Дмитрий Хазиев
Дмитрий Хазиев 27 мая 2019

Анатолий Кисилев: «Я переживал разлуку с детьми очень тяжело»

0
2001
0
Фото со странички Анатолия Киселева в соцсети.

Суд вернул Лидии и Анатолию Киселевым из города Костомукши (Республика Карелия) их пятерых детей (всего в семье шестеро ребят в возрасте от 5 до 18 лет). Ранее местные органы опеки и попечительства посчитали, что детям не обеспечивают доступ к образованию и нормальные бытовые условия, и ограничили супругов в родительских правах. История получила широкий резонанс в январе 2019 года, когда Лидию Киселеву с детьми сняли с автобуса в Москве, ребят увезли в приют. Действия родителей, чиновников и представителей суда обсуждали в СМИ и в соцсетях. О том, как семья пережила разлуку и воссоединилась, Анатолий Киселев рассказал в интервью фонду «Измени одну жизнь».

Анатолий и Лидия Киселевы. Фото из семейного архива.

Напомним, в сентябре 2018 года Верховный суд Карелии ограничил многодетную семью Киселевых в родительских правах. По мнению чиновников, дома у Киселевых были проблемы с бытовыми условиями, также родители не смогли организовать своим детям достойное обучение.

Супруги, не приняв и не исполнив судебного решения, увезли детей из родного города, чтобы их не забрали в детдом. В итоге, маму, Лидию Киселеву объявили в розыск, в январе 2019 года ее и пятерых детей сняли с автобуса в Москве. Детей увезли в больницу, потом в приют.

Родители боролись за право вернуть детей в семью, в частности, обратились к члену Общественной палаты РФ, комиссии по поддержке семьи, материнства и детства Элине Жгутовой. Она записала видеообращение к губернатору Карелии Артуру Парфенчикову.

21 мая 2019 года Костомукшский городской суд снял временное ограничение в родительский правах с Киселевых. Многодетный папа ответил на вопросы фонда «Измени одну жизнь». Психолог фонда, приемная мама Елена Мачинская прокомментировала ситуацию, когда дети были вынуждены прожить более полугода в приюте.

— Анатолий, как вам, родителям, удалось восстановиться в правах?

— В законе есть четкая процедура: если обстоятельства, по вине которых суд принял решение ограничить в правах, отсутствуют, то имеет место обратный процесс. То есть, восстановление прав.

Киселевы намерены обратиться в Европейский суд по правам человека. Фото — из семейного архива. 

В нашем случае ограничение было незаконным, ситуация полностью смоделирована. Мы обратились в суд, и он встал на нашу сторону. Судья понимал, что мы перевели детей на домашнее обучение не по собственному желанию, а в силу того, что в школе создавали «все необходимые» условия. Об этом писали уже в СМИ.

— До этой истории у вас были какие-то конфликты с органами опеки?

— С органами опеки до недавнего времени не было конфликтов. Были конфликты со школой и соцслужбой.

— Как вы переживали разлуку с детьми?  

— Как любой нормальный родитель я переживал разлуку с детьми очень тяжело. Благо друзья были рядом, помогали — кто чем мог, поддерживали.

— Вы могли общаться с детьми, пока они жили без вас?

— Когда дети были в Москве, в приемнике-распределителе в Алтуфьеве, то, конечно же, я не мог их видеть.

Увиделись только после перевода детей в Карелию. Нам выделили два часа в день на встречи.

— Кто-то извинялся перед вами, перед детьми за произошедшее?

— Никто не извинился, поскольку эти люди считают, что поступили правильно.

— Вы будете требовать компенсации за моральный ущерб?

— У нас есть большое количество материала, доказывающего факт подлога документов.

Мы будем обращаться в Европейский суд по правам человека, требовать отмены апелляционного решения.

Суд первой инстанции внимательно изучил материалы дела и отказал органам опеки в ограничении прав. Органы опеки подали апелляционную жалобу, будучи заинтересованными в изъятии детей.

— Как дети себя чувствуют после восьмимесячной разлуки?

— Мы обнаружили странности в их поведении после всей этой истории. Дети стали спрашивать у нас с женой разрешение буквально во всем: хотят в туалет — спрашивают разрешение пойти, утром проснулись — спрашивают разрешение встать с кровати. Раньше такого не было.

Недавно дети уронили шуруповерт с полки, я подошел, чтобы поднять инструмент, и в этот момент дочка Мирослава заплакала. Уже потом она рассказала, что испугалась моей реакции.

Было ощущение, что ребенка за подобные вещи в приюте били. До всей этой истории с ограничением прав я не наблюдал такой реакции.

— Они что-то рассказывали о жизни в приюте?

— Сотрудники приюта грубо с ними обращались. Старшие ребята в приюте наших детей обижали. В частности, Алексея один раз даже избили.

ПОМОГИТЕ ДЕТЯМ-СИРОТАМ НАЙТИ РОДИТЕЛЕЙ. СДЕЛАЙТЕ ПОЖЕРТВОВАНИЕ!

 

— Как вы считаете, любая семья может оказаться в подобной ситуации?

— В подобной ситуации оказываются именно благополучные семьи, отстаивающие свои права. Изъятие детей – очень мощный инструмент давления местной власти. Ведь органы опеки – структура городской администрации. Соответственно, на любого несогласного у них найдется какой-либо «карательный инструмент».

— Чем планируете заняться в ближайшем будущем?

— Во-первых, мы готовы продолжить обучение детей в лицее. В прошлый раз нам не удалось устроить детей, вследствие чего мы и перешли на семейную форму образования. Параллельно наймем репетиторов, чтобы ребята смогли нагнать своих сверстников.

Как вы понимаете, вся эта история с изъятием сказалась на учебе ребят. Ближе к августу поедем в Крым, на отдых, а потом продолжим учиться. Такие планы.

Комментарий психолога фонда «Измени одну жизнь»

Елена Мачинская:

Разлука с родителями не может не сказаться на ребенке. Насколько я понимаю, в случае с семьей Киселевых, дети отсутствовали дома около восьми месяцев.

Считается, что примерно после полугода жизни в системе психика ребенка претерпевает серьезнейшие изменения в подавляющем большинстве случаев.

Безусловно, это условный срок: некоторые дети могут получить необратимые психические проблемы только в результате того, что они пережили изъятие из семьи. И наоборот, есть дети, которые легко адаптируются к любой ситуации даже в экстремальных условиях, они не имеют очевидных отклонений, возникающих у большинства детей в подобных обстоятельствах.

На мой взгляд, есть смысл найти тематического психолога (возможно психиатра), чтобы он поработал с семьей.

Как вести себя родителям? Нужно проговорить с детьми о том, что произошло, почему это произошло, необходимо спросить о чувствах, фобиях. Обязательно надо сказать, что подобное впредь не повторится. Важно дать ребенку опору, чтобы он не боялся будущего.

Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.

Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.

Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!

Комментарии

Еще никто не оставил комментарий, вы можете стать первым!