Вместе с юристом благотворительного фонда «Измени одну жизнь» Мстиславом Городиским разбираемся, как кандидату работать с региональным оператором, чтобы законно получить информацию и встретиться с ребенком

Кандидаты в приемные родители часто спрашивают, можно ли написать заявление и сразу получить направление на встречу с конкретным ребенком и информацию о нем?

Иногда представители органов опеки (операторов банка данных) идут навстречу. Но, нужно понимать, что по закону процедура сложнее, и органы опеки (операторы) могут отказать в предоставлении данных и в выдаче направления на посещение ребенка.

Предоставление сведений о детях, содержащихся в банке данных, — это государственная услуга. Для любой госуслуги существует административный регламент, в котором детально прописывается порядок действий и заявителя, и должностного лица.

Административные регламенты для регоператоров банков данных разрабатываются в каждом регионе России и могут незначительно отличаться, в том числе, в части максимальных сроков оказания услуг. Однако общий порядок действий везде одинаковый. Он основан на Федеральном законе от 16.04.2001 № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» и «Порядке формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей», утвержденном Приказом Минпросвещения России от 03.07.2024 № 461.

Ориентиром для разработки собственных регламентов в субъектах РФ можно считать Административный регламент по предоставлению информации из федерального банка данных, утвержденный Приказом Минпросвещения России от 07.10.2020 № 554 (далее – Регламент).

Как действовать, чтобы получить информацию о ребенке и направление на встречу?

  1. Кандидат подает в орган опеки или оператору заявление о предоставлении ему сведений о детях, представляя при этом документы, необходимые для постановки на учет в соответствующем банке данных.
  2. Орган опеки или оператор рассматривает документы в течение 3 дней и вносит сведения о заявителе в банк данных.
  3. Не позднее чем через 10 дней заявителю предоставляют информацию о детях, которая ему необходима. Указанный в предыдущем пункте трехдневный срок включен в этот и не увеличивает его.
  4. Если заявитель согласен посетить ребенка, с анкетой которого ознакомился, специалист отправляет запрос о возможности выдачи направления на встречу. В зависимости от того, к кому вы обращались, запрос идет от оператора к органу опеки, либо от органа опеки к оператору. Обычно это занимает не более 3 рабочих дней.
  5. Орган, получивший запрос, дает на него ответ. Как правило, в течение 3 рабочих дней.
  6. После получения ответа в течение 3 рабочих дней заявителю выдается направление на посещение ребенка.

Все пункты выполняются последовательно друг за другом. Возможности перескочить через какой-то этап нет. Например, нельзя сразу запросить направление на посещение ребенка, не ознакомившись с его анкетой.

Согласно пункту 60 Регламента, процедура предоставления информации о детях начнется только после постановки гражданина на учет.

Необходимые для этого документы (в соответствии с пунктом 16 Регламента):

заявление о желании принять ребенка (детей) в семью, с просьбой ознакомить со сведениями о детях, соответствующих пожеланиям кандидата, по установленной форме;

заполненный раздел 1 анкеты гражданина, желающего принять ребенка в семью;

заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства, о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном;

СНИЛС.

В соответствии с пунктом 13 Регламента, не позднее чем через 10 дней со дня получения от заявителя документов ему предоставляются для ознакомления анкеты детей.

Согласно пункту 62 Регламента, если заявитель согласен посетить ребенка, с анкетой которого ознакомился, специалист отправляет запрос региональному оператору. В нем уточняется возможность выдачи направления на встречу и текущее состояние здоровья ребенка.

Согласно пункту 63 Регламента, запрос о выдаче направления должен быть отправлен в течение 3 рабочих дней с момента выбора ребенка.

Согласно пункту 64 Регламента, региональный оператор должен отправить ответ в Минпросвещения России в течение 3 рабочих дней после получения запроса, используя факс или защищенный электронный канал.

Согласно пункту 72 Регламента, процедура выдачи направления начинается, когда гражданин дал письменное согласие и региональный оператор подтвердил возможность встречи с ребенком.

Согласно пункту 73 Регламента, максимальный срок подготовки направления на посещение ребенка — 3 рабочих дня после получения письменного согласия гражданина и подтверждения от регионального оператора.

Итак, чтобы получить направление на посещение ребенка, сначала нужно встать на учет и ознакомиться с анкетой ребенка. На предоставление информации о детях уходит до 10 календарных дней, а на подготовку самого направления — до 9 рабочих дней с учетом всех запросов и ответов.

Четкое соблюдение алгоритма — залог того, что вы получите доступ к информации о детях и сможете встретиться с тем, кто ждет именно вас.

Дорогие кандидаты и приемные родители! Записывайтесь на бесплатные онлайн консультации с юристами и психологами фонда.

Фото — freepik.com

Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.

Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.

Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!

Комментарии

Еще никто не оставил комментарий, вы можете стать первым!