После публикации историй приемных родителей нас часто просят рассказать о том, как обстоят дела в той или иной семье спустя год, два, три и больше. И мы решили, что это прекрасный повод для создания новой рубрики с хештегом «тогда/сейчас»
История Валерии Юровой из Нововоронежа, которая приняла в семью подростка Сашу, а в этом ей также помогла видеоанкета, созданная фондом «Измени одну жизнь», откликнулась в сердцах наших подписчиков. Интервью с приемной мамой можно прочесть здесь.
И мы попросили Валерию рассказать, как сейчас дела у Саши? Напомним, что подросток раньше жил в интернате для детей с задержкой умственного развития в Боброве Воронежской области. Но диагноз у парня сняли, когда он обрел семью. Сейчас ему 18 лет.
Недавно Валерия приняла в семью еще троих подростков, переживших возвраты. Как складываются отношения между ребятами? И кто еще просится в семью к Валерии?
Артемий и Аквамарин.
О жилье для сирот
Саша по-прежнему живет с нами. Ему скоро исполнится 19 лет, и квартиру он пока не получил.
В Воронежской области с жильем беда, нужно ждать. Есть примеры, когда люди стоят в очереди больше 10 лет. И в это время социальный фонд помогает с арендой. Это примерно 5 тысяч в месяц.
Эту выплату мы оформили, но один Саша с этим бы не справился. Поэтому детям нужны опекуны. Они помогут войти ребятам во взрослую жизнь.
После того как ребенку исполняется 18 лет, то формально он уже не ребенок, но ему нужны люди, сопровождающие по жизни. У детей-сирот нет понимания того, как пойти на суд, как оспорить решение медкомиссии о группе инвалидности. Они не знают о положенных им льготах.
Почему так важен наставник
С помощью меня как наставника, бывшего опекуна Саша пошел на суд по предоставлению от государства собственного жилья. Суд принял нашу сторону и обязал предоставить жилье немедленно, согласно закону.
Вот только таких детей-сирот с решением суда на руках много. И ждать квартиру все равно придется не менее трех лет. Но без меня как наставника Саша на суд не пошел бы.
На днях ему присвоили 3 группу инвалидности, но Саша очень больной человек. Очевидно, что диагнозы не превышают критерии данной группы здоровья.
Если бы у Саши не было наставника, то он бы не стал оспаривать статус. Но я не сидела, сложа руки, и мы прошли комиссию повторно. Мы ездили в Воронеж, и Саша получил группу по инвалидности, соответствующую его состоянию здоровья.
Как я уже сказала, изначально ему поставили 3 группу, но Саша сам бы не стал оспаривать решение врачебной комиссии. Мне, взрослому человеку, потребовалась уйма времени и сил, чтобы понять, как это сделать.
Смог бы вчерашний воспитанник детдома пойти на такое, не имея рядом значимого взрослого? Думаю, что нет.
В итоге, Саше поставили 1 группу инвалидности, но опять же потребуется время на оформление льгот и пособия.
Детям из детских домов нужны родители, опекуны, наставники для того, чтобы помочь хотя бы советом, словом, оказать моральную поддержку.
Миша и Вася.
О новых детях в семье
В прошлой статье я говорила о том, что собираюсь принять в семью троих мальчиков. Но они отказались. И в нашу семьи пришли другие ребята, тоже трое, в возрасте 13-14 лет. И все они пережили возвраты из приемных семей.
Мальчишки — не братья. Расскажу понемногу о каждом.
Вадиму 13 лет, он был у меня на гостевом. Парень попал в историю с воровством телефона у местной жительницы в нашем селе. На меня все ополчились за то, что я готова принять в семью такого ребенка, но важно пояснить. Вадик не воровал, а был в компании тех, кто это сделал. Его в рамках дела перевели из соучастника в свидетели.
Мише 14 лет. Он у меня на гостевом не был, но он друг Вадика. Когда Вадик вернулся с гостевого в детский центр, то рассказал про меня своему другу Мише. Миша сказал, что если Вадик надумает жить в нашей семье, то и он согласен. Так и получилось.
Артемий, 13 лет, из этого же учреждения, что и Вадик с Мишей. Его порекомендовала мне воспитательница.
Почему именно эти дети?
Я когда первый раз получала направление на знакомство, это было в Белгороде, а дети жили в Старом Осколе. Когда же приехала в Старый Оскол, то мне сказали, что теми детьми, которых я заранее выбрала, уже другие люди интересовались, а вот к Артемию никто не приезжает. А он хочет в семью.
Я же ничего поделать не могу! У меня направление выписано из Белгорода. Мне его в Белгороде переписывать надо.
Вот так и получилось, что из первоначального списка кандидатов двое ребят своих согласий на переезд в семью не дали, это сделал только Вадим. И я тогда приняла в семью вместе с ним Мишу и Артемия.
Всех их изъяли из пьющих кровных семей. Вадим жил у опекунши, которая не смогла по причине проблем со здоровьем продолжать воспитание.
Артемия из другой семьи вернули с непонятной формулировкой, что «своим поведением он мешает воспитанию других детей». А там как раз было усыновление.
Мишу возвращали из двух семей из-за побегов.
О помощи юриста фонда «Измени одну жизнь»
Хочу добавить, что при детском центре, где жили ребята, есть футбольная команда. И когда тренер узнал, что трое мальчиков согласились уйти в семью, он начал обвинять ребят в том, что они предатели, бросают команду, ради каких-то призрачных выгод уходят из их спортивной и школьной семьи.
Мне кажется, так быть не должно. Тренер не имел права лишать их семьи. Противостоять его словам мальчикам было сложно. Так было на каждой тренировке.
А передача детей в семью затягивалась. Вместо указанных в законе 10 дней работники органов опеки посчитали, что сроков не указано, и передача в итоге затянулась — с 27 августа по 22 октября.
Я консультировалась с юристом фонда «Измени одну жизнь» Натальей Карагодиной, и она подтвердила, что передача должна быть не более 10 дней.
Представьте, мама уже выбрала ребенка, и ребенок уже хочет переехать к маме, а их разъединили, и даже сроки не называют.
Ребенок каждый день звонит маме с вопросом, когда она его уже заберет из детского дома, а маме и ответить нечего. Что я могу ответить? Когда позволят органы опеки?!
И так было на протяжении двух месяцев. При этом органы опеки считают, что закон не нарушают.
Вадим и Муся.
Что сейчас?
Сейчас в доме живем: я, мои кровные двое детей, Саша и трое новых мальчиков.
После наступления совершеннолетия Саша съехал от нас на квартиру в соседнем городе, прожил там всего два месяца и захотел вернуться. Ему без семьи тяжело.
Но вот какая проблема. Я хочу принять еще троих детей, и опека может одобрить. Но только при наличии дополнительных комнат в доме. Сейчас в свободной комнате живет Саша. Он вернулся, потому что в семье ему лучше.
Я хочу помочь другим детям, могу вытащить их из системы. Я предложила Саше пожить не в соседнем городе, а рядом, в селе. Он пожил еще 2 месяца самостоятельно и снова вернулся. Не может этот мальчик жить без семьи.
К примеру, он совершенно не умеет распоряжаться деньгами. Пособие по инвалидности поступает ему на карту, и в этот же день все деньги «разлетаются». В итоге Саша вернулся обратно, к нам, поселился в своей комнате.
О воспитании
Что касается поведения новых мальчиков, то мы условились: они не лезут в криминал и не прогуливают школу. Я много не прошу и понимаю, что на пятерки учиться они не будут.
Увы, договоренностей они не соблюдают. Уже есть воровство, курение, пиво и прогулы. И речь о том, что я им не указ.
Я снова обратилась в фонд «Измени одну жизнь», попросила консультацию с психологом. Боюсь, что дело может дойти до отказа от самого старшего. Он заводила, остальные берут с него пример.
Но я боюсь, что если органы опеки оформят возврат на одного, то и двоих заберут, посчитав, что я не справляюсь. И у этих двоих уже не будет шанса жить в семье, поскольку в личном деле будет записан не один возврат, а два. Подростков тяжело берут в семьи. С возвратами сложно устроить ребенка. Кто решится?
Дорогие кандидаты и приемные родители!
Записывайтесь на бесплатные онлайн консультации с юристами и психологами фонда.
Записывайтесь, если:
- Вы задумываетесь о том, какие вопросы упустили, когда учились в ШПР
- Вы чувствуете, что отношения с ребенком не складываются
- Вас тревожит вопрос взаимоотношений с кровной семьей
- Ваш ребенок появился в семье недавно, и у вас есть вопросы
- Вам кажется, что органы опеки к вам предвзято относятся
- У вас есть другие трудности с адаптацией вашего ребенка в семье
Планы на будущее
Я приняла троих ребят, но я там познакомилась с еще двумя, которые тоже просятся в мою семью. Они переписываются и перезваниваются с моими новыми детьми, спрашивают, когда я заберу их.
А я не могу. Хочу, но не могу. Мне комнат не хватает.
О фонде «Измени одну жизнь»
Я очень благодарна фонду за возможность получить бесплатную консультацию юриста и психолога. Приятно чувствовать, что на стороне опекунов есть хорошие люди.
Спасибо большое всей команде фонда!
Фото — из семейного архива Юровых.
Дизайн — Наталья Лунькова.
Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.
Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.
Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!
Поддержать портал
Маргарита
Мне кажется, автор была откровенна, а все сосредоточились на мыслях о возврате.
А идея была, что автор справилась с другими детьми, в том числе с инвалидом Сашей, который и после 18 лет живет с ней, а не как юывает, что сразу уходит после 18..
Иногда люди не справляются, потому что и дети такие бывают, которые не всем по силам.
Валерия была искренной, и она еще не вернула, просто устала, наверно, руки опустились.
Но ей надо оценить свои силы сейчас. Хотя у нее уже большой опыт и вроде как должна себя реально оценивать.
Вероника
Действительно автора сложно понять. Рассказ ведет о тех троих, что взяла и с одним из них, заводилой на плохое не справляется. А на комент автор отвечает, сама себе противореча.
Елена Игнатовская
Пока не решены проблемы со старшим, брать в семью ещё детей, скорее всего, не стоит. Я сделала когда-то такую ошибку, после трех лет жизни с очень сложными сиблингами, приняла еще двоих — и это было очень сложно, в первую очередь, для меня. Закончилось все сердечным приступом и серьезными проблемами со здоровьем. Детей я не вернула, но и здоровье мне никто теперь не вернет…
Катерина
У мамы Валерии конечно очень большое сердце и желание помочь понятно. Но как можно думать о том, чтобы брать кого-то ещё, если пока с теми, кто уже взят, такие проблемы, что хочется вернуться обратно старшего.
Валерия
Вы что-то путаете. Старшему ( Саше) 19 лет. Он не маленький. И ему пора уже жить самостоятельно. Государство платит ему пенсию по инвалидности и скоро предоставит собственную квартиру. Но пока квартиры нет, то ему выплачивается компенсация за сьем жилья. Это делается специально для того что бы он начал собственную самостоятельную жизнь. Для этого детей и передают в семьи. Что бы они там социализировались и были готовы к жизни.
Катерина
В статье написано про оформление возврата и органы опеки. Того, кому уже 19 вернуть нельзя. Я так поняла что речь идет о мальчике которому 14
Подписка на комментарии
Ответить на комментарий
Спасибо, ваш комментарий принят и после проверки будет опубликован на странице.