Блог Олеси. Часть 4. Мой славный подросток. Начались школьные трудности

0
868
1

Читать все записи в блоге Олеси.

Болел он с 1-го класса, половину времени провел в больницах. Умный, но учиться не привык. Целая папка дипломов, много медалей в соревнованиях по шашкам.

В семью он пришел, когда учился в 5 классе. Была вторая четверть. Ему 13 лет, он старше одноклассников на 2 года, так как пошел в школу с 9 лет. А я — в  декретном отпуске и в розовых очках)

Ярослав с младшей сестренкой.

Собиралась с ним заниматься каждый день, восполнять пробелы в знаниях. Наивная…  Сидим, пытаемся сделать уроки. Он время тянет, не хочет делать, быстро устает. В 18 часов – «бац», и его мозг отключается, 2+2 сложить не может. Уроки не сделаны, после 18 часов вообще бесполезно с ним заниматься. И так — каждый день.

Долго я не могла разгадать эту загадку. Потом поняла: в учреждениях, где он провел много лет, в 18 часов заканчивалась самоподготовка. И его мозг привык к этому. Хорошо, будем делать задания по основным предметам, а там уж, как придется.

Вызывают меня в школу, классный руководитель говорит, что Ярослав обнаглел. После того, как попал в нашу семью, стал вызывающе себя вести, хамить и огрызаться, а еще перестал учиться. Иду в школу, думаю, несмотря ни на что — надо быть на стороне ребенка. В тоже время важно показать, что мы — ответственные родители.

Поднимаюсь по лестнице, спускается мой золотой сыночек, я улыбаюсь ему, а он мне: «Здравствуйте!» и мимо проходит, как будто мы друг друга не знаем. Удивленная иду дальше. Выслушиваю от педагога все претензии, обещаю, что исправимся.

Проходит пара дней, вызывают его к доске на уроке истории, так как он систематически не готовится, получает двойки. Усиленно готовимся вечером к истории, учим параграф,  даты, про остальные уроки приходится  забыть. Урок истории начинается с самостоятельной работы, у Ярослава — «двойка». Спрашиваю: «Как?» Отвечает: «Забыл».

Очередной вечер, надо делать уроки. А он предлагает полы помыть вместо выполнения домашних заданий. В школе задали написать сочинение картине художника. Натюрморт. «Пиши», — говорю. Написал: «Груша лежит на тарелке». И все. Что тут скажешь? Краткость — сестра таланта.

Уже потом, после 18 лет, он выиграет конкурс — с историей, которую сам написал. А сейчас ему – 13, и нам надо все выдержать и доучиться. В школе он продолжает саботировать занятия, не понимает учителей, забывает все, что мы с ним учим дома. Он специально делает так, чтобы меня вызвали в школу. Я исправно хожу, защищаю его, объясняю, прошу дать нам время. На классных собраниях, наверное, я одна знаю, что и по какому предмету сейчас проходит класс, но от этого мне не легче.

Адаптация. Ему сложно: в семье надо укрепиться, а школьная программа не ждет. Дома он — идеальный ребенок, постоянно на позитиве, с улыбкой на лице. Для нас он, как солнышко, пришел со школы, сразу стало светлее и веселее. В школе начинают жаловаться, что он все время улыбается, несерьезен. А дома помогает, кушать готовим только вместе с ним. Часто разговариваем, он задает много вопросов, все хочет знать, всему научиться.

Справили первый Новый год вместе у моих родителей, многие вещи он увидел впервые, удивился. Эмоции у него приглушенные: чихает, как кошка, почти не слышно, подаркам вроде радуется, но как будто зажимает в себе радость. Хочу что-нибудь сделать для него, говорит: «Не унижайся». Он не привык к вниманию и заботе, к элементарным вещам, которые делают мамы для своих детей.

Учусь  быть мамой подростка. Необычные чувства, но мне нравится. Теперь я много нового  знаю о футболе, слушаю современную музыку, мы вместе с ним поем и дурачимся.

1 комментарий

  • Дина

    Очень интереснвй и полезный опыт! Спасибо Вам за подробности!!!
    Пожалуйста, пишите ещё, как справлялись!

    7 октября 2018

Добавить комментарий

Оставить комментарий через соц-сети

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *