Блог Елены (MamaSugar). Как я вытягивала репку. «Какой-нибудь второй человек»
Когда я проходила школу приемных родителей, нам предложили обдумать: «Представьте, что ваша идея стать приемным родителем сбылась. Как изменится ваша жизнь в связи с этим? А потом представьте, что будет в вашей жизни, если стать приемным родителем не получится?..»
Часть 10. Как я вытягивала репку. «Какой-нибудь второй человек»
Читать все записи в блоге Елены (MamaSugar)
Вспоминая события полуторагодичной давности, понимаешь, как быстро новое затмевает старые воспоминания. И вот, чтобы освежить в памяти те дни и месяцы, я снова решила почитать свои #дневники_адаптации и в очередной раз порадовалась тому, что решила тогда оставлять свои мысли в виде текстов.
Началась осень. Я вышла на работу из отпуска, и аккурат в мой день рождения Аня получила заключение ЦПМПК (центральной психолого-медико-педагогической комиссии).
Там недолго решали, какую ей предложить программу, написали второй вариант коррекционки, обговорив, что, возможно, через какое-то время можно будет попробовать первый, и тогда снова посетить комиссию.
Я на тот момент была так рада, что есть возможность просто записаться, наконец, в коррекционку, что на ближайшее обозримое будущее даже и не стала загадывать про изменение программы.
Похоже, я приняла Анину реальность и возможности на тот момент. И, честно скажу, отчасти потому, что узнала о Кире.
Еще в конце августа я увидела в соцсетях репост о ней. Писала Женя, которая уже была знакома с Кирой по театральной мастерской. Ребятам, которые в ней участвовали летом, организаторы помогали найти семью и писали о них на своих страницах.
Идея сама по себе работающая – могу сказать, как человек, который дважды так и узнал о девочках. Но ситуации бывают разные – у кого-то складывается такой поиск, а у других ребят почему-то нет…
Кира была с короткой стрижкой, худенькая, на вид лет на восемь – некоторые будут путать ее с мальчишкой первые полгода. Она задорно и открыто смотрела с фотографии.
«Надо репостнуть», – подумалось мне. Не помню в деталях: не то в посте, не то в анкете, которую я решила посмотреть, – прочитала, что территориально она совсем недалеко, часа три на скоростном.
Это все, что я сделала. Я же только три месяца как взяла Аню. И я думала: вот здорово будет, если эта девочка найдет семью. Также я периодически посматривала комментарии под моим постом.
А еще я смирялась с Аниным диагнозом. Еще раз оговорюсь: изначально к такому варианту с подтвержденным диагнозом я не готовилась. Но Аня уже прочно вошла в нашу жизнь, и чувство, что мы одна семья, – состоялось.
Но при этом мне было грустно от понимания того, что не всем получится поделиться друг с другом, не всему научить, не все показать…
Для меня возможность такого развития была очень важной, можно сказать – большой частью моей мечты о жизни и отношений с ребенком… Так что иногда у меня мелькала мысль, что разрешение-то я имею на двоих детей…
Аня в тот момент стабилизировала многое – как раз тогда у нее почти совсем пропал мат из лексикона, стало проще понимать, как она будет реагировать на то или другое событие – пусть и не на 100%, но все же.
Собирались ехать с Аней вместе с двумя классами моей школы в Питер. Я стала спокойнее реагировать на ее «Ну так и чеее?» и «Да пууусть!»
Тут вдруг ребенок вспоминает историю в Грузии и внезапно заявляет: «Нам надо 17 кошек!» Просто в Тбилиси мы жили в таком месте, где нам кошек хотели оптом отдать.
Я думала: ну посмеялись, да и хватит. У нас дома и так полный комплект: кот и пес – ну куда еще-то?! Я говорю категорическое «нет», и, пользуясь случаем (а насколько я помню, тогда мысли по поводу Киры становились у меня все более частыми), добавляю: «Лучше взять еще ребенка из детдома».
А Аня внезапно поддерживает: «Да, давай заберем какого-нибудь второго человека. А если не дадут, тогда возьмем кошку, хорошо?»
Я очень не хочу вторую кошку. Потом я буду шутить, что при перспективе обрести компанию из 17 кошек я быстрее решилась на оформление второй опеки. Но, конечно, это совсем не так.
Когда я проходила школу приемных родителей в конце 2016 года, на одном из занятий нам предложили обдумать вот что: «Представьте, что ваша идея стать приемным родителем сбылась. Как изменится ваша жизнь в связи с этим? А потом представьте, что будет в вашей жизни, если по любым причинам стать приемным родителем не получится?»
Я тогда, конечно, формально набросала веселую историю про «жить для себя», «путешествовать», «помогать другим» и что-то еще, но при этом сказала себе, что я уж точно стану приемной мамой, буду молодцом и со всем справлюсь…
В общем, позвонила я регионалам узнать про Киру. А параллельно пообщалась с Женей, так как мне подумалось, что она, зная Киру лично, многим может поделиться со мной. Мне было очень интересно узнать об этой девочке побольше.
Про Аню вспоминаю очень трогательные детали. То она приносит свои новые игрушки: «Вот тебе волк, чтобы с ним спать, он мягкий», то из школы приносит с завтрака груши: «Пусть все тебе завидуют, а ты ешь груши!» Ну как она только придумала-то такое!
Помню, как отвезла ее первый раз в школу и как из-за этого опоздала на работу. Зато я звонила моему руководителю со словами: «Первый раз веду ребенка в школу!» Прямо как второй «медовый месяц»! Хотя… а был ли первый? Мне казалось, мы почти сразу прыгнули в процесс адаптации.
Тем временем в опеке мне рассказали про Киру. Звучало все вполне неплохо: пара диагнозов по здоровью, но таких, которые меня совершенно не пугали. «Потяну!» – подумала я и готовилась взять разрешение и приехать.
Но в тот момент, чтобы окончательно принять решения, мне было очень важно услышать мнение Ани. Когда опека выдает разрешение о возможности быть опекуном, есть такое правило: если с человеком или парой проживают еще родственники, то необходимо разрешение и от них, согласие на то, что они не против приемного ребенка.
Когда я оформляла документы изначально, то жила одна, и это не потребовалось. Теперь мы жили с Аней, и ее мнение было не менее важно для меня, чем мое собственное. А вдруг она скажет «нет»?
Одно дело – эти полушутливые разговоры про кошек, но как она будет себя чувствовать, если речь пойдет о конкретной девочке чуть младше ее?
В итоге для начала я решила поехать и познакомиться с Кирой сама, а параллельно поговорить с Аней. У ее подруги из детдома было двое братьев, и мы периодически обсуждали: здорово ли, когда есть брат или сестра? А если они – кровные? А если, наоборот, приемные? Как ребята общаются друг с другом? Помогают ли? Что Аня думает обо всем этом?
Постепенно Аня заинтересовалась идеей: «Ой, а давай возьмем вот эту девочку?!» Аня говорила про девочку из ее же ПНИ. Но я понимала: второго ребенка с диагнозом я не потяну, а в Аниной картине мира был только ее детдом.
Тогда я задумчиво сказала: «Посмотрим, кого мне разрешат взять под опеку…» Разумеется, на тот момент я уже имела в виду конкретного «второго человека».
Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.
Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.
Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!
Поддержать портал
Роман Рос
А вот эта часть Вашей большой истории была для меня первой. После неё я и задался вопросом: а как всё начиналось? И вот: с первой до последней записи Вашего блога — на одном дыхании! Огромное спасибо!
Наталья
Я читаю, читаю ваши посты, все новые посты. Благодарю, что пишите.
Елена
Спасибо за интерес! Это помогает и мне взглянуть на историю под каким-то другим углом, когда её рассказываю!
Подписка на комментарии
Ответить на комментарий
Спасибо, ваш комментарий принят и после проверки будет опубликован на странице.