Блог Жени Снежкиной: Иностранец собирает справки
Женя Снежкина — журналист, мать троих детей: Елизаветы, Йиржи и Северина. С 2008 года она живет в Праге — там, откуда родом ее муж Ондржей Соукуп, журналист чешской газеты «Господаржские новины». Один из детей в их семье, Йиржи (Юра), — приемный. Женя согласилась завести блог на портале «Измени одну жизнь», чтобы регулярно рассказывать свою историю усыновления.
- Первый ребенок, которого вынесла нянечка, оказался нашим сыном
- Рыжая звезда
- Забег по врачам
- «Голова круглая. Родной»
- Интернет-сообщники. Как сетевые друзья помогли в усыновлении
- Взятки и интересы ребенка
- Самый страшный день
- Але, нет ли у вас нашего сына
- Как мы встретили сына
- Я была никем, а стала мамой
Итак, наш любимый сын оказался дома, а для нас началась вторая часть эпопеи – мой муж начал процесс усыновления моего сына. Надо сказать, что для закона совершенно все равно – отчим ли усыновляет пасынка или люди с улицы – сироту. В обоих случаях усыновитель должен подготовить один и тот же набор документов. Поскольку мы шли по так называемому «независимому» пути усыновления, это значило, что все документы мой муж должен был подготовить и собрать сам, сдать в нашу родную опеку, а дело об усыновлении должен рассматривать суд второй инстанции, то есть в нашем случае, Мосгорсуд.
Для начала мы пошли в нашу опеку и подробно обсудили какой вид какой справки их устроит. Дело в том, что в случае с иностранцами, особенно с теми, которые официально проживают и работают за границей, никогда нельзя говорить о полном тождестве русского и иностранного варианта справки, речь может идти только об аналогах и о степени, в которой эти справки могут устроить русскую опеку, прокуратуру или суд.
Например, в Праге нет никакого ЕИРЦ просто потому, что каждый владелец жилья сам решает с какой коммунальной или энергетической компанией заключать договор на обслуживание, их отношения являются их личным делом. Так что справки об отсутствии задолженности пражанину просто физически негде взять. Так что мы предложили опеке вариант: вместо одной справки мы могли принести несколько: отдельно от энергетической компании, которая поставляет нам электричество, отдельно от газовой, которая поставляет газ, отдельно от коммунальной, которая убирает мусор и так далее. Каждую эту справку для начала нужно было получить (то есть объяснить крайне озадаченным сотрудникам компаний, что вы очень нуждаетесь в справке о том, что вы им ничего не должны), потом перевести на русский язык и заверить перевод у нотариуса.
А сотрудники опеки предложили нам куда более простой вариант – принести справку от владельца нашего дома о том, что мы ему ничего не должны. Слава богу, что официально нашими арендодателями являются наши родственники, так что со справкой не возникло никаких проблем.
Отдельным номером программы шли справки с места работы. Дело в том, что отделы HR в западных компаниях исполняю не совсем те функции, которые в России исполняют отделы кадров. Сотрудниками этого отдела на работе у мужа был понятен жанр «рекомендация» — они по тысяче в год пишут такие бумаги, а, казалось бы, точно такой же документ, который называется «характеристика», вызвал у них большие проблемы. Дело в том, что смыслы этих документов разные: «рекомендации» дает работодатель при устройстве бывшего сотрудника на другую работу, а вот «характеристика» касается сотрудника действующего. Таким образом, выдавая информацию о сотруднике третьим лицам, служащий отдела HR некоторым образом разглашает служебную информацию, чего делать он не имеет права.
И так бы мы и остались без характеристики с места работы, если бы нам на помощь не пришел практически весть коллектив газеты, в которой работает Ондра. Для начала все сотрудники, кто помнил, как выражались в советской Чехословакии, поупражнялись в старом забытом жанре характеристики (они ж с советских времен такого не писали). Вспомнили словосочетания «добропорядочный семьянин», «морально устойчивый», «нареканий по службе не имел», «регулярно премировался и награждался знаками отличия». Все это, конечно, писалось под общий хохот, но «документ» получился стилистически выдержанный. Потом они заперли в кабинете начальницу отдела HR – совсем молоденькую девушку, которая не помнила советских реалий, и объяснили что означает «характеристика с места работы» в кондовом понимании этих слов, и что к «информации о сотруднике» эта бумага не имеет вообще никакого отношения: так что если она поставит под этим документом свою подпись, то ей не грозит ровным счетом ничего.
А дальше началось самое интересное – обход врачей. В Чешской республике система здравоохранения и близко не похожа на российскую систему. Во-первых, там нет системы диспансеров, во-вторых за наркологию отвечает психиатрия, в-третьих терапевты не подчиняются главным врачам поликлиник, да и вообще поликлиник как таковых не существует – есть здания советских медицинских учреждений, в которых врачи арендуют кабинеты, а контролем их деятельности занимается Врачебная палата.
Единственным учреждением, которое хоть немного похоже на российский аналог, является многопрофильная больница, у которой существует главный врач. При этом психиатрического отделения в многопрофильной больнице, как правило, не бывает – это отдельное учреждение. Более того, обратиться к профильному врачу напрямую, без рекомендации терапевта, практически невозможно. Поэтому Ондра сначала пошел к своему семейному терапевту, долго и вдумчиво объяснял, зачем ему нужно обойти такое количество медиков, и получил направления в обмен на клятвенное обещание показать сына, когда все закончится. И пошел по больницам собирать справки.
Его просьбы написать ту или иную справку ставили врачей в тупик.
— Доктор, пожалуйста, напишите мне справку, что я психически здоров…
— ???!!! в наше время уже никто не оперирует понятиями психического здоровья… знаете, есть много вариантов нормы… это все не так просто…
— Ну, мне очень надо… а еще мне нужна справка, что я не алкоголик и не наркоман.
— Батенька, да вы что, издеваетесь? Как я могу вам дать такую справку?
— Мне надо…
— Хм, хорошо напишу, что «С жалобами не обращался», так вас устроит?
— Вполне, думаю.
+++
— Доктор, мне очень нужна справка о том, что у меня нет рака…
— Вы что, псих? Вы как себе это представляете? Вы в курсе, сколько у рака разновидностей, и что как только вы закончите сдавать последний тест, вам придется сдавать первый, потому что истечет контрольное время для такого рода теста?
— Я не псих. У меня справка есть из психиатрической больницы. Просто мне очень надо.
И вот так Ондра общался практически со всеми врачами. Но, тем не менее, справки собрал и сдал их в нашу опеку.
Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.
Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.
Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!
Поддержать портал
Наталия
Просто супер! Как же приятно читать о чём-то человеческом, в плане системы, а не обезличенном, как у нас, где рассеянно зло иногда персонифицируется но всегда неуловимо. Так рада за Йиржика и за вас всех!
Подписка на комментарии
Ответить на комментарий
Спасибо, ваш комментарий принят и после проверки будет опубликован на странице.