Марина Глазкова
Марина Глазкова 24 марта 2014

В многодетной семье родители должны воспитывать каждого ребенка как своего единственного

0
310
0

Семья Камо и Веры Петросян, о которой пойдет речь сегодня, может быть названа поистине патриархальной. Сейчас у них 13 детей, из которых восемь родных и пять приемных, и семеро внуков. Когда супруги, отчаявшись в надежде иметь ребенка, взяли из детского дома двух девочек на воспитание, у них один за одним стали рождаться дети. Однако потом они взяли еще троих приемных детей. Вера Валентиновна, которая согласилась поведать нам семейную историю, уверена, что самое главное для благополучия такого большого семейства – это любовь и терпение.

getImage (4)

Иру и Настю мы удочерили, когда узнали от врачей печальную новость о том, что у меня не может быть детей. До этого мы с мужем три года безуспешно ждали появления потомства. Тогда я работала в отделе опеки, мы ездили по детским домам, где видели полуголодных ребятишек. Хотелось им просто помочь, поэтому мысли о плохих генах или о том, что я не смогу полюбить ребенка, не шли мне в голову.

Когда я твердо приняла решение взять приемных детей, я поехала в детский дом в Изварино. После того, как пообщалась там с детишками, мне больше всего понравилась девочка по имени Ира. Я стала брать ее и ее подругу Настю домой на выходные. Тем временем я уже задумывалась об удочерении Иры и собирала документы.

Вспоминая этот мой опыт, могу сказать, что он был не самым легким. Сейчас многие хотели бы взять приемного ребенка и воспитывать его, но их отпугивает даже не то, что тяжело собрать документы, а равнодушие сотрудников опеки. Они отвечают нехотя или молчат, словно ждут, пока ты отстанешь. Я считаю, что в отделе опеки должны работать терпеливые, приветливые люди, которых волнует судьба детей!

Но вернемся к нашей истории.

Через месяц после того, как у нас появилась Ира, ее подруга сбежала к нам из детского дома. Так мы забрали и Настю. А через три года в нашей семье произошло чудо —  Бог послал нам своих детей.

Одного за другим я родила восемь детей: Катю, Мишу, Настю, Сашу, Агату, Нину, Диану, Карину.

Однако история с приемными детьми на этом для нашей семьи не закончилась. У нас появились Андрей, Рузанна и Моника. Сравнивая адаптацию этих детей с адаптацией первых девочек Иры и Насти, могу сказать, что ребенку легче входить в семью, где уже есть другие дети. И, конечно, у маленьких детей адаптация проходит намного проще, ее практически не бывает. Ее не было у Рузанны и Моники. У Андрея она была достаточно легкой. Когда мы взяли его, он был зажатым и застенчивым. Скоро он заболел, и, когда мы попали с ним в больницу, там он просто оттаял и почувствовал, что я его настоящая мама.

А вот адаптацию первых девочек – Иры и Насти – я до сих пор не могу забыть. Когда они оказались дома, то первые три дня не снимали одежду, в которой пришли из детского дома, их было невозможно заставить принять душ.

Они были очень раздраженными. Крали деньги, но потом и это прекратилось. На этом просто не надо заострять внимание. Надо объяснить, вот на эти деньги, которые ты взяла, можно было бы сделать то-то и  то-то, а теперь они истрачены впустую. Но ни в коем случае не надо говорить девочке, что она воровка.

Когда Настя выросла, она вышла замуж и родила ребенка, но потом отец ребенка их бросил. Она родила второго, но отказалась от него в роддоме. Так, мы взяли Рузанну. Все же, когда ребенка из детдома берешь во взрослом возрасте (Насте было тогда 8 лет), не всегда получается заставить его расстаться с детдомовскими понятиями.

Когда у моего мужа умер брат, мы взяли его дочку Монику. Так у нас появилось еще трое приемных детей.

13-летняя Моника у нас отличница, очень воспитанная девочка. 2-летняя Рузанна очень подвижная, обожает «Машу и Медведь», книжки, куклы.

Мы помогаем еще и друзьям наших детей, у которых пьющие родители. Они знают, что всегда могут прийти к нам, а мы поможем им, покормим и оставим ночевать, если их родители в запое. Вот такими родителями должны бы заниматься отделы опеки. Но обычно на них просто никто не обращает внимания.

Быть мамой такой большой семьи непросто, но все проблемы помогает решить терпение. Все дети знают, что убирать у себя в комнате – это их обязанность. Если утром они не успевают заправить кровать, то могут сделать это и после школы. Папа отводит детей на занятия, после уроков они идут на секции, или зимой на каток. Старшие всегда следят за младшими. Я целый день провожу на кухне. Раньше у нас была домработница, но я поняла, что лучше без нее. Мне не нравилось, как она обходилась с детьми, когда меня нет.

Наказаний в семье у нас нет. Мы можем поговорить с ребенком, объяснить, почему так нельзя себя вести. Нет и отличий между родными детьми и приемными, и все дети это чувствуют. Если одному что-то покупают, то это покупают и всем. Поэтому ноутбуки у нас есть у каждого ребенка.

На праздники вся семья собирается вместе в нашем большом доме. Сейчас у нас в семье 13 детей: 8 кровных и 5 приемных. Они живут дружно, и конфликтов у них мало. Мы не делим их на своих и чужих, потому что все они наши родные и любимые.

Да, детей у нас много, но, я считаю, даже когда их 13, родители должны воспитывать каждого ребенка как своего единственного.

мс

Каждый из них должен ощущать заботу о себе, идти в школу сытым, тепло и хорошо одетым. А для этого нужно жить, посвящая детям всю себя и работать. Когда ты отдаешь себя, то получаешь много взамен. Сейчас наши дети мечтают, как они смогут помогать родителям, хотят открыть свой магазин.

 История опубликована на сайте deti.mail.ru

 

 

 

 

Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.

Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.

Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!

Комментарии

Еще никто не оставил комментарий, вы можете стать первым!