Часть 17. Харассмент
Читать все записи в блоге Светланы Лабохо
Домогательство (англ. Harassment) — поведение человека, причиняющее неудобство или даже вред другому человеку, нарушающее неприкосновенность его частной жизни.
Внимание! Данный текст рассчитан на возраст 18+ и не рекомендуется особенно впечатлительным людям.
Я вступила во взрослую самостоятельную жизнь. Адский детдом позади. Впереди меня ждет свобода во всех смыслах. Никаких тебе строев на завтрак, домашки строем, принятие душа тоже строем.
Казарменный тип жизни в прошлом и насилие тоже. Ну я так думала во всяком случае. Что больше никакого зла со мной никогда не случится. Как я была наивна.
Летом я летала к подруге в Америку. Очень хорошо подтянула свой английский. Отдохнула, даже немного подработала.
Но виза заканчивается, пора искать работу. Я залезла в Интернет, раскидала свое резюме и стала ждать возвращения в Россию.
Осень 2003 года. По возвращении каждый день проверяла электронную почту. Мобильные телефоны тогда не были распространены, они были мало кому доступны. Мне написал мужчина, предложил пообщаться в кафе по поводу работы секретаря. Я тогда немного напряглась, но не сильно. Мне же нужна работа.
На встрече он задавал личные вопросы, про родителей, кем они работали. Своими расспросами довел меня до слез. Ну вот, говорит, хорошо, что я тебя в офис не позвал, наматывала бы там сопли на кулак.
Потом не выдержал, встал из-за стола, взял меня за руку и вывел на улицу. Это было в районе метро Лесная. Заводит в какой-то подъезд на верхний этаж. Прижимает меня к перилам у окна, хватает за грудь и начинает сам себя удовлетворять. Я в ступоре. Потом говорит, мол, пошли.
Мы вернулись к метро, заходим, он мне говорит, что если нужны будут деньги, звони. Много не дам. Протягивает свою визитку. Молча беру. Состояние ступора не отпускает. Спускаемся молча на эскалаторе. Мне очень плохо.
В итоге я нашла работу в типографии по знакомству. Там мне не повезло с начальником. Он мне устраивал ад на рабочем месте, я ненавидела ходить на работу. Тут увольняется моя коллега, и меня повышают, теперь я не секретарь, а секретарь-референт. Даже курсы повышения закончила.
Мой босс только ржал надо мной, или орал на меня, либо игнорил. На работе раз в месяц появлялся англичанин Ник. Важный павлин. Я ему билеты домой к семье покупала. На этом мое с ним взаимодействие заканчивалось. Было один раз, он нас с коллегой пригласил в ресторан. Хорошо провели время. На этом все.
Я там года три поработала до момента, когда Ник позвал меня в свой кабинет. На тот момент я была единственным секретарем и на ресепшене, и у директора, разрывалась на два рабочих места без повышения зарплаты.
Я зашла к нему в кабинет. Он поворачивает ключ в двери. Закрыто. Сердце бешено бьется. Капец, думаю, чего мне ждать, что сейчас будет?
…
После этого сразу я пошла к коллеге в транспортный отдел, рассказала, на что он мне сказал, что надо было кричать, словно тебя режут. Пошла в отдел кадров, она мне сказала, что бесполезно куда либо обращаться, в суде все равно проиграешь. Пошла к замдиректора, у нас вроде бы доверительные отношения, она лишь посмеялась, мол, это же Ник, он и ко мне приставал, надо быть мудрее, обращать все в шутку.
Короче одни слова, никаких действий. А нет, одно действие случилось, дня через три меня уволили, по просьбе Ника!
Подобное не должно происходить ни с кем, ни на рабочем месте, ни в транспорте, нигде.
Елена Игнатовская
Знаете, мне кажется в жизни каждой женщины случались подобные вещи. Со мной тоже было и не раз, и эти случаи до сих пор вызывают во мне волну отвращения… Будучи студенткой, столкнулась с приставаниями декана, по завершении сессии нужна была его подпись в зачетке, вместо того, чтобы подписать, он хватал за руки, усаживал насильно к себе на колени, все мои попытки встать, вырваться, видимо доставляли ему особое удовольствие. До сих пор помню запах его дорогого парфюма, если чувствую где-то, в дрожь бросает, это ужасно противно. Но самое страшное, что я не знала, как себя вести и как и вы, не кричала, а молчала, краснея, как рак. Рассказала однокурсницам-посмеялись, сказали, что не я первая, и не я последняя. И ведь никто, никуда не жаловался!!! Сильна в нас позиция жертвы, видимо. И не важно вырос ты в семье или детдоме.
Светлана Лабохо
Елена, я очень сочувствую, что с вами подобное случилось 😔
Вы правы, такое может случится с любым, независимо в семье ты рос или нет. Я хотела сказать про границы, как нам они важны и такое не должно происходить — это не нормально. Не надо молчать. Сколько таких «преподов» продолжает работать, а студенты лишь смеются, и все в курсе…. 😔
Подписка на комментарии
Ответить на комментарий
Спасибо, ваш комментарий принят и после проверки будет опубликован на странице.