Людмила Береснева: «Лиза — мы любим ее такой, какая она есть!»

0
413
0

Людмила Береснева написала на сайте фонда «Измени одну жизнь» блог о том, как в ее семье появилась приемная дочка Лиза. Сегодня — продолжение истории.

Итак, мы дома, и тут все только начиналось. Ребенок сам не ел, на кормление у нас уходило по часу, жевательный рефлекс отсутствовал совсем. Если ходить мы научились в течение первых двух месяцев, то с кормлением было совсем плохо.

12696011_981908188546820_1322839898_n

 

Никаких эмоций, ребенок просто механически смотрел за движением вокруг себя. Игрушки — нет, телевизор — нет, единственными друзьями Лизы стали наши собаки. Они ее долго принимали, не воспринимали как полноправного члена семьи, но все-таки стали друзьями. Брюс до сих пор позволяет ей мучить себя (никому, кроме нее, это не дозволено).

Мне повезло, что первое время нам разрешили посещать дом ребенка как детский сад: она уже привыкла к воспитателям, детям и была под наблюдением врача. Я благодарна своему сыну за то, что он принял наше решение забрать Лизу и всячески нам помогал, нянчился, сидел с ней, когда она болела; когда была попытка перебраться в Волгоград — помогал мне, проходил всяческие медицинские комиссии. Наверное, он стал ей даже большей мамой чем я, потому что она тоже называла его мамой.

Наша девочка почти оттаяла, в сегодняшнем ребенке нельзя узнать того волчонка, которого мы принесли домой. Она говорит и спрашивает столько, что у меня под конец дня просто болит голова. Она просто энерджайзер, который не может усидеть на месте. Я скучаю по ней, даже если мы расстаемся на день. У нас куча проблем, но и много радости, которую она принесла в нашу жизнь.

Диагноз ДЦП мы сняли Лизе в 4 года. Диагноз «задержка психического развития» на нас числится до сих пор. Психолог говорит, что пьянство матери в период беременности и отравление угарным газом серьезно навредили ребенку, но мне пока не хочется в это верить, вдруг все будет иначе.

Для меня она — мой ребенок, со всеми болячками и диагнозами. Да, я знаю, что она отличается от других своих сверстников: часто забывает имена и свои действия, но многое помнит из своего детства, и говорит мне об этом; она очень рассеянная и неорганизованная, но всегда хочет мне помочь; она плохо справляется с учебной программой, но всегда радуется наклейкам (мы в первом классе, нам пока не ставят оценок) за изо и аппликацию.

Она старается быть нормальным ребенком, у нее не всегда получается. Но мы приняли и любим ее такой, какая она есть!

Комментарии

Еще никто не оставил комментарий, вы можете стать первым!