Блог Даниила Новикова: «Легализация» приемного ребенка
Если опекуном Игоря я стал в родном для него райцентре, то приемным родителем мне необходимо было оформиться по месту прописки – в родном для меня Пскове. Вернувшись вместе с ребенком и кипой его документов в областной центр, я первым делом отправился в органы опеки, чтобы написать все необходимые заявления и разузнать, что же делать дальше.
Даниил Новиков — приемный отец 13-летнего подростка и председатель псковской общественной организации «Помогай-ка», которая работает с детьми-сиротами. Кроме того, Даниил помогает нашему фонду снимать видеоанкеты детей, а теперь и ведет блог о своей семье на сайте «Измени одну жизнь».
Ребенок.DOC
Если опекуном Игоря я стал в родном для него райцентре, то приемным родителем мне необходимо было оформиться по месту прописки – в родном для меня Пскове. Вернувшись вместе с ребенком и кипой его документов в областной центр, я первым делом отправился в органы опеки, чтобы написать все необходимые заявления и разузнать, что же делать дальше.
Вопросов было много. Если об азах приемного родительства во всех ШПР рассказывают примерно одинаково и много, то о бюрократических традициях отдельного взятого муниципалитета просвещать будущих мам и пап никто не торопится. Да и не может – это можно только испытать на себе. Как быстро и безболезненно интегрировать ребенка, жившего в интернате близ городка с населением в 3700 человек, в систему областного центра? Ответ на этот вопрос мне предстояло найти самому.
Забегая вперед, похвалю все ведомства и организации, с которыми мне пришлось сталкиваться в первый, самый документооборотный, месяц. Ни с одной службой не возникло особых проблем, более того, все старались побыстрее помочь и шли навстречу.
Например, школа. Принять ребенка в переполненный пятый класс в середине весенних каникул – это уже +500 к карме завуча. А сделать это, закрыв глаза на то, что у нас не было справки об отчислении из школы-интерната – это поступок. Как, впрочем, и «VIP-сопровождение» в первые недели новой школьной жизни, которое организовали Игорю педагоги. «Мы сделаем все, что от нас зависит, чтобы ребенку было комфортно», — заявили учителя, и сдержали слово. Даже учебники бесплатные выдали по своей инициативе.
Так же было и в спортивной школе. Игорь серьезно занимается лыжными гонками, и в Пскове решил перейти в биатлон. В первый же день занятий (на дворе в начале апреля еще был снег) мальчишке выдали прекрасные лыжи, ботинки и другую экипировку. А заявление в секцию и тир приняли задним числом.
Что еще? Питание в школе – единственное, за что пришлось платить. 20 рублей за учебный день. Здравоохранение: в ближайшей поликлинике медкарту завели без лишних вопросов, а в областном диагностическом центре, где обитают редкие специалисты, которых нет в городских учреждениях, я решил не упоминать о новой прописке Игоря – мы прикинулись иногородними (медполис-то районный).
К слову, о прописке. Единственная сложность возникла именно с этим унизительным институтом. Ни одного из вышеперечисленных чудес не было бы, не зарегистрируй я Игоря временно по месту своего паспортного жительства. Более того – ФМС в таких случаях требует «листок убытия» и выписку из домовой книги с места прежнего жительства ребенка. Даром, что мальчик жил в интернате, пришлось запрашивать всю эту постсоветскую муть из районного домоуправления, где за ним закреплены какие-то крошечные квадратные метры.
К счастью, из райцентра за 150 километров ехала оказия со специалистами опеки – они-то и привезли мне нужные справки, да еще свидетельство опекуна, компактное удостоверение на глянцевом картоне. Это свидетельство не имело никакого юридического значения – ведь я уже оформил договор и создании приемной семьи. Но выглядело убедительнее, чем приказ на бланке терруправления, и поэтому не раз выручало меня в общении с различными службами.
Псковская опека поставила нас на учет, забрала опекунское дело, а взамен выдала кучу разных приказов, в том числе – по распоряжению денежными средствами, выделяемыми ежемесячно на содержание ребенка. Правда, сперва следовало завести сберкнижку на имя Игоря. А на мою сберкнижку опека обещала каждый месяц скидывать небольшую зарплату (в размере прожиточного минимума).
После такой всесторонней «легализации» Игоря в городе оставалось самое приятное – подготовиться к летнему отдыху. Для этого я заблаговременно занес ребенка в льготные списки городского управления образования (скидка – 95% от стоимости путевки). А еще – заказал на Госуслугах загранпаспорт для ребенка. Взял самый простой, на пять лет, где госпошлина – 300 рублей. Все равно через 5 лет Игорю исполнится 18, и паспорт надо будет менять. Как только паспорт был готов, заказал себе и ребенку годовую Шенгенскую мультивизу: в 50 километрах от Пскова находится граница с Евросоюзом, в 100 – великолепная горнолыжная база в эстонском Отепя, в 250 – Рига и Балтийское море. Путешествуй – не хочу. Оставалось только найти на лето достойный бюджет. И тут государство не подкачало – быть приемным родителем оказалось не только почетно, но и выгодно.
Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.
Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.
Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!
Поддержать порталЕсли вы передумали, решили изменить сумму пожертвования или отменить ежемесячные платежи, напишите нам на почту donate@changeonelife.ru
Наталия Мягкова
Даниил,огромное вам спасибо за такие подробные и интересные блоги.Читаю с удовольствием.Очень давно хочу взять ребенка из детского дома.И постоянно переживала, что я буду одна воспитывать.Но после ваших статей поняла, что это возможно.Благодарю вас за возможность увидеть опекунство изнутри.
Подписка на комментарии
Ответить на комментарий
Спасибо, ваш комментарий принят и после проверки будет опубликован на странице.