Иоланта Качаева
Иоланта Качаева 29 ноября 2017

«Фонд «Измени одну жизнь» привлек меня прозрачностью расходов пожертвований»

0
418
0

Николай Желагин, владелец магазинов сети «Царь-пиво» рассказал корреспонденту фонда «Измени одну жизнь» о том, как выбрать фонд для пожертвований и вовлечь в сферу благотворительности сотрудников компании и покупателей.

«Сайты фондов изучал в Интернете больше полугода»

— Николай, почему для пожертвований вы выбрали именно фонд «Измени одну жизнь»?

—  Мне давно не давало покоя чувство, что надо делать что-то доброе и вечное. Я хотел участвовать в благотворительности. Но среди НКО стремился найти такую, которая бы продемонстрировала прозрачность расходования собранных средств.

В течение полугода я скрупулезно изучал сайты различных фондов. Их было очень много. Меня интересовали направление деятельности и бюджет НКО. Сфера благотворительности была мне незнакома. А о том, что мошенники умело прикрываются призывами помочь, к примеру, больным детям, я слышал не раз. И конечно, мне не хотелось передавать деньги фейковым благотворителям.

Когда я просматривал бюджеты фондов, иногда оказывалось, что до 95% средств та или иная организация отчисляет на зарплату сотрудников. Это немалая статья в бюджете. Наверное, в каких-то сферах это необходимо, но мне хотелось понимать, что пожертвования, которые готова делать наша компания, пойдут именно на поддержку тех, кому остро необходима помощь.

И вот так, случайно, в сети я нашел и открыл сайт фонда «Измени одну жизнь».

— Чем вас привлек сайт и сам фонд?

— На сайте было очень четко написано, что можно делать пожертвования на съемку видеоанкет.  Съемка одной видеоанкеты – 3 тыс. рублей. Это немного для того, чтобы ребенок из детского дома получил шанс рассказать о себе. Таким образом, о нем могут узнать потенциальные приемные родители и взять в свою семью.

На сайте фонда можно легко отследить, как расходуются пожертвования. К примеру, указывается, на съемку каких видеоанкет идет та или иная сумма денег. И сколько детей, благодаря снятым видеоанкетам, находят семью.

То есть, к примеру, я жертвую 3 тысячи рублей, эта сумма идет на съемку видеоанкеты, а затем я получаю сообщение, что такой-то ребенок теперь в семье, потому что приемные родители увидели его в видеоролике, снятом на мое пожертвование.

Все очень просто и прозрачно.

«Видеоанкеты никого не могут оставить равнодушным»

— Каковы были ваши дальнейшие действия?

— Я позвонил по указанному на сайте телефону, договорился о встрече. Приехал в офис, поговорил с сотрудниками. Мы пообщались, и я понял, что совпали все мои требования, пазл сложился. У фонда не только высокая цель – помочь детям найти семью, но и открытый диалог со всеми, кто делает пожертвования.

Конечно, видеоанкеты никого не могут оставить равнодушным. Для того, чтобы снимать и размещать в сети такие ролики, человеку необходимы очень большое сердце и сильное желание помочь, при этом – холодный рассудок, чтобы самому не «сгореть» на такой работе. Сотрудники фонда, с которыми я общался, совмещают в себе все эти качества.

— Когда вы просматривали сайт фонда, видеоанкеты, возможно, вам запомнилась история конкретной приемной семьи или видеоанкета какого-то ребенка?

— Это очень сложный вопрос. Когда я впервые просматривал видеоанкеты на сайте фонда, то испытал очень много чувств. Честно признаюсь, что мне не хватает сил, эмоций, чтобы смотреть эти ролики. Дети, которые участвуют в съемках, верят, что их возьмут в семью. Это читается в их глазах независимо от того, какие слова они произносят или какой идет закадровый текст.

До сих пор помню, как получил первое письмо о том, что ребенок, на съемки видеоанкеты которого пошло наше пожертвование, нашел семью. Я всегда буду хранить в памяти свои ощущения радости, они незабываемые. Это очень личное, мне сложно рассказывать об этом.

«Суммы пожертвований были большие»

— Как вы собираете пожертвования в вашей компании?

— Раньше у нас в каждом магазине стояли кружки, в которые покупатели могли положить «чаевые» продавцам. А когда я стал помогать фонду, то на общем собрании предложил продавцам заменить кружки на ящики для пожертвований — кэш-боксы — на съемки видеоанкет. Неожиданно для меня согласились все продавцы!

С тех пор во всех магазинах (их у нас 10 в Москве и Подмосковье)  мы установили такие ящики.  Пожертвования, сделанные нашими клиентами, мы удваиваем за счет средств компании и перечисляем в фонд «Измени одну жизнь».

— А как удалось вовлечь в вашу благотворительную деятельность покупателей?

— Сначала суммы пожертвований были большие. Потом, видимо, в связи с кризисом, стали чуть меньше, но все равно люди оставляют пожертвования, нас это очень вдохновляет на дальнейшее сотрудничество с фондом.

Мы предоставляем покупателям обратную связь. Информацию о том, как работают пожертвования, мы передаем посредством соцсетей. На страничке нашей компании в Facebook мы делимся  новостями о том, сколько снято видеоанкет, сколько детей уже живут в семьях.

Всего за год с небольшим мы перечислили вместе с нашими покупателями больше 1 млн рублей. На эти средства сняты 283 видеоанкеты для 350 детей. 84 ребенка уже нашли свои семьи.

— Николай, каким правилом, которым вы руководствуетесь в жизни, можете поделиться с посетителями нашего сайта?

— Есть одно правило, которое на самом деле, работает. Проверено на себе. Это мой девиз по жизни: «Не оскудеет рука дающего». Если человек просит помощи – то ему надо помочь. Тогда ты и сам обретешь немало.

Помогаем вместе детям-сиротам находить семьи. Сеть магазинов «Царь-пиво»

Комментарий Яны Леоновой, директора фонда «Измени одну жизнь»:

«Мы очень гордимся  партнерством с компанией «Царь-пиво», нам очень нужна такая поддержка. Это действительно важно, когда компания не только помогает фонду, но и сама вовлекает других в дело помощи. Мы говорим о важных ценностях — детства, семьи, и эти ценности с нами разделяет все больше людей. Дети должны жить дома. И спасибо огромное компании, ее клиентам, сторонникам за то, что благодаря им для многих детей это стало возможным!»

 

Инструкции по теме