Первые несколько уроков Саша просмотрел в записи, а дальше начались онлайн-занятия. Саше очень понравились учителя, подача материала
В семье Натальи Буторовой из Екатеринбурга — двое приемных сыновей: Сережа и Саша, обоим по 15 лет. Сережа пришел в семью, когда ему было 2,5 года, а Саша в 2 года.
Подростки – участники совместного проекта фонда «Измени одну жизнь» и центра онлайн-обучения «Фоксфорд». Этот центр бесплатно предоставляет приемным детям доступ к записям занятий по школьной программе, чтобы помочь учащимся улучшить успеваемость и качество знаний по выбранным предметам, подготовиться к ГИА и ЕГЭ.
По словам приемной мамы, Сережа интерес к учебе не проявил, а вот Саша, наоборот, стал усиленно заниматься и с помощью проекта подтянул географию и обществознание.
— Наталья, когда сыновья пошли в школу, с какими проблемами столкнулись?
— С Сашей особых проблем не было. Первые два класса мы ходили в частную школу. В классе мальчиков было гораздо больше, чем девочек, между учениками происходили постоянные стычки. Учиться в такой атмосфере не представлялось возможным. С третьего класса мы перешли на семейное образование.
Сыновья с приемным папой.
Ребята у меня непростые, поэтому отдавать их в общеобразовательную школу не было смысла. Из частной, как я уже говорила, мы ушли.
Остался только вариант с семейным образованием. От домашнего оно отличается от тем, что таким способом могут учиться дети без диагнозов. Обычно на домашнем обучении дети с диагнозами, из-за которых не могут посещать школу. Наше семейное образование — осознанный выбор.
Поскольку было сразу понятно, что тяга к знаниям — не самая сильная сторона детей, было принято решение разностороннего развития.
Оба сына поступили в музыкальную школу по классу синтезатора и баяна, в прошлом году успешно закончили ее. Мы ходили по музеям, выставкам, концертам, дети занимались в музыкальной школе.
Плюс дети занимались спортом по 3-5 раз в неделю, они ходят в секцию беговых лыж. Совмещать дополнительное образование с уроками в обычной общеобразовательной школе было бы невозможно.
— Чем вас привлек проект фонда «Измени одну жизнь» и центра Фоксфорд?
Я искала альтернативу традиционному образованию и узнала про совместный проект с «Фоксфорд». Вообще, я знаю про ваш фонд достаточно давно, пользовалась услугами психологов «Измени одну жизнь», мне очень помогло консультирование.
Читать также — Как получить консультацию психолога фонда «Измени одну жизнь»
И я предложила сыновьям поучаствовать в этом образовательном проекте. Сережа интерес к учебе не проявил, Саша заинтересовался, поскольку маячил девятый класс с выпускными экзаменами. Саша понимал, что нужно торопиться и подтягивать знания.
Саша сменил секцию беговых лыж на дзюдо.
Когда мы присоединялись к проекту, нам быстро ответили. Все было сделано на высоком уровне, вопросов с участием не было.
— Что Саша рассказывал о занятиях?
— Первые несколько уроков Саша просмотрел в записи, а дальше начались онлайн-занятия. Саше очень понравились учителя, подача материала. Согласитесь, далеко не все преподаватели могут увлечь ребенка.
Саша был в восторге от процесса обучения. Ему захотелось расширить кругозор.
Он провел весь полный курс по географии и обществознанию. Когда выяснилось, что ОГЭ по географии ему не нужно сдавать, то он продолжил обучение, потому что ужасно заинтересовался предметом.
— Уроки в рамках проекта отличались от школьных?
— Да, подача информации отличается от обычной школьной. Саша делился со мной впечатлениями и отмечал, что лекторы преподносят информацию в очень легкой форме, с юмором.
— В этом году ваш сын сдавал ОГЭ, известны ли оценки, какие?
— Саша на тройки сдал ОГЭ по математике и русскому. По два балла не хватило до четверок.
У мальчика нет самоцели учиться на «хорошо» и «отлично». Мы не настаиваем и не ломаем его. Очень надеюсь, что сам придет осознанию важности учебы.
Саша на экзамене по обществознанию.
— Какие у Саши способности, увлечения, что думаете о его будущем?
— Саша любит рисовать, играет на баяне, осваивает синтезатор. Кстати, недавно сменил спортивную секцию, с беговых лыж на дзюдо. Ему настолько понравилось дзюдо, что он готов тратить на дорогу до секции и обратно 2 часа в день.
— Саша будет учиться в школе дальше или идет в колледж?
— Он планирует поступить в торгово-кулинарный техникум по специальности «шеф-повар». Не могу сказать, что Саша постоянно проводит время на кухне, но печет он хорошо. В любом случае, это его выбор.
— Насколько важна помощь приемным родителям со стороны репетиторов? Как вы сами ее ощутили, в чем стало легче?
— Помощь репетиторов имеет колоссальное значение, особенно в системе семейного обучения. Репетиторы существенно разгружают родителей.
Я благодарна вашему фонду за всестороннюю поддержку: психологическую, образовательную. Вы поддержали нашу семью в сложное время. Желаю вам дальнейшего развития, находить новые формы поддержки, сотрудничества.
Фото — из семейного архива Буторовых.
Дорогие приемные родители!
Центр онлайн-обучения «Фоксфорд» бесплатно предоставляет приемным детям доступ к записям занятий по школьной программе, чтобы помочь учащимся улучшить успеваемость и качество знаний по выбранным предметам, подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ.
Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.
Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.
Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!
Поддержать портал
Еще никто не оставил комментарий, вы можете стать первым!
Подписка на комментарии
Ответить на комментарий
Спасибо, ваш комментарий принят и после проверки будет опубликован на странице.