Нике Сергеевой был 21 год, когда она стала приемной мамой. Сейчас они с мужем Никитой воспитывают четверых детей: приемного сына Харитона, 9 лет, и троих кровных детей: Даяну, 7 лет, Серафима, 5 лет, и Кристину, 3 года. Приемные сыновья-двойняшки Витя и Коля живут отдельно, им по 18 лет
Ника с детьми.
Я всегда мечтала о приемном родительстве, но бывший муж говорил, что сначала нужно родить детей, и только потом забирать ребенка из детдома. Полтора года я обследовалась и лечилась, но забеременеть не получилось.
Тогда я уговорила бывшего мужа усыновить детей. Сначала мы приняли в семью двойняшек Витю и Колю, а через 8 лет (уже со вторым мужем) — еще одного ребенка.
В это сложно поверить, но я кормила третьего приемного ребенка грудью. В тот момент я продолжала сомневаться в том, что смогу родить сама. Когда Харитоше, третьему приемному сыну, исполнилось 11 месяцев, я забеременела. А до этого не могла забеременеть в течение 11 лет.
И вот я родила дочку, а через 2 года – сына, еще через 2 года — дочку. Теперь у нас шестеро детей: трое приемных и трое кровных. Более того, мы с мужем думаем о том, чтобы принять еще ребят в семью.
О волонтерстве и встрече с детьми
Вернемся в прошлое. Представьте, мне 21 год. Упрямая, молодая, энергичная девушка, с детства мечтающая стать приемным родителем. В тот момент я уже была волонтером, ездила по детдомам и понимала, что ребят надо спасать. Вот таким спасателем захотелось стать, поэтому страха не было.
Мы с первым мужем покупали канцелярские товары, привозили в детдома, общались с ребятами. А потом я оказалась в больнице, и увидела двойняшек. Там были такие ужасные условия, что не забрать этих детей я просто не смогла. Я люблю детей, и мне хотелось им помочь им, спасти их.
В больнице встретила ребят, с которыми никто не играет, не гуляет, у которых нет игрушек. Дети там умирают, особенно те, кто слабее.
Тогда я не боялась ни генов, ни диагнозов. Я подумала, что все преодолею. Это был юношеский максимализм. Теперь я считаю, что есть сложности, с которыми все-таки надо считаться.
В больнице спросила врача, чем можно помочь детям: купить памперсы, лекарства, пеленки? Мне дали список того, что нужно купить. Я все это купила, а врач мне сказала: «Этим детям нужен уход, так как рабочих рук элементарно не хватает. Вы можете приходить, менять памперсы?» Я стала помогать, каждый день проводила с детьми по 4–5 часов в день.
Потом увидела одного ребенка, маленького ангелочка, очень улыбчивого. Многие дети в больнице не улыбались, смотрели обреченным взглядом. Были и такие, кто улыбался, пытался всеми силами обратить на себя внимание.
Я стала уговаривать бывшего супруга, даже секретно провела его в больницу, чтобы он воочию увидел атмосферу, в которой дети находятся. Муж сначала отказывался, боялся, что не сможет полюбить приемного ребенка. Но со временем он оттаял, и мы начали собирать документы.
Но того мальчика мы не смогли забрать в семью. Раньше нас собрала документы другая женщина, и ей предложили стать его мамой. Честно признаться, я переживала, поскольку 4 месяца я заботилась о нем, учила ходить. Он был очень близкий мне человек.
Но я увидела, что эта женщина очень хорошо относится к малышу, она очень нежная и любящая, и он тянется к ней. И тогда я решила, что, наверное, он ее судьба.
О том, как мы приняли в семью двойняшек
Я задумалась о том, кого из детей, находившихся в то время в больнице, смогу принять? Были двойняшки, которых поначалу хотели разлучить, поскольку опасались, что сразу двоих мальчиков мало, кто захочет принять в семью. А по отдельности — заберут.
Когда я узнала об этом, то даже разозлилась. Как можно разлучать родных людей?! Двойняшки – это почти как один человек, у них очень сильная связь.
Я уговорила мужа, и мы забрали в семью этих мальчиков. В медкарте у них были написано много диагнозов, половина из которых не подтвердилась. Но у ребят были проблемы с неврологией, гиперактивность, и это стало испытанием для нас.
По натуре я человек медлительный, мечтательный, а они — сорви голова, быстрей-быстрей, бегом-бегом. Но с 14 лет стало полегче, дети выросли.
Первые дни вместе
Двойняшкам Вите и Коле на момент принятия в нашу семью было по 7 месяцев. Поначалу было немного непривычно и сложно, так как дети непростые.
Харитон маленький.
Харитона, еще младенца, я кормила грудью. С детства я постоянно нянчилась с братьями, сестрами и соседскими детьми, и был какой-то опыт ухода за малышами.
Получилось, что в 21 год я стала приемной мамой сразу двоих семимесячных младенцев. С одной стороны, я была невероятно счастлива, с другой, конечно же, очень уставала.
Харитон вырос. Его, еще младенца, Ника кормила грудью.
Дети помногу плакали, требовали внимания. Когда я одного брала на руки, начинал плакать второй. Затем второй успокаивался, но начинал кричать первый. В общем, было весьма непросто, особенно первые полтора года.
Кто мне помогал? Иногда я нанимала помощницу по хозяйству, и часть задач она закрывала. В остальном я справлялась сама, поскольку родственники жили далеко.
Когда детям было по 3 года, мы с бывшим мужем развелись. Я снова вышла замуж, второй муж принял моих детей. Но когда им было по 7 лет, бывший муж подал в суд и забрал ребят у меня. Это было очень тяжело и грустно и для меня, и для детей.
Отсудить их мне не удалось. Я забирала их к себе на выходные и на каникулы. Сейчас ребята уже выросли, учатся в колледже в Москве, мы иногда общаемся.
Мы поначалу очень скучали друг по другу, но сейчас дети уже привыкли к тому, что мы живем далеко. А со вторым мужем мы воспитываем 4 общих детей.
Отличие приемного родительства от кровного
До появления кровных детей я думала, что разницы нет, неважно, дети кровные или приемные. Мои приемные дети родились в семьях, где мамы употребляли алкоголь. Этот факт не мог не сказаться на их развитии: проблемы с концентрацией внимания, неврологические сложности.
У кровных моих детей таких проблем нет. Поэтому приходится внимательно следить за приемными, давать им успокоительные препараты, водить к психологам и неврологам.
Но при этом приемные дети — прекрасные, добрые и веселые, интересные и общительные ребята, и я их очень люблю.
Приемные и кровные дети очень разные. Но всем им нужны родители, любовь и забота.
Приемные и кровные дети очень разные. Но всем нужны родители, любовь и забота. Я очень привязана к приемным детям. Около года мне потребовалось на принятие. Даже сейчас мне легче отнестись к проступку кровного ребенка, чем к проступку приемного.
Все-таки процесс принятия небыстрый. С другой стороны, познание психологии приемного ребенка — это интересно, хотя и непросто. Всем нужна любовь, поддержка, помощь. Особенно таким детям. Они уже ранены.
Я смотрю на своих мальчишек, они чувствуют и знают, что их когда-то оставили кровные родители. Детям нужно постоянно говорить, что они вам нужны, что они – хорошие, что они не виноваты в том, что кровные родители оставили их.
О вскармливании
Грудное вскармливание дает ощущение близости. Как будто сама родила. Это не просто питание, а общение, утешение для младенца. Процесс несравнимый с кормлением из бутылочки. Это близость, единение, привязанность.
Еще вскармливание — простой способ успокоить ребенка. Грудное молоко вырабатывается у всех женщин, просто в разном количестве, если есть спрос (прикладывание ребенка к груди и/или сцеживание). Грудное молоко очень ценно по своему составу, смесь не идет ни в какое сравнение. Молоко крайне полезно для иммунитета ребенка, дети болеют реже, растут лучше.
Есть определенная процедура для женщин, которые не рожали, как выработать молоко. Существуют препараты, которые повышают уровень гормонов. Но у меня получилось и без медикаментов выработать молоко.
Грудное вскармливание — прекрасная возможность установить контакт с приемным ребенком. Появляется особая природная связь между матерью и малышом. И, конечно же, грудное молоко очень полезно, имеет разнообразный и очень ценный состав. Такую смесь просто невозможно сделать в лабораторных условиях.
О рождении кровных детей
Когда в семье стали рождаться кровные дети, первое время это был восторг для приемных ребят! В доме появился хорошенький малыш, которого можно погладить, посмотреть, как он растет.
Кристина, Даяна, Серафим, Харитон.
Бывала и ревность, конечно. Но дети вместе играют, смотрят мультфильмы, гуляют, общаются. Им вместе весело и интересно.
В воспитании детей мне помогает молитва, а также психологи. Я, кстати, играю на гуслях, и могу сказать, что гусли – отличное средство для душевного успокоения.
С Новым годом!
В этот праздник мы накрываем стол, пьем чай, ходим гулять, дарим подарки, вместе играем, как и многие.
В Новом году, конечно же, детям-сиротам хочу пожелать найти семью, любовь, а родителям — терпения, ресурса и тоже любви.
Дети – это вообще испытание, а приемные — особенно. Но есть и много радости: радость видеть, как ребенок растет, развивается, приобретает навыки, любит свою семью и радуются жизни. Это счастье.
Фото — автора.
Дизайн — Наталья Лунькова.
Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.
Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.
Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!
Поддержать портал
Еще никто не оставил комментарий, вы можете стать первым!
Подписка на комментарии
Ответить на комментарий
Спасибо, ваш комментарий принят и после проверки будет опубликован на странице.