Марина Глазкова
Марина Глазкова 27 февраля 2014

Марина и Анатолий Багровы: «Дать шанс реабилитироваться хотя бы одному ребенку-инвалиду. В детском доме у них шансов нет»

0
651
1

Мы публикуем очередную историю совместно с нашими партнерами — порталом deti.mail.ru

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

У Марины и Анатолия Багровых из села Тихвинка Омской области шестеро детей: трое приемных и трое кровных. У Вадима, одного из усыновленных детей,  паралич нервов, отвечающих за жевание и глотание. Об этом диагнозе супруги предупреждены не были, но, когда внезапно с ним столкнулись, стойко взялись его преодолевать. Этот сложный опыт вдохновил их на то, чтобы взять из детского дома еще одного малыша с инвалидностью. «После всего этого мы поняли, что детей инвалидов не очень-то хотят брать, но они ОЧЕНЬ нуждаются в помощи. Их можно адаптировать к жизни, значительно облегчить их страдания, а возможно и совсем реабилитировать. Этого детский дом им никогда не даст и обрекает их на пожизненные мучения!» — говорит Марина.

В 2006 году в СМИ стали часто писать о детях-сиротах, которые нуждаются в заботе родителей. Я заинтересовалась этим, стала читать литературу о детских домах, об особенностях этих детей,  а потом решила поговорить с мужем на эту тему. Муж был не против усыновления, но отнёсся к этому с опаской. А вот дети согласились сразу. В общем, решили, что начнём собирать документы, проходить тесты, а там решим окончательно.

Когда об этом узнали наши родители, они начали проводить с нами профилактические беседы…Но мысли о том, что дети чужие,  у нас почему-то не было. Мы больше переживали, как окружение к этому отнесётся, как поладим с детьми, ведь каждый человек индивидуален, а тут ещё тяжёлые судьбы детей. У нас девиз « СЕМЬЯ – ЭТО КРЕПОСТЬ», то, что или кто у нас в семье, то НАШЕ! У нас бывают конфликты, как и у всех, наверное, но все знают, что вне семьи «наших» никто не обидит.

Документы мы собрали быстро, а вот опека обрабатывала их год. В это время мы проходили обучение, тесты.

Везде намекали на корыстные цели, даже доводили до слёз, но спустя годы, считаю, что это была своеобразная  нужная проверка!

Когда было всё готово, мы поехали в Министерство образования, в базу данных, и там нам предложили  фото детей. Взяли направления на посещения и познакомились с Дашей и Вовой (им тогда было по 7 и 5 лет), нам они понравились, и мы их забрали домой.

С коррупцией не встречались, а вот бюрократия —  это да. Но, с другой стороны, для новеньких это нужное время…всё взвесить и принять правильное решение.

Ведь принять ребёнка в семью — это не только выстроить с ним отношения, но это и постоянные отчёты и контроль. Если на пути создания семьи не способен всё это пережить, то очень сложно будет в будущем.

А вот уже в случае опытных усыновителей бюрократия, если честно,  выводит из себя. Нашей семье 7 лет, настал момент, когда дети подросли и всем захотелось малыша. Но не тут-то было! Собрали мы справки за два дня, а ждали заключения полгода, притом, что опека  сама нас побуждала пополниться в течение последнего года очень настоятельно. Я полагаю, что это связано было с денежными средствами, которые закладываются в бюджет.

Средства средствами, а вот малыш, которого мы забрали в 1год и 2 месяца мог бы попасть к нам в 6 месяцев и не так сильно бы отстал в своём развитии.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Но вернусь к тому времени, когда у нас появились первые приемные дети, Даша и Вова. Первые дни боялись друг друга…..Потом Даша полезла за игрушкой на стенку и разбила дверцу стеклянную, убежала и начала плакать…Мы все испугались ужасно, не порезалась ли? Потом успокоились. И всё пошло своим чередом.

Адаптация прошла незаметно.  Для нас была проблема с питанием: они толком ничего не ели, а вот чипсы уплетали за милую душу, но со временем всё наладилось…. Потом Даша в школу не хотела идти до слез. Потом выяснилось, что она не хотела там жить, и мы объяснили, что в нашей школе не живут, а только учатся.  Вова долго не мог сосредотачиваться на определённом задании, особенно в школе, он постоянно играл с карандашами на уроках и дома, делая уроки. Приходилось сидеть рядом с ним за домашним заданием….

Проблем в отношениях приёмных детей  со старшими кровными детьми не было, скорее всего из-за разницы в возрасте, а вот у Вовы с младшей кровной дочерью была прям война. Он на год старше Лили и первый месяц постоянно её бил, приходилось объяснять, что девочек мужчины не бьют, даже в углу стоял. Потом дети подружились, сейчас они везде вместе и учатся  в одном классе.

Теперь о нашем последнем приемном ребенке Вадиме.  На этот раз идея взять малыша была младшей дочери. Когда мы с мужем посовещались  и приняли положительное решение, дети очень обрадовались. Вадима  мы нашли в базе данных на сайте «усыновите.ру».

Мы просто влюбились в его фотографию, но понимали, что раз информации о здоровье нет, то всё могло быть. Оказалось, что так оно и есть: он на инвалидности, но мы были готовы к этому, потому что он в базе был все полгода, а остальные малыши исчезали.

Заключение у нас было на двух деток, но пока взяли одного, потому что адаптацию предвидели не совсем простую. Так и получилось… В детском доме нас даже уговаривали не брать Вадима, потому что у него было очень много диагнозов. Позже выяснилось: от нас скрыли, что он питался только смесью, сказав, что он на общем столе, но нас бы это не остановило…Когда его принесли мы с первой секунды сказали, что он наш. Но в определенный момент скрытая информация обернулась неожиданностью, что, слава Богу, закончилось для нас благополучно.

Когда мы привезли его домой, то были уверены, что он ест всё, приготовили ему супчик, растолкли  ложкой и начали кормить. С первой ложки он подавился, у него чуть было не остановилось дыхание, поэтому пришлось быстро реагировать. Он стал плакать с очень сильными закатываниями и отказался есть. Спасибо медику из детского дома, она просто заставила персонал налить нам смесь в бутылку, якобы,  в дорогу. Разогрели ему, он съел…начала варить ему кашу, кормить через бутылку. Но меня очень насторожило то, что он не мог жевать, пить из стакана.

Тут я настояла на  полном обследовании. После того, как мы пролежали в стационаре 1,5 месяца,  был установлен основной диагноз, из-за которого и были все остальное следствия и осложнения.

Это был псевдобубульбарный синдром,  то есть паралич нервов, отвечающих за жевание и глотание. А раньше в карте ребенка об этом диагнозе даже не упоминалось!

Это значит, что ребёнок не может жевать, пища у него проваливается, но только тёртая и не густая, иногда она попадает в лёгкие, и в результате развивается рецидивирующий бронхит каждый месяц. Сейчас после каждого кормления мы делаем дыхательную гимнастику, едим все, но только в протертом виде.

Вадим набрал вес до нормы с 7 кг до 11, бронхитом болел только раз… Сняли синдром двигательных нарушений, он бегает уже замечательно, а привезли – только сидел, играл только с надутой медицинской перчаткой. Врачи удивляются такому прогрессу. Вадим – отказник, два месяца он не принимал никаких нежностей, мы «насильно» его обнимали и целовали. Сейчас целует всех подряд — вот такие у нас приятные изменения!

После всего этого мы поняли, что детей инвалидов не очень-то хотят брать, но они ОЧЕНЬ нуждаются в помощи. Их можно адаптировать к жизни, значительно облегчить их страдания, а возможно и совсем реабилитировать. Этого детский дом им никогда не даст и обрекает их на пожизненные мучения!

Теперь мы изучаем синдром ДАУНА и ДЦП, возможно, в этом году мы примем ещё одного ребёнка-инвалида с одним из этих диагнозов, к сожалению, больше, чем ещё одному  ребёнку, помочь не сможем из-за жилищных условий…

Из-за того, что мы живем в сельской местности, информация полностью черпается из интернета. Мы стараемся общаться с приёмными родителями других регионов, делимся опытом, проблемами, советуемся друг с другом. Помощи психологической тоже никакой, только проверки и всё.

Конечно, нам непросто. Но силы дает сознание того, что сегодня трудно, а завтра легче, радует, что дети дома, а  не в казённых учреждениях, что они меняются. А трудности есть у всех, разве, что их у мёртвых нет…

Если вы готовы к предстоящим преодолимым при желании трудностям, то берите детей в семьи. Дети –это наше будущее, наша защита, безопасность! И обязательно подумайте, может вы сможете дать тепло, заботу, помощь детям инвалидам. Может хоть одному особенному ребёнку дадите шанс реабилитироваться, в детском доме у них шансов нет!

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

  Статья опубликована на портале deti.mail.ru 

 

Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.

Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.

Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!

1 комментарий
  • Фанни

    Спасибо Вам. СПАСИБО.

    27 апреля 2014