Валентина Орешкова
Валентина Орешкова 19 декабря 2016

«Маша узнала меня и назвала мамой…»

0
1037
0

У Анастасии и Сергея из Москвы  довольно долго не было детей. Лечение бесплодия отняло у супругов немало времени и сил, но результатов не принесло. Тогда они решились на усыновление, и в семье появились две очаровательные малышки – Маша и Варя. Родители привезли их Магаданской области в рамках проекта «Летим за ребенком» благотворительного фонда «Измени одну жизнь» и авиакомпании «ВИМ-АВИА».

  детиВаря и Маша из дома ребенка в Магаданской области переехали жить в Москву, в семью. Все фото — из семейного архива Сергея и Анастасии.

«Господи, подай мне знак!»

– Я сама родом из Магадана, – рассказывает Анастасия, – поэтому когда мы получили разрешение на усыновление и стали просматривать анкеты детей-сирот в интернете, то изучили не только Москву, но и Магаданскую область. Нас заинтересовали две девочки-сестренки, мы созвонились с местной опекой, я купила билет на самолет и прилетела на Колыму.

Однако дальше события развивались непредсказуемо: пока Анастасия была в пути, кровная мама девочек подала апелляцию на судебное решение, по которому была лишена родительских прав. Естественно, знакомство с детьми было отменено.

– Поскольку я все равно уже прилетела, потратив немалую сумму на дорогу (о программе «Летим за ребенком» мы тогда не знали), сотрудники отдела опеки предложили мне познакомиться с девочкой Машей, – вспоминает Анастасия. – Ей был 1 год и 8 месяцев. Я увидела симпатичную малышку, которая все время находила себе занятие – например, увлеченно перекладывала игрушки из одного тазика в другой. Маша отличалась от других детей тем, что не выглядела столь же отрешенно… Она понравилась мне, но я никак не могла принять решение. Советовалась по телефону с мужем, но ему трудно было что-то мне говорить, не видя малышки. Тогда я помолилась и мысленно попросила: «Господи, подай мне какой-нибудь знак!» На следующий день Маша, которая вообще-то еще и не говорила, узнала меня, подошла и назвала мамой…

После этого решение было принято тут же, и Маша с мамой Анастасией отправилась в Москву.

Задержка речевого развития как следствие трудного раннего детства

В московской квартире Маша поначалу осваивалась: она никогда не видела многих предметов интерьера, а главное – никогда не чувствовала столько внимания со стороны взрослых. «В Магаданском доме ребенка работают хорошие неравнодушные девчонки, но у одного воспитателя просто нет времени на всех детей, – делится наблюдениями Анастасия. – В итоге малыши все время видят вокруг себя новые лица, не могут к ним привыкнуть и уходят в себя. Они раскачиваются, пытаясь себя успокоить, сосут пальцы, бывает, даже бьются головкой о загородку манежа… Конечно, все это сказывается на развитии».

По словам Анастасии, Маша первое время не умела проявлять своих желаний. Предлагали поесть – ела, укладывали спать – спала, не капризничала. Конечно, постепенно она адаптировалась – сейчас это совершенно обычный домашний 4-летний ребенок.

коньки

Маша уверенно стоит на коньках с трех лет. 

«Говорить Маша начала поздно – в 3 года, – рассказывает мама. – Я думаю, это следствие ее непростого раннего детства. Но мы много занимались с логопедом, и сейчас задержки речевого развития почти нет».

Сестренка Варя

С момента удочерения Маши прошло уже около полутора лет, когда Анастасии неожиданно позвонила сотрудница все того же отдела опеки в Магадане. Оказалось, что год назад у биологических родителей Маши родилась еще одна девочка, Машина кровная сестра. Однако поменять свой образ жизни ее мать и отец не смогли, а скорее, не захотели.

– Им много раз выносили предупреждения, прежде чем лишить родительских прав, – рассказывает Анастасия. – Но пьянство победило, и девочку у них в конце концов изъяли. Практически сразу, как только малышка поступила в дом ребенка, воспитатели вспомнили о нас, ведь я упоминала в разговоре, что мы изначально были настроены взять двух сестер. Спросили, не хотим ли мы принять в семью еще одну девочку. Мы с мужем раздумывали недолго – в тот же день перезвонили в Магадан и попросили не затягивать с подготовкой медицинских документов, чтобы ребенка можно было забрать как можно быстрее.

Оформление разрешения на усыновления не заняло много времени, ведь супруги шли уже проторенной тропой. Однако на этот раз Анастасии и Сергею не пришлось тратиться на перелет до Магадана и назад: они воспользовались программой «Летим за ребенком» от благотворительного фонда «Измени одну жизнь» и авиакомпании «ВИМ-АВИА». «Это помогло нам сэкономить немалую сумму, за что мы очень благодарны организаторам», – говорит Анастасия.

варя

Варя адаптировалась в новой семье быстро и безболезненно.

Варе был год, когда она познакомилась с новой мамой. «Мы быстро нашли с ней общий язык, и на этот раз решение не было столь трудным, как с Машей, – вспоминает Анастасия. – Я помогала сотрудникам дома ребенка готовить медицинские документы – возила ребенка по поликлиникам. Все оформили за 5 дней, и мы с Варей полетели в Москву».

«Ревность прошла, и сейчас сестры отлично ладят друг с другом»

Варя быстро и безболезненно адаптировалась: привыкла к новому режиму, к новым родителям, к сестре Маше. «Она совершенно обычный ребенок, не задавленный сиротской системой. Может и покапризничать, и показать характер. По сравнению с более сдержанной Машей, Варя – это настоящий ураган», — рассказывает мама.

Несмотря на разный темперамент, сестры быстро привыкли друг к другу. «Поначалу Маша ревновала нас к Варе. Видя, как мы заботимся о малышке, она порой тоже как бы возвращалась в раннее детство – например, просила покормить ее с ложечки. Но потом мы все вместе поехали в отпуск – купались в море, загорали, гуляли, и всем было достаточно родительского внимания. В итоге ревность прошла, и сейчас сестры отлично ладят и играют друг с другом», – делится Анастасия.

дети и черепаха

Сестры познакомились друг с другом в новой семье.

Сейчас Варваре полтора года, она уже начала говорить и, по словам мамы, делает это очень хорошо для своего возраста.  Ребенок прекрасно кушает и спит, отлично развивается.

Обе девочки ходят в детские сады: Маша – в обычный, а Варя – пока в коммерческий, ждет места в муниципальном. Родители работают: у Сергея – своя IT-компания, а Анастасия руководит аутсорсинговой бухгалтерской фирмой. «С появлением детей мы пересмотрели свои графики, стараемся совмещать работу и воспитание, – говорит мама. – К тому же нам очень помогает моя мама, она специально приехала из Магадана, чтобы поддержать нас».

варя и маша

Сергей и Анастасия считают, что сестренки должны знать о том, что их удочерили.

Родители планируют со временем рассказать Марии и Варваре историю их появления в семье. «Пожалуй, так будет правильно, – считает мама, – ведь лучше они узнают это от нас, чем от других людей. Так мы убережем детей от психологической травмы».

(Фамилия не названа по просьбе героев. – Ред.)

Сохранить

Сохранить

Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.

Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.

Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!

Комментарии

Еще никто не оставил комментарий, вы можете стать первым!