Блог Александры. «Опять заточку у него изъяли!» История одной поездки в дом-интернат
В этом доме-интернате проживают дети, от которых отказались даже детские дома из-за их «антисоциального поведения».
Часть 2. «Опять заточку у него изъяли!» История одной поездки в дом-интернат
Читать все записи в блоге Александры
Эта история случилась прошлой зимой. Я была в очередной экспедиции по детским домам Ленобласти? и мои планы завели меня в небольшую деревеньку X.
Как и в большинстве подобных деревень, здесь нет ни такси, ни отелей, а городской транспорт ездит один-два раза в сутки.
Часам к 6 вечера я добралась до этой деревни. Меня высадили на автобусной станции… Темнота и ни единой души вокруг. Даже машин нет. И я понятия не имею, как добраться до нужного мне места. Пришлось буквально на ощупь идти и у каждого прохожего спрашивать дорогу. Но увы, никто не знал об интернате.
В итоге каким-то чудом добралась до единственного цивилизованного места в этой деревне — супермаркета. Тут-то и расспросила продавцов. Оказалось, что интернат находится на удалении от деревни, где-то в глубине леса, и добраться туда кроме как на машине — весьма проблематично.
Пришлось искать машину. Нашла. Водитель быстро домчал меня до интерната. Я взяла его контакты и договорилась, что на обратном пути позвоню ему, и он отвезет меня в соседний город, чтобы там я могла снять номер в отеле.
Территория огромная. Кругом — лес и снег. Тишина.
Захожу в школу и сразу к директору. Она немного взволнована, но явно не моим приездом. Спрашиваю, все ли в порядке. А она, не выдержав, начинает рассказывать.
— Есть тут у нас один мальчик. Управы на него нет. Сегодня опять заточку у него изъяли, — и в подтверждение своих слов достает и показывает небольшой ножик. — У меня этого добра целый ящик. И сил моих уже нет… Преступник растет, не иначе.
Сбегал столько раз. Как-то раз даже до Питера добрался, целый наряд вызвали, чтобы его забрать. Все надеюсь, что перевоспитаем, но нет… Не выходит. А сестра-то у него хорошая такая. Ее удочерить хотят, но вот с таким братом шансов практически нет. Загубит девчонку…
Она немного засмущалась, а я немного недоверчиво на нее посмотрела.
«Ну это же ребенок. К любому можно найти подход. Значит, не так воспитывают. Делают что-то неправильно», — пронеслось у меня в голове.
В кабинет зашла девушка.
— Наташа — представилась она. — Я проведу небольшую экскурсию, а девчонки, — она махнула рукой на дверь, — помогут.
Я вышла из кабинета и сразу же почувствовала небольшое напряжение, витавшее в воздухе. Четыре девочки ждали нас у двери. И вряд ли можно было сказать, что они были рады моему появлению.
Мы прогулялись по кабинетам. Было пустынно. У большинства ребят занятия уже закончились, и многие дети были в своих комнатах.
Идем в следующий корпус. Это дом. Дом, где живут дети…
Входя в здание, я уже понимала, что дети здесь с непростой судьбой. Школа не обычная, а коррекционная.
Холл заполнен детьми… Мне, честно, было страшно. Ощущение, что попала в колонию для несовершеннолетних. Все улыбаются, но кажется, что вот-вот этот самый ребенок без зазрения совести воткнет тебе заточку в живот. Атмосфера была жуткая…
Я впервые испытала желание бежать оттуда без оглядки, но взяла себя в руки: «Это дети. Просто дети. Дети с покалеченной судьбой». И это так…
Они неплохие и незлые. Они просто не знают, что бывает в этом мире хорошо, что есть доброта, любовь, доверие. В этом доме-интернате проживают дети, от которых отказались даже детские дома из-за их «антисоциального поведения».
С ними сложно справиться, они неуправляемы, порой жестоки и не верят никому. Завоевать доверие такого ребенка крайне сложно. Они видят врага в каждом новом человеке. Но подход, действительно, можно найти.
К концу нашей экскурсии девочки уже наперебой рассказывали истории из жизни и даже постеснялись закурить при мне, — дождались, пока я сяду в такси.
Уверена, что еще несколько таких встреч, и мне будет уже не так страшно. А дети смогут чувствовать себя спокойно в моем присутствии.
Напишу краткую справку о домах-интернатах.
Дом-интернат — это дом-школа. Общеобразовательное учреждение, в котором дети проживают на постоянной основе и получают среднее образование. Коррекционных заведений, таких, как эта школа — немного, поэтому со всех районов сюда привозят самых «трудных» детей. Есть также учреждения для детей с отклонениями в развитии, кстати, такие дети в этом интернате тоже есть.
Недавно в Питере открыли дом-интернат для детей с отклонениями в развитии. Там, конечно, и ремонт, и педагоги, и современное оборудование…
Этой же школе до идеала пока слишком далеко: учителя сами делают ремонт в спальнях, дети спят по 6-7 человек в комнате (хотя, закон-то вышел), а про состояние территории и учебных классов я молчу.
Именно в этом месте наиболее явно чувствуется отголосок Советского Союза. Все так, как на картинках в Интернете.
Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.
Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.
Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!
Поддержать портал
Мария Трусова
Представил как на яву эту тюрьму.
Наверно анкеты этих детей есть в ФБД, но пометки особо строгие условия содержания нет.
Подписка на комментарии
Ответить на комментарий
Спасибо, ваш комментарий принят и после проверки будет опубликован на странице.