Летние каникулы заканчиваются, скоро в школу. О том, как готовятся к началу учебного года, как учатся девочки и мальчики, которые раньше жили в детских домах, рассказывают их приемные родители.  

Давид решил, что будет учиться дома. Фото — Антон Карлинер.

Андреа Петуховская, ее приемный сын Давид учится в 8-ом классе.

Конечно, 1 сентября у детей в детдоме и в семье отличается. В первую очередь тем, что детей, которые живут в семье, после школы ждут дома родители. У детей появляется выбор (по крайней мере, в нашей семье): учиться в школе или заниматься дома.

К примеру, наш приемный сын Давид предпочел второй вариант. Психологи наше решение поддержали. Мы так же, как и обычные школьники, готовимся к началу учебного года.

Какие еще отличия подготовки к учебе в семье? Наверное, одежда. В детдомах, где мне удалось побывать, я видела у детей одинаковую форму, обувь, рюкзачки. И многие вещи были в плачевном состоянии…

Давид пришел к нам в феврале, поэтому обучение он начал с четвертой четверти. Накануне я спросила его, хочет ли сын, чтобы в школе знали, что он – приемный ребенок?

Эта информация была у директора школы и классного руководителя, остальные не знали. Давид хотел, чтобы к нему относились, как к обычному ребенку, он немного опасался нового коллектива.

Даня на занятиях. Фото — из семейного архива Макаровых.

Алина Макарова, приемный сын Даня учится в 7-ом классе.

1 сентября для любого ребенка — стрессовая ситуация. А для детей из детдома это двойной стресс. Во-первых, потому что ребенок один, без семьи, без поддержки. Во-вторых, жизнь в детдоме и без того — череда стрессов. В семье ребенка готовят к 1 сентября, что позволяет снизить градус тревожности. Сына или дочку провожают в школу папа, мама, бабушка с дедушкой. И ребенок чувствует за собой сильную поддержку.

Мы, как и все другие семьи, запасаемся накануне нового учебного года учебниками, тетрадками, ходим по магазинам.

Для нас начало учебы тоже волнительное мероприятие, но мы настраиваемся на активный трудовой процесс, проговариваем с ребенком план посещения репетиторов, кружков, поскольку объем информации, уровень требований к ребенку год от года растут.

Юлия в Викой. Фото — из семейного архива Ставровых-Скрипник.

Юлия Ставрова-Скрипник, приемная дочь Вика, идет в 4-й класс.


У Вики очень сложный характер. Она боится неуспешности, подолгу могла плакать, если совершила какую-то ошибку в задачке или не смогла прочесть предложение. Такого ребенка в обычной школе, скорее бы, затравили. Именно поэтому Вика учится в Монтессори-школе, которую я открыла для нее, и теперь еще и для ее младших братьев и сестры.

Система Монтессори — педагогическая система, предложенная в первой половине XX века итальянским педагогом и врачом Марией Монтессори. К примеру, для этих школ характерно отсутствие оценок и домашних заданий. У детей много проектной деятельности, выездов на природу, никто и никогда в этой школе не скажет, мол, посмотрите, какой ребенок успешный или неуспешный.

Помню, как однажды пришла на родительское собрание кровного сына (он только поступил в первый класс). Система уже была безоценочной для начальных классов. Классная руководительница задала на собрании вопрос: «Как мне оценить успеваемость Маши, которую родители любят и с которой занимаются, и мальчика Пети, которого родители не любят и не помогают ему учиться?» Это было сказано при всех, и я поняла, что ребенка нужно из этой школы уводить.

На мой взгляд, то же самое происходит в детдомах, только гораздо ужаснее: беспредел, ощущение безнаказанности. Но если за кровного ребенка может заступиться родитель, то за ребят в детдоме не заступится никто.

Подготовка к 1 сентября в школе Монтессори происходит иначе. Без линеек, цветов. На днях у нас был выезд в Арт-усадьбу «Веретьево», где дети проходили квест вместе с родителями, а потом жарили шашлыки и маршмеллоу, пели песни под гитару у костра. Утром у нас была зарядка у реки, а после родители и дети рисовали герб семьи. Очень теплая атмосфера. Вика была счастлива. Это не типичное 1 сентября.

Яна и Диана.  Фото — из семейного архива Вахрушевых.

Яна Вахрушева, приемная дочь Диана, идет в 4-й класс.

К началу учебного года мы готовимся, как и все остальные семьи, покупаем все необходимое. Диана в силу обстоятельств посещает специализированную школу и учится по упрощенной программе. В школе классы небольшие, по шесть человек.

Отношения с учителями у дочки хорошие, а вот с воспитательницей отношения не складываются, к сожалению.

На мой взгляд, для ребенка, живущего в семье, 1 сентября – это праздник с бантами, цветами, событиями. Диана именно так воспринимает этот день. В детдоме нет ощущения праздника.

Татьяна Демина, приемный сын Александр, идет в 1-й класс.

Мы отдыхаем на черноморском побережье перед началом учебного года. Нашему сыну тяжело даются академические знания, некоторые вещи он плохо запоминает. Мы уже несколько лет посещаем дефектолога, но особенности речи остались. А во всем остальном к началу учебного года мы готовы.

Сын пойдет в коррекционный класс общеобразовательной школы. С руководством учебного заведения мы разговаривали по телефону, в августе не смогли попасть на собрание из-за отпуска. Но в сентябре увидим школу, поговорим с педагогами.

ПОМОГИТЕ  ДЕТЯМ-СИРОТАМ НАЙТИ РОДИТЕЛЕЙ

 

Комментарии

Еще никто не оставил комментарий, вы можете стать первым!