Интересно, что такое общение оказалось доступно даже ребятам с особенностями в развитии. Хотя «на старте» это казалось невозможным.

Фото — из  личного архива Софьи Комаровой.

Но все же большая часть нагрузки при дистанционном обучении ребят в условиях ЦССВ легла на плечи воспитателей. Ведь обучение предполагает не только объяснение, но и практику. Когда что-то не получается, не стыкуется, значит, нужна помощь взрослого рядом.

В этом минус дистанционного обучения. Оно помогает только получить знания от педагога. Тщательная индивидуальная работа в таком формате пока не получается.

Ну и сети, конечно, подводят. Качество связи не всегда позволяет полноценно окунуться в изучаемую тему.

По итогам нам с коллегами кажется, что дистанционка как одна из форм обучения вполне имеет право на существование. Но она не может заменить очного обучения с его живой реакцией учителя и ученика в процессе общения.

Ну, и если быть честными, то формат дистанционного обучения помог получить заветные аттестаты многим ребятам, для которых сдать экзамены было очень сложно. Как это скажется на качестве образования? Время покажет.

Думаю, что показательными будут первые семестры в колледжах и университетах. И педагоги по итогам первой сессии смогут выявить тех, кто все же не готов к следующей ступени обучения».

Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.

Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.

Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!

Комментарии

Еще никто не оставил комментарий, вы можете стать первым!