Вере и Владимиру Остряниным в день свадьбы подарили коробку, в которой лежали шесть пупсиков, с шутливым пожеланием родить шестерых детей. Этот подарок стал пророческим. Сейчас супруги из Новомосковска Тульской области воспитывают четверых кровных сыновей и двух приемных дочерей. О том, как верить в себя и в детей, приемная мама рассказала фонду «Измени одну жизнь».
«Мы были молоды и самонадеянны»
Для нас с мужем всегда самой большой ценностью была семья. Мысль о том, что мы можем подарить семейное тепло ребенку, оставшемуся без родителей, не покидала нас.
Мы понимали, что глобально проблему сиротства мы не решим, но изменить жизнь хотя бы одного человека мы очень хотели.
Мы были молоды и самонадеянны. Десять лет назад было мало доступной информации по этой теме, но мы не боялись, просто отчаянно верили, что любовь поможет нам справиться со всеми трудностями. Родственников сначала мы в наши планы не посвящали, так как понимали, что их мнение будет отличаться от нашего. Мы знали, что должны самостоятельно принимать такие решения и нести за них ответственность.
Вера с Машей — первые дни дома.
У нас уже было двое кровных сыновей-дошкольников, когда мы попытались взять в семью отказника — маленького мальчика, сына наркозависимой мамы. Но нам не дали ребенка, так как на тот момент у меня не было постоянной работы.
Руководитель опеки тогда сказала, что «вы сможете взять ребенка только через мой труп», но я рада была узнать потом, что тот мальчик все-таки нашел семью.
Тем временем я поступила в педагогический университет на специальность «социальная работа», который окончила с красным дипломом, работала в Ассоциации многодетных семей. Так мне удалось создать основания для того, чтобы нам дали ребенка.
«Куда вы так торопитесь?»
Я собирала пакет документов около трех месяцев и затем сразу взяла направление на маленькую Марусю. Ее биологическая мама употребляла тяжелые наркотики в течение всей беременности, и малышка родилась с абстинентным синдромом.
В личном деле у Маруси было много отказов.
После того, как мама отказалась от девочки в роддоме, малышку перевели в больницу, а затем — в дом ребенка. В личном деле у Маруси было много отказов, так как ее боялись брать из-за наркомании в анамнезе у биологической мамы.
После подписания нами согласия на девочку процесс завис, так как началось перераспределение полномочий органов опеки и попечительства между муниципальной и областной администрацией. Приказ о передаче ребенка в нашу семью лежал около месяца в ожидании подписи.
Маруся учится в художественной школе помимо обычной.
Я звонила им почти каждый день, и мне отвечали: «Куда вы так торопитесь?» А я пыталась объяснить этим людям, что каждый день, проведенный ребенком вне семьи, мне придется компенсировать годами любви и заботы.
И вот через несколько дней после моего 30-летия раздался звонок: «Документы готовы, забирайте ребенка». Когда мы брали Машу в семью, ей было 11 месяцев, весила она всего 6200 г.
Подарите детям шанс найти семью
Никакой адаптации друг к другу у нас не было. Она была абсолютно домашним ребенком с первых дней, родной до запахов, до малейших прикосновений, очень лучистая и радостная девочка. Мы умилялись этой малышке, как рожденной нами, сыновья заботились о ней. Сейчас Маша уже совсем большая, 11 лет, проходит период взросления.
«Мы знали, что это наша дочка»
Через два года мы решили, что можем взять еще одного ребенка. Про Лизу я узнала, когда проходила практику от университета в отделе опеки. Там я должна была распечатать фотографии для стенда «Хочу в семью», на одной из которых я увидела очень красивую девочку. Показала фото мужу – ему она тоже очень понравилась. И вот я опять стала собирать документы.
Первая прогулка с Лизой, дом ребенка.
Когда я увидела ее впервые в доме ребенка, она была совсем не похожа на куколку с фотографии. Стрижка под мальчика, открытый рот, она пугалась и убегала от меня. Но мы знали, что это наша дочка.
Так у нас появилась Лиза возрастом 1,9 года. У ее мамы в анамнезе значился алкоголизм. Если у Маруси адаптации не было, то Лиза адаптировалась около года. Я думаю, что у нее была разновидность младенческой депрессии. До двух месяцев ее воспитывала мама, которая потом отдала девочку в учреждение для сирот.
Сейчас Лиза учится в музыкальной школе, любит кататься на гироскутере, увлекается квиллингом.
Лиза долго ничего не хотела: ни держать голову, ни переворачиваться. Сотрудники дома ребенка сказали мне, что здесь ее никто не любит, потому что она вредная.
Дома Лиза постоянно плакала, кричала, у нее были стереотипные движения, с помощью которых девочка пыталась себя успокоить. В таких случаях мы брали ее на руки, обнимали и в любой ситуации старались согревать ее своей любовью. Явное нарушение привязанности длилось у Лизы еще несколько лет, но сейчас она моя главная помощница, подружка, мамин «хвостик».
«Ни единой секунды не жалела о том, что взяла детей в семью»
Однажды мы узнали о смерти биологических мам моих девочек: передозировка у одной, зарезана в пьяном угаре другая. А дети их живут, растут, радуют нас. Я благодарна этим женщинам за то, что они не сделали аборты, за то, что дали шанс своим детям, теперь моим детям…
Лиза сейчас наблюдается у окулиста, у нее ОВЗ по зрению, однако это не мешает ей учиться в музыкальной школе и заниматься квиллингом. Маруся учится в художественной школе помимо обычной. Обе с удовольствием помогают по дому и с двумя младшими братьями. Мне кажется, они будут прекрасными мамами.
Я никогда, ни единой секунды не жалела о том, что взяла детей в семью. Когда мне трудно, я оглядываюсь в прошлое и понимаю, что пройден большой путь.
У меня нет гарантий, что мои приемные дети вырастут достойными и честными, будут любить людей вообще и меня в частности. Они мне ничего не должны. Но я знаю, что мы сделали правильный шаг и дали детям то, в чем они больше всего нуждались, — семью.
Фото — из семейного архива и блога Веры Остряниной.
Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.
Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.
Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!
Поддержать портал
Еще никто не оставил комментарий, вы можете стать первым!
Подписка на комментарии
Ответить на комментарий
Спасибо, ваш комментарий принят и после проверки будет опубликован на странице.