«Теперь у наших детей списывают контрольные, а не наоборот»
Семья из Воронежской области рассказывает о том, как действует проект фонда «Измени одну жизнь» - «Помощь репетиторов приемным детям»
Светлана Шульга из города Лиски (Воронежская область) воспитывает с мужем четверых мальчиков. Все они появились в семье 8 лет назад в течение года.
«Мои дети выросли, университет позаканчивали, поженились, – объясняет Светлана Анатольевна. – А мы с мужем живем в большом двухэтажном доме. Давай, думаем, возьмем двоих каких мальчишек на воспитание. Сделаем доброе дело, чем просто так лежать на диване и книжки читать».
Братья-двойняшки, которых – 6-летних – взяли первыми, были такими худыми, что Светлана с мужем сперва испугались, отправив их впервые купаться: кожа да кости просвечивали. Но быстро откормили ребят – да так, что проверяющие из органов опеки тут же «сосватали» семье еще двоих мальчиков. У вас условия хорошие, сказали, дом большой.
«Мы с мужем так переглянулись – вроде ничего нам, не сильно трудно, – вспоминает Светлана Шульга. – Посоветовались с мальчишками – им понравился старший братик. И мы взяли 9-летнего Вадима. И потом появился Андрюша, ему 5 было».
С последним, Андреем, были самые серьезные сложности в школе. Мальчик с ЗПР, учится по упрощенной программе, состоит на учете у психиатра и чудит порой, конечно. Андрюшка может забыть элементарные вещи, особенно, когда ситуация незнакомая.
«Когда поехали в Турцию, то он на паспортном контроле растерялся, не смог сказать, куда едет и с кем, – улыбается Светлана. – Вот такое у него мышление, он несобранный. И уж, конечно, никогда не скажет, что задано по учебе».
Другие мальчишки тоже иногда хитрят, ленятся, увиливают, сетует приемная мама. Нет у них такой основательности, привитой в свое время собственным детям – доводить дело до конца.
Да еще программа усложняется с каждым годом. И пускай классные руководители у ребят хорошие, справедливые, но нагрузка везде очень большая. Персональные проекты надо писать, уже начиная с первого класса.
Два года назад на помощь семье Шульга пришел проект «Помощь репетиторов приемным детям». Занятия проводят специалисты АНО «Рост», а фонд «Измени одну жизнь» с февраля 2021 года обеспечивает финансирование. До этого момента Светлана занималась уроками сама. Нанять репетитора ей было не под силу.
«Я же предприниматель, и когда взяла мальчишек, то поняла, что просто вынуждена оставить этот бизнес свой. И посвятить себя полностью им, – говорит Светлана Шульга. – Конечно нанимать репетиторов на те копейки, которые государство платит, я не могла. До 23:00 делала уроки со всеми по очереди. Если бы не школа «РОСТа», то не знаю, как бы я это вытянула».
И вот все-таки вытянули. Старший, Вадим, окончил этим летом 9 классов. Парень поступил в агротехникум на зоотехника, исполнив детскую мечту. В семье есть большая собака, которой старший мальчик всегда занимался. И решил, что забота о животных станет его профессией.
А для этого пришлось потрудиться. Мало того, что пришлось подтянуть русский, математику и физику для школы, так еще для поступления на ветеринарное дело понадобились химия, биология, и сразу два иностранных языка. Со всем этим помогли репетиторы проекта.
Дорогие друзья! Чтобы мы продолжали помогать приемным семьям, проекту «Помощь репетиторов приемным детям» нужно финансирование.
В семье есть большая собака, «воспитанием» которой Вадик всегда занимался. Он решил стать ветеринаром.
«Пока не было репетиторской поддержки, мы все это, конечно, заваливали, – признает Светлана. – А сейчас посмотрите – успешно сдал ОГЭ. На «тройку», но для нас это все равно что на «пятерку». Часть ребят из класса не сдала, а наш сдал. Я очень рада.
То, что мы узнали про этот проект – милость Божия. Я уже взывала, просила у Бога о помощи. Особенно когда началась дистанционка. Возросли требования к родителям – считается, что учителя теперь как преподаватели в вузе, а дети должны сами черпать все из Интернета. А не можете – нанимайте репетитора».
Приемная мама отмечает, что в образовании сейчас творится такое, что нечестно винить лишь мальчишек в том, что они плохо учатся. То дистант в школе сделают, то гибридное обучение.
Дети зачастую приходят домой, ничего не поняв на занятиях. А теперь, когда после школы их ждет общение с репетитором проекта, дела пошли в гору.
И еще – важно – дети стали намного больше интересоваться книгами, энциклопедиями. Репетиторы научили мальчишек не только понимать школьную программу, но и самостоятельно искать информацию.
Мы запустили вместе с сервисом аудиокниг Storytel удивительную совместную акцию #СтраницыДобрыхДел под девизом «Слушай книги, удваивай добро!»
Посчитайте, сколько книг вы или вся ваша семья прочитали за лето, умножьте каждую из них на 100 рублей и сделайте пожертвование на образовательный проект для детей из приемных семей.
Каждое пожертвование будет удвоено партнером акции и, значит, сможет изменить в два раза больше жизней!
Ребятам за хорошую учебу родители купили батут и бассейн.
«Очень хочется, чтобы дети были грамотными, образованными и смогли стать хорошими людьми, – мечтает Светлана Шульга. – Сейчас уже есть результат, и в этом году впервые не пришлось краснеть на родительских собраниях. Их уже не клеймят худшими учениками. Хоть на «3», но они могут сами написать контрольные. Если раньше мои мальчики просили списать, то теперь просят у них. Раньше дразнили «двоечниками», а теперь даже девочка-отличница, говорят, симпатизирует нашему Вадиму».
Мальчишкам-двойняшкам Диме и Никите сейчас по 14 лет. Осенью пойдут в 8 класс. С ними репетиторы занимаются по четырем предметам: русский язык, математика, физика и информатика. Хотя братья в жизни неразлучны, на связь с репетитором выходят по очереди.
«Вдвоем не получается – хитрят, – замечает Светлана. – Если один занимается, то другой уже с телефоном, в игры. Поэтому я попросила – пожалуйста, по отдельности, чтобы каждый мог говорить и смотреть вам в глаза».
Репетиторы проекта не понаслышке знакомы с приемными детьми, хорошо понимают, с какими особенными ребятами они работают. Когда чувствуют, что дети не в духе или устали – не давят. Но и спуску не дают.
В то время как в обычной школе не каждый учитель понимает, что таких детей надо особенно поддерживать. Не забывая и о дисциплине.
Мальчишки с приемным папой, весна 2019 года.
«Когда им не хочется, то иногда хитрость проявляется, вроде «мама, Интернет не работает», – смеется Светлана Шульга. – Так что я просто беру под ручку – пойдем, дорогой, надо заниматься. Говорю: «Ребят, я с вами самими борюсь за вас самих». Они – мам, мы понимаем, ну вот не хочется. А я говорю – надо. И показываю пример кровных детей. Как они учились хорошо, и результат в жизни какой».
Мальчиков воодушевляют ситуации успеха. Порой кто-то приходит домой с самолично заработанной «четверкой» в дневнике и хвалится маме. Раньше о таком и мечтать было нельзя.
А у Светланы после стольких лет вечерних бдений над тетрадками и учебниками, наконец, появилось время для передышки. Которое она тут же придумала как использовать – конечно же, побаловать ненаглядных школяров чем-то вкусным:
«Дышать стало посвободнее, но мальчишки выросли, и хотят кушать намного больше. Я от кухни не отхожу. Каждый день готовлю только супов на 8 литров, и еще почти столько же второго. Даже блинов приходится печь стопку с трехлитровую банку. Ну четверо больших мальчишек же! А еще за хорошую учебу мы им купили и бассейн, и батут. Опека смотрит на все это, и опять намекает: может, еще кого-то возьмете?»
ПОМОЧЬ ПРИЕМНЫМ ДЕТЯМ В ОБУЧЕНИИ
Фото — из семейного архива.
Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.
Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.
Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!
Поддержать портал
Еще никто не оставил комментарий, вы можете стать первым!
Подписка на комментарии
Ответить на комментарий
Спасибо, ваш комментарий принят и после проверки будет опубликован на странице.