Четверо своих и девять приемных: Исповедь многодетного папы
Семья – это сложный труд. Но главное в этом труде – любовь к детям. И эта любовь помогает нам в воспитании всех наших детей. Слова многодетных родителей Светланы и Дмитрия Лакеевых – не просто выдержка из книг, а жизнь реальной семьи, где четверо своих детей и девять приемных. К редактору газеты района Куркино обратился папа многодетного семейства. Интервью предполагалось делать к празднику семьи и настрой был самый положительный.
— Идея взять приемных детей родилась у жены, – рассказывает Дмитрий Иванович. — Я ее поддерживал, но считал, что если уж брать, то совсем маленьких, чтобы с самого начала считали нас своими родителями. К этому мы отнеслись со всей серьезностью и отправились в школу приемных родителей. Прошло 4 месяца обучения, после которых решили еще раз все хорошенько взвесить.
Своих детей было четверо. Думали-думали, гадали, книги умные читали. Год подождали. И еще раз пошли учиться.
А началось все гораздо раньше: жена занималась благотворительностью, вместе они ездили по храмам и приютам, покупали и рассылали вещи в разные регионы страны, помогая то пострадавшим, то нуждающимся.
– На одни посылки порой пол зарплаты уходило, жаловался, что машину не могу отремонтировать. А она – не переживай, воздастся.
Поначалу будущим приемным родителям приглянулся белобрысый 4-летний мальчуган, за которого пришлось побороться. В то время детские дома неохотно отдавали детей в руки российским гражданам «за так», придерживали для более выгодных сделок. Поэтому вопрос об опеке решался через прокуратуру, а пока Лакеевы приезжали за ним на выходные, каникулы, праздники. За это время мальчику исполнилось пять, но он успел привыкнуть к другим детям и легко вошел в семью.
Года через четыре младшие подросли и Дмитрий со Светланой подумали о «пополнении»: сил достаточно, можно еще кому-нибудь помочь — взять на воспитание. Поехали по московским детским домам, но только приглядят малыша, а его уже и нет. Решили отправиться в Подмосковье и привезли домой двоих ребятишек.
Тогда супруги решили продать квартиру, купить отдельный дом и уехать жить с детьми загород. Вдруг отец семейства «наткнулся» на программу – бесплатные квартиры многодетным семьям с приемными детьми. Для того, чтобы стать участниками программы нужно было взять на воспитание пятерых детей.
— Мы как раз еще троих хотели, но решили, что вопрос не принципиальный – еще двое не помешают, вилок-ложек не убудет, – за нашим разговором Дмитрий все время насмешливо улыбается из-под очков.
— Отправились с женой на комиссию по данной теме, прошли психологическое тестирование, на разные вопросы отвечали: «готовы ли?», «правильно ли понимаете суть программы?» Я сам им много вопросов задавал. Выяснил: дадут большую квартиру – никаких домов. Посчитали на всех и получилось 234 квадратных метра: «Есть у нас такие, не сомневайтесь». Было одно требование — обязательно в ней жить, и в любое время с проверкой могут прийти. И мы на это согласились.
Поехали за детками и привезли домой только не пять, а шесть. Дело было в мае 2014 года. В проекте Лакеевы оказались первыми и психологи разрешили им взять еще одного ребенка – Никиту с правосторонней формой ДЦП.
— Настя, Ефрем, Василиса, Захар- Конечно, условия у нас сразу стали стесненные, мы свою лоджию утепленную раньше для занятий школьными уроками использовали, но пришлось срочно переделывать под спальные места. В итоге дети со своими тетрадками и учебниками переселились на кухню, а когда там места не хватает — то и в коридор. Благо, в нашей квартире их два: один в одном стихи учит, другой в другом.
Ждали обещанную квартиру. И вскоре нам начали показывать, да только маленькие по 140 квадратных метров, с кухней 10 м2. Мы спрашиваем, а как же нам там размещаться? Я в своей-то кухне, которая больше, и то стоя ем.
Предлагали также в разных местах лестничной клетки, но трудно представить чтобы дети из одной квартиры в другую в пижамах, например, бегали. Отказались, решили, что это несерьезно. Затем нас привели в нормальную по площади квартиру, но без воды, тепла и электричества. Говорят, берите, через пол-месяца все будет и это последний вариант – откажетесь, другую не дадим. Мы подписали согласие.
А к новому году узнаем, что дом так и не сдан. Но тут появился еще один вариант в Солнцево: 2 квартиры рядом на углу. Нам понравилось и мы снова подписали согласие.
После нового года можно было въезжать. Лакеевы собрали вещи, разобрали мебель, но после праздников их известили, что решение о прописке зависло где-то в бюрократических коридорах.
Уже год семья живет и в буквальном смысле спит на тюках. Разобранная мебель стоит на лестничной клетке.
— Куда мы только не писали, куда только не обращались, но каждый раз приходят отписки, что вам уже давали, а вы отказывались. Но отказывались-то мы от того, что неприемлемо! Сейчас детей в семью не дают, пока квартиры подходящей нет и это правильно, но что нам-то делать?
— Да что мы все не о том, у нас в общем-то все хорошо, — Дмитрий пытается перевести разговор с больной темы, но это получается у него не слишком уверенно. – Все наши дети от 7 до 12 записаны в кружки. Я только успеваю их на занятия развозить. Раньше у каждого в день по 2-3 кружка и 2-3 секции было, зато свободного времени на баловство практически не оставалось. Что ни говори, с ребятами надо постоянно заниматься, работать над воспитанием, адаптировать к нормальной жизни, ведь не секрет из каких семей их в детские дома забирали. Хочется стабильности, а когда бытовые проблемы на каждом шагу – не знаешь за что хвататься.
У Лакеевых есть старшая дочь Юлия, которой 19 лет. Родителям приходится снимать ей квартиру в отдаленном районе, чтобы использовать свободную комнату под двух-ярусные кровати.
— Конечно, это накладно, — признается Дмитрий, но и ей своей личной жизни хочется. Все наши знакомые думают, что мы уже уехали. А мы уехали в сентябре один раз, а потом еще раз после нового года, а сами «на чемоданах» так и сидим. Уже лето начинается — вся одежда запакована, чтобы что-нибудь найти надо еще вспомнить, где это лежит. Шкафы и так забиты были, а шесть человек приехали – им тоже надо куда-то вещи положить. Мы сразу собрались и кое-что в храм отвезли.
Жена говорит, что писать надо светло и радостно: дети это благо. Я вот им тут хоккейной формы накупил – теперь стоят в баулах, место занимают. Надо было только коньки брать, но я подумал, зачем им от остальных отличаться?
Несмотря на бытовые проблемы, все дети в семье Лакеевых практически сразу почувствовали себя, как говорится «в своей тарелке». И в этом большая заслуга приемных родителей.
— Мы своих детей воспитываем в православных традициях, не балуем сверх меры, но каждому стараемся уделять внимание. Планшеты и смартфоны в нашей семье не в ходу, стараемся, чтобы телевизор меньше смотрели.
У нас в приоритете книжки и воскресная школа. Девчонки вяжут, занимаются оригами, блинчики пекут.
Дети Лакеевых свои и приемные, которых уже давно не разделяют, учатся в одной школе. Сложнее всего адаптироваться Никите – ему приходится все делать одной рукой. Вместе с папой они разрабатывают поврежденную руку и ногу, ходят на массажи, ездят в санатории. Конечно и другие дети в этом участвуют – родителей всего двое, а детей тринадцать – на одного никак все заботы не переложить!
Настя, Катя, Катя, Вика, Василиса и Олеся, Ваня, Миша, Стас, Захар, Ефрем, Юля и Никитка – вот такая знатная команда живет в районе Куркино. И все бы хорошо, если б не квартирный вопрос… Что ж пожелаем им всем здоровья и удачи, в которой они ох как нуждаются!
Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.
Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.
Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!
Поддержать портал
Елена
Это те самые Лакеевы из лагеря Мечта?
Подписка на комментарии
Ответить на комментарий
Спасибо, ваш комментарий принят и после проверки будет опубликован на странице.