Ольга из Игры (Удмуртия) помогала найти семью Кристине, девочку она увидела в видеоанкете. Казалось, все получится: за Кристиной в Кемеровскую область ехала кандидат из Москвы
Однако судьба распорядилась иначе. Об этом — в рассказе Ольги
Не хотела дожидаться тихой старости
Мысль взять ребенка из детского дома появилась еще до рождения своих детей. У меня 2 взрослых сына от первого брака и две внучки. Мне 53 года.
Сейчас у меня гражданский брак. С первым мужем мое желание стать приемной мамой никогда бы не реализовалось. Да и времени особо не было: работа и воспитание детей отнимали много времени и сил.
С гражданским мужем мы вместе три года. Он долго был против приемства, боялся возраста, ему хотелось спокойной жизни. Он тоже воспитал в браке двоих детей. Надеялся, что я «перебешусь» и успокоюсь.
Фотография Кристины в базе.
У меня была стабильная работа, приобретено новое жилье, дети женились и родили своих детей, а в моей душе образовалась «пустота».
Читать также — 5 шагов к принятию ребенка в семью
Синдром «опустевшего гнезда», кажется, так называется. Дни сменялись один за другим, и мне хотелось успеть еще что-то сделать в жизни, «запрыгнуть в последний вагон», а не дожидаться тихой и тоскливой старости.
Не знала, что ребенка не так-то легко найти
Началось с того, что весной 2021 года я увидела на сайте фонда «Измени одну жизнь» видеоанкету девочки из нашего региона. Я решила ее взять в семью, начала оформлять документы.
Дорогие друзья!
Если вам помогла видеоанкета при принятии ребенка в семью или еще на каком-то этапе, вы можете поделиться вашим мнением. Ваши отзывы очень ценны для всех нас всех!
Если вам нужна видеоанкета вашего ребенка, ее можно получить из архива фонда, оставив заявку.
Каждый день я смотрела видео этой девочки, желание стать ее мамой все усиливалось, я считала ее почти своей дочерью.
Я наивная тогда еще не знала, что ребенка ни так-то легко найти, еще труднее вытащить из системы.
Мне нужна была девочка, дочка. Когда я поехала в Ижевск вставать на учет к региональному оператору, мне дали понять, что всем кандидатам нужны девочки, и вряд ли я найду. Привели пример,что одна женщина стоит на учете уже много лет и никак не может найти ребенка.
Потом я начала обзванивать другие регионы, была поражена отношению к кандидатам, словно мы какие-то попрошайки.
Мне отвечали так: «Выдано направление», «Уже устроены в семью», «Ребенка мама навещает или бабушка», «Ребенок не хочет в семью» и т.д.
Девочку мне в семью не отдали
Ту девочку, из своего региона, конечно, мне в семью не отдали. Оказалось, что у нее есть еще сестра, которой нет в базе, но тесная связь и куча родственников, которые ее посещают и вроде хотят забрать. Видеоанкета девочки до сих пор на сайте.
Потом я просила другую девочку, и тоже безрезультатно… Хотя ради нее я сделала дополнение к заключению. Мне сказали, что против ее старшая сестра. Видеоанкета тоже еще в базе.
Все было тайной, даже в каком детском доме находится ребенок. Информацию собирала по крупицам.
Мое рвение угасало, хотя я периодически заглядывала на сайт и в базы. Однажды я позвонила в Кемеровскую область, понимая, что так далеко все равно не поеду.
Мне подробно рассказали про каждого ребенка, дали номера телефонов опек и социальных педагогов в детских домах. Такого интереса со стороны опек к устройству детей в семьи я до этого не встречала! Нужно сказать, это был не первый звонок из Кемеровской области и предложение взять детей. Но по возрасту они мне не подходили.
Лицо Кристины было близким и родным
Одна девочка была свободна и с полным статусом. Это была Кристина А. март 2013г.р. Мне предложили пообщаться с ней по видеосвязи.
Не скажу, что у меня «екнуло» внутри. Я представляла не тот типаж, характер, внешность, возраст. После нескольких встреч по видеосвязи, начала привыкать и уже хотелось общаться.
Параллельно я скидывала видеоанкету Кристины во все группы по поиску кандидатами детей. На фотографии она ужасно подстрижена, и ею мало кто интересовался, были и отказы, девочка оказалась с характером.
У Кристины было две видеоанкеты. Девочка не теряла надежды найти маму.
К этому времени у нее появилась вторая видеоанкета . Мне, казалось, что она похожа на меня, я стала находить сходство во внешности. Лицо было близким и родным.
Считаю, видеоанкеты очень важны. Ребенок в базе на фото и видео совершенно другой.
Когда появлялись кандидаты, мне уже не давали звонить ей.
Может, это судьба?
Потом я узнала, что за Кристиной приедет кандидат из Москвы, я искренне радовалась. Но когда девочка собрала сумки и была снята с учета, кандидат отказался… Я не знаю, правда ли, по причине ухудшения здоровья или нет, произошел отказ, как объяснила женщина.
В тот же день рано утром, а у нас разница во времени в 3 часа, зазвонил телефон. Мне позвонили из опеки и спросили, не желаю ли я взять Кристину в семью? Оказывается, у них сохранился мой номер телефона, хотя уже прошло месяца три.
Я подумала, может, это судьба? Слишком долго эта девочка в моей жизни и голове. Я чувствовала уже какую-то ответственность за нее.
Рассказала об этом мужу. До этого он все был против. И вдруг он говорит: «Поезжай». И начал сам собирать меня в дорогу. Я отпросилась с работы на неделю и через пару дней была в Новокузнецке.
Помогли приемные родители и волонтеры
В Удмуртии появился клуб приемных семей, который работает на сохранение ресурса приемных родителей и благополучие детей, руководители — приемные родители Егор и Нина Глухих.
Я попросила о помощи. Они связались с волонтерами Новокузнецка, которые мне оказали поддержку.
Кристина едет с мамой домой.
Встретили меня, приютили на ночлег, сопроводили до города Осинники, где находилась Кристина, проинформировали, поддержали во всем. Олеся Логунова , Ольга, Валентина, низкий вам поклон!
Был не приемный день, но меня ждали. Все сканы документов я отправила по электронной почте заранее.
Я боялась себя
Я приехала в опеку, я взяла направление и отправились в детский дом. Детский дом небогат, но мне понравился, чему сама удивилась. Уютненько, если бы не эти казенные коридоры, обстановка комнат домашняя. Доброжелательные сотрудники.
Кристину хвалили. Меня оставили в кабинете директора.
Вскоре пришла Кристина.
Благодаря общению по видеосвязи и видеоанкетам, я увидела знакомого и родного человека. Я боялась себя, своего непринятия, но обнимать ее было приятно.
Долго мы не общались, минуты две. Я спросила, не передумала ли она ехать со мной? Она ответила: «Нет».
Кристина и раньше говорила, что хочет в семью. Я взяла ее за руку, и мы пошли сообщить наше решение людям, которые волновались за нас в соседнем кабинете.
Впервые на поезде
Так как все документы были готовы, на знакомство и оформление у нас ушло около часа. Девочки- волонтеры довезли нас до вокзала, и мы поехали домой. Благодаря им, я не чувствовала даже волнения.
Кристина первый раз ехала на поезде. По дороге мы заехали в гости к моей сестре на сутки. Там Кристина нашла подружку, мою племянницу.
Мы погуляли по Тюмени, побывали на шикарно оборудованных детских площадках во дворах домов. На следующий день мы отправились в Удмуртию, домой!
На вокзале нас встретил муж. Он попросил называть его дядей, стеснялся возраста, а меня в первый же день Кристина стала называть мамой. Ее переполняли эмоции. Еще в поезде Кристина говорила, что ей снится сон, что мы ее забрали.
Всю дорогу она общалась с воспитателями и подружками из детского дома.
Нас учили лечить детей любовью
В доме, где мы живем, ее тоже все восхищало.
Приближалась Пасха. Мы вместе красили яйца, готовились к празднику. Приходили родные в гости, знакомились с Кристиной. Кто был не в курсе, удивлялись, но все приняли хорошо.
Некоторые приходили посмотреть на нее как на музейный экспонат. Это немного раздражало. Но самой Кристине все нравились.
Конечно, во время адаптации не все было гладко. Кристина — девочка с характером.
Кристина оказалась девочкой с характером, но Ольга с мужем справились со сложностями адаптации.
В первый же день, если что-то было не по ней,она «надувалась» и огрызалась. Но спасало то, что дулась она недолго и быстро отходила.
Когда она поняла, что я добрая по отношению к ней, еще больше требовала внимания. Я не знала, как с ней себя вести.
Нас вроде учили, что дети с травмой, их надо лечить любовью. Но чем больше проявляешь любви к ребенку, тем больше он начинает капризничать…
Без мужа я бы не справилась
Если что-то Кристине не нравилось, она начинала нас шантажировать, что не пойдет в школу, лучше бы она осталась в детском доме, скажет опеке что к ней плохо относятся, сбежит и т.д.
Я долго сдерживалась, но муж при очередном «концерте» Кристины сказал твердое «нет». Он сказал ей все,что думает, без прикрас, «поставил ее на место». И какое мое было удивление, что она успокоилась. Сейчас я от нее таких слов не слышу.
Читать также — Адаптация приемного ребенка: четыре возраста и четыре стадии
Конечно, бывают еще капризы и не редко, но в результате, мне кажется, она отца любит больше, чем меня. Я поняла, что без мужа я бы с ней не справилась.
Учим уроки втроем
В школе Кристина учится неплохо. У нее хорошая память, она сообразительная девочка. Программа посложнее, чем была у нас в школе, поэтому дочка немного отстает, но приходит репетитор и занимается с ней. Средний балл «4».
Сложно делаем домашнюю работу, долго. Даже я не все понимаю по программе. Кристина смеется: «Мама, как ты решила брать в семью ребенка, если школьную программу не понимаешь?» Втроем пытаемся учить уроки.
Читать также — Частый запрос — родительское выгорание. Почему оно происходит?
Не могу пока заинтересовать Кристину чем-то кроме школы. Пробовали посетить занятия тхэквондо, пение, умелые руки… Не вижу ее заинтересованности, или она сразу идет в отказ. Недавно посетила изостудию. Вроде ей понравилось рисовать. Посмотрим, что будет дальше.
Чувствую, что Кристине нравится у нас
А вообще, Кристина девочка ласковая. Взрослая не по годам. Упорная. Если ей что-то нравится, будет добиваться своего.
Захотела научиться ездить на велосипеде. Два дня падала, вставала, снова падала, а на третий поехала сама!
Сейчас Кристине 9 лет. В семье у нас она два месяца.
Кристина на занятии в изостудии.
Я чувствую, что ей нравится у нас. Вижу, как меняется ее характер в лучшую сторону. Она и сама это отмечает. Мы с мужем тоже меняемся, стали сдержаннее. Еще до приезда Кристины шутили, что теперь нам даже ругаться нельзя будет.
Несмотря на ее капризы, мне порой кажется, что она моя родная дочка. Мне нравится смотреть на нее, притрагиваться, обнимать, наряжать.
Я думаю, если она поймет, что мы желаем ей добра, то все у нас будет хорошо!
Фото — из семейного архива Ольги.
Дизайн — Юлия Добровольская.
Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.
Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.
Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!
Поддержать портал
Елена
Ольга, спасибо за Вашу историю. Появилась надежда. Буду теперь просматривать базу и в других регионах. Тоже рассуждала, что надо ехать, что нет возможности, из-за работы и пр. Но теперь можно и по видеосвязи пообщаться, чего не было раньше. Система везде одинаковая. С ней нелегко. А я думала, что только мне так отвечают. И везде одинаковые фразы. Например, сказали, что ребенка уже забирают. А он до сих пор в базе уже два года. Всего хорошего Вам.
Иоланта Качаева
Елена, спасибо вам за комментарий! Очень здорово, что вы изучаете опыт других семей. Посмотрите, пожалуйста, вот это интервью, возможно, будут полезны и эти рекомендации Вера Кудрявцева: «Я разработала алгоритм поиска ребенка, делюсь с кандидатами»
Надежда
Кристина. Мне эта девочка очень понравилась весной 2019, я как-раз училась в ШПР. Я звонила по ней, но мне сказали что её уже забрали. Оказывается отказ. Очень хотела её взять. Видно что очень умная, но и с характером. Я очень надеюсь что у вас с ней всё будет хорошо
Подписка на комментарии
Ответить на комментарий
Спасибо, ваш комментарий принят и после проверки будет опубликован на странице.