Блог Екатерины Пирожинской. Новый учебный год
Преамбула: мой родительский опыт сравнительно невелик, зато интенсивен. Старшему сыну почти 10, дочери 8. Но мой родительский стаж – около 4-х лет.
Так случилось, что оба моих ребенка «рождены сердцем», а проще говоря, до того момента, как они стали моими детьми, были они ничейные дети. Сыну было 6, а дочери 4 года, когда я их забрала.
Часть 17. Новый учебный год
Читать весь блог Екатерины Пирожинской.
Таким образом, в скорости после того, как сын стал жить дома, ему пришлось идти в школу. Есть много всяких разных статей на тему того, как подготовить ребенка к школе – читай – не хоти. Но разговора о том, чтобы готовить к школе родителей – почему-то никто не заводит. А зря. И совсем зря.
Ибо нам, бедным-несчастным родителям тоже нужно готовиться к школе. Иначе бьет школа нас обухом по голове. А особенно бьет она обухом по голове, если вы мама или папа ребенка активного, шумного, или слабого в учебе, или умного, но невнимательного.
В общем, если ваш ребенок не тишайшая девочка в классе, скорее всего, вас заденет, да даже если и тишайшая девочка в классе – заденет тоже.
Это была преамбула. Далее будет мое глубокое имхо. Так как прошлый учебный год был для меня очень тяжелым, а этот год пошел (тьфу-тьфу-тьфу) несколько легче, далее будет некоторое количество моих мыслей про учителей и классных дам.
Первая и самая основная мысль – если вам не нравится учитель, не факт, что он плохой учитель. Вторая – и не менее основная мысль: если учитель вам нравится – не факт, что он хороший учитель.
По большому счету – единственная, действительно, важная задача учителя в 1-м классе – сделать так, чтобы ребенок хотел учиться, вторая задача – дать программу так, чтобы ребенок ее понял и усвоил. Третья – сплотить класс и дать возможность всем ученикам развиваться максимально комфортно. Именно – всем. Это наша данность и задача.
Так вот – про учителей начальной школы (с учетом моего сугубо личного и очень искаженного мнения): если вам досталась опытная гранд-дама с большим педагогическим стажем – не спешите радоваться.
Конечно, возможно вам достался ограненный алмаз и истинный бриллиант, но есть еще несколько возможностей, о которых стоит подумать:
1. Ей скоро на пенсию. «Мне нужна дисциплина любой ценой, и я ее добьюсь!» Методы добивания могут быть следующие: детей ставят перед всем классом и публично отчитывают, стыдят. И так ребенок может простоять от 10 минут до всего урока. Иногда ребенка могут выставить и полностью за пределы класса. Мне такие истории очень напоминают позорный столб.
На неугодного ребенка могут организовать докладные – причем несколько одним днем. Если с вами так произошло – скорее всего, учитель чего-то очень испугался (например, того, что его обвинят в стрессе ребенка). Обратите внимание – если в докладных нет конкретики – «негативно влияет», «безо всякого повода», любые общие и неконкретные фразы — скорее всего, это показатель вот такого страха учителя.
2. Она была во всех музеях города по 10 раз. Есть вероятность того, что ваш энтузиазм в отношении океанариума, музея бабочек, мира наощупь, выставки роботов или гранд макета она не разделяет. Готова три раза в год вести детей в музей почты – что тоже неплохо, но три раза вам точно не нужны.
Ниже несколько черт, которые однозначно должны вас насторожить в учителе.
Если вы замечаете их на собраниях – значит, стоит задуматься. А подтвердив подозрения, начать действовать, ибо результат ребенка в школе напрямую зависит от учителя, а не от вас.
1. Учитель растерян, не собран на родительском собрании, перескакивает с предмета на предмет, позволяет себя перебивать постоянно. Таким он и будет в классе, в результате, когда дети будут шуметь и перебивать – он с большой долей вероятности станет орать.
2. Учитель абсолютно монолитен, слащав, вещает долго и нескончаемо, не дает задать вопросы, вещает по бумажке, дает много статистики (особенно с большим количеством знаков после запятой). «Средний бал нашего класса за окружную контрольную по математике составил 4,23 – что выше среднего значения по школе в 4,19… В нашем классе 8 отличников, 10 хорошистов, у 8 детей есть тройки…» Зеваете? Так вот, дети тоже будут зевать…
3. Если учитель говорит о необходимости коррекционного маршрута для вашего ребенка, при этом никогда не работал с коррекционными детьми (ну, или работал совсем мало) – скорее всего, он глубоко не в теме. Вообще, любые упоминания об образовательном маршруте, методических рекомендациях, опыте по трудовой книжке – если они не сопровождаются конкретикой – можно смело пропускать мимо себя. Это он не про вашего ребенка. Это он про себя.
Ибо про вашего ребенка будет примерно так: «В коррекционной программе по такому-то виду, есть методичка Васечкина, там хорошие упражнения на запоминание таблицы умножения – я вам сделаю копию/распечатаю – и вы попробуйте по ней их сделать!» Вот это хорошо. Все остальное – лесом и мимо.
4. Обобщения, мыканье, эмодзи в текстах сообщений – наши дети самые лучшие дети/самые худшие дети/самые невоспитанные/самые воспитанные. Ой, тут точно нужно насторожиться. Есть шанс, что фраза целиком будет звучать примерно так: «Наши дети самые лучшие дети в школе, талантливые, умные, они многого достигли, как жаль, что мне не удастся пройти с вами второй класс – но это был внезапно – и я буду всю жизнь помнить вас мои любимые первоклашки…» И это будет написано за 2 дня до начала нового учебного года.
5. Отказ от чатов с родителями или участие в чатах с родителями – оба варианта одинаково ужасны. Единственный нормальный вариант: чат, который видят родители, но ни один из них не может в него писать: у учителя есть инструмент сообщения информации, направления ДЗ – но нет флуда и трепа.
Вообще – как лучше всего составить мнение об учителе – открытые уроки – не вариант, вернее вариант – если учитель хороший, но если учитель так себе – точно не вариант. Самое лучшее – пару раз прийти невовремя или тупо постоять под дверями класса во время урока. Все то, что видят и слышат дети, увидите и услышите и вы.
Мое сугубо личное имхо: за последнее время у моих детей прошло на двоих шесть учителей (это у нас третий и второй класс) и столько же классных дам. Самые удачные из них – те, кто находили общий язык и с родителями и с детьми – это те, кто долго работали с коррекцией. Вот они совершенно непрошибаемы к детскому поведению – и дети лучше всего слушались именно их. И – да – кричать им не приходилось. Или почти не приходилось.
Итого – основная мысль для родителей школьников – постарайтесь несколько раз застать учителя перед уроками – когда уже дети в классе, и послушайте несколько раз под дверьми.
(Кстати, если не пускают на уроки – это тоже не показатель: дети, при виде родителей ведут себя не так, как наедине с учителем). И вам сразу все станет понятно. И вы либо успокоитесь, либо придется что-то делать. И если вы в родительском комитете – это удачный повод заходить во «внеурочное время».
Ну, и напоследок: если вы поймали себя на том, что вам не хочется лишний раз писать/звонить учителю или же наоборот – хочется ему написать, что-то уточнить, что-то рассказать, посоветоваться о работе вашего ребя в школе, будьте уверены – ребенок испытывает такие же чувства по сравнению к своему учителю с 99% вероятности. Есть о чем задуматься, правда? Даже если внешне – все очень ничего.
И если вы думаете, что все эти наблюдения абстрактны, то это не так. Я и сын в прошлом году прошли все это на наших шкурах. Такие вот пироги.
Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.
Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.
Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!
Поддержать портал
Татьяна
Вот у нас был вариант «самые худшие дети» в школе, детям было очень тяжело быть худшими(
Юлия
Хорошие советы, спасибо большое!
Подписка на комментарии
Ответить на комментарий
Спасибо, ваш комментарий принят и после проверки будет опубликован на странице.