Откаты у ребенка и восприятие времени

0
728
0

Знать и понимать такую особенность у детей с травматичным прошлым, как откаты, это одно, но совсем иное, когда ты в процессе этого

Часть 8. Уже 11-й час идет… 🧐😲🌀📣…

Опасная это фраза дома. Идет 16-й год жизни, идет седьмой час, идет 21-й век и все промежуточные временные отрезки. Казалось бы, уже дважды этот вопрос прояснился с сыном, приходило понимание про промежутки времени, однако недавняя фраза моя показала, что снова откат.

Откаты — такое дело интересное, когда информация была усвоена или какие-то навыки развиты, причем неоднократно, а потом раз… И как будто обнуление.

Знать и понимать такую особенность у детей с травматичным прошлым одно, но совсем иное, когда ты в процессе этого. Иногда трудно настраивать снова себя, что пройденный путь необходимо пройти еще раз.

Плюсом накладывается сепарация подростковая. Это какая-то гремучая смесь вместе с откатами.

Сегодня достаточно долго переключение шло на успокоение, чтобы лобные доли заработали, а не буря эмоций. Диме снова стало непонятно, как это «идет десятый час», но при этом еще нет десяти, но и не девять. По его мнению, это — идет девятый час, потому что стрелка прошла только девять, а до десяти еще нет. Прошлись по тысячелетиям, векам, годам жизни от 0 до 15 лет, и что сейчас ему идет 16-й год, но при этом полных 15 лет и 11 месяцев.

Это с одной стороны и забавно, когда столь бурные эмоциональные реакции и взрывы на такие простые вопросы. С другой стороны, это требует выдержки, чтобы оставаться спокойным самому, делать регуляцию, чтобы включилась осознанность. И лишь потом уже что-то обсуждать.


И тем не менее, конечно, столько уже пройдено и освоено. Помню, как восприятие отрицательных чисел формировали с помощью уличного термометра, и это было просто как взрыв мозга у ребенка. Как это: -15С прибавить +20С и получается +5С, а не -35С, ведь «минус на плюс дает минус», и прочие запутанности. Осваивали времена года, очередность месяцев.

Еще огромным открытием было в свое время, что существуют разные часовые пояса. Понять это помогли поездки в разных часовых поясах, еще до того даже, как сын появился в семье. Казалось ранее, что одно и то же время везде на планете.

А стрелочные часы… Их восприятия практически не было. Благо, я нашел часы с делением на часы, минуты, секунды, а также на времена года и месяцы. Календарь настенный на год был тогда приобретен тоже для этого.

Еще своеобразны бывают формулировки рассказов о прошлом в детдоме и интернате в настоящем времени. Это создает порой весьма курьезные ситуации. И здорово, что, например, учителя в школе новой обычно понимают это.

Был случай, когда то ли психолог школьный, то ли завуч преподавала один из школьных предметов. И вот сын рассказывает ей, что учитель математики не разрешает, переспрашивает, нервная, непонятно объясняет, а если попросишь ее повторить, объяснить, то ругает… Завуч (или психолог) 👀 удивленно смотрит.

И тут выручило, что папа дома, и обучение надомное. Речь шла о прошлом, а не о том учителе, который преподавал в момент рассказа.

Надеюсь, постепенно это выполняется. Хотя сейчас труднее в том плане, что по календарному возрасту общественные ожидания одни, физические развитие дате другой период, особенности душевные местами дают третье. Но знакомить других с такими особенностями у детей, у людей, считаю, важно, чтобы все могли понимать друг друга лучше.

Иногда эти прохождения пути освоения знаний или навыка могут повторяться энное количество раз. Но это того стоит.

Прежде всего, потому что сам ребенок ценен и дорог.

Понимание этого, что человек прежде всего ценен, просто потому что он есть, Бог вдохнул в него жизнь, он не функциональная единица, помогает воспринимать это и относиться к откатам более уравновешенно.

И все же, даже на третьем году моего отцовства это всегда как приключение.

Мозг не заржавеет точно.

Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.

Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.

Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!

Комментарии

Еще никто не оставил комментарий, вы можете стать первым!