Марина Глазкова
Марина Глазкова 19 апреля 2015

Как по-разному может сложиться судьба приемного ребенка в школе

0
296
1

Лариса и Иван Выприцкие из Подмосковья усыновили мальчика и девочку — фонд «Измени одну жизнь» писал про эту историю. Если Андрюша, который у них уже 6 лет, очень хорошо учится в школе, то Даша дает приемным родителям поводы для огорчения. Им пришлось столкнуться с проблемой, которая не минует многих – ребенок из «системы» в новой системе: обычном детском саду или школе. С одной стороны, к появлению таких детей не готово общество. С другой стороны, они сами не всегда готовы к новому коллективу.

IMG_3214-400x300

Даша оказалась в семье Выприцких, когда ей было пять с половиной лет. «К школе ее мы подготовили хорошо, она одновременно занималась у трех логопедов. Каждый из них давал ей разные задания: кто-то работал над звуками, кто-то над предложениями, поэтому подготовка была разносторонняя. Я конспектировала занятия, и дома мы все это снова прорабатывали», — рассказывает Лариса Выприцкая.

Однако, придя в школу в возрасте семи лет, девочка, сначала учившаяся прекрасно, стала успевать все хуже и хуже.

Сейчас она уже не может писать в прописи так, как делала это на подготовке к школе. К третьему классу ее оценки по школьным предметам снизились, а по поведению стоит «тройка». «Я считаю, что для девочки это недопустимо», — переживает приемная мама.

Сейчас одна из самых больших проблем Даши – отсутствие длительной памяти. Она быстро схватывает, но и быстро забывает.

Девочка путается с падежами, не понимает время по часам, не может запомнить таблицу умножения. Она недописывает некоторые буквы, хотя уже научилась не пропускать строчки и ориентироваться в тетради.

«Мы с сожалением наблюдаем деградацию. Каждый день мы даем ей маточное молочко и пчелиную пыльцу – это продукты отличников. У нас очень хороший детский врач, она назначает нам препараты, улучшающие память. По русскому и математике мы ее отправляем к репетитору», — говорит Выприцкая.

Родители и школьный учитель решили, что начальные классы Даша закончит в нормальной школе, а дальше придется подумать. Однако классный руководитель опасается: если девочка попадет в коррекционную школу, то совсем разучится работать.

Каковы причины такого регресса? Лариса рассказывает, когда Дашу только взяли из детского дома, ей ставили задержку психического развития (ЗПР), потому что в пять с половиной лет она почти не говорила. В ее лексиконе было меньше 10 слов. «Психологи и сейчас ставят нам ЗПР. Однако при этом говорят, что видят у Даши постоянный прогресс, но отмечают, что у нее какая-то своя скорость роста», — говорит Лариса.

Другие специалисты не согласны. «Во время диспансеризации в школе нам сказали, что надо после начальных классов думать о коррекционной школе, потому что Даша не успевает, а поэтому у нее плохое поведение», — с грустью отмечает Выприцкая.

IMG_3206-400x533

Поведение – это отдельная проблема Даши. С первого класса у нее стали постепенно портиться отношения с одноклассниками.

В детском доме она заразилась собачьими паразитами. Об этом узнали в родительском комитете, а потом эта информация попала к детям. И теперь, никто не хочет класть свои тетради на тетрадь Даши во время сдачи, потому что дети боятся заразиться. И все это несмотря на то, что ребенок уже вылечился. При этом от одноклассников девочка периодически слышит: «Мы не хотим с тобой играть, потому что ты приемная».

Учитель, как может, смягчает эту ситуацию, но ребята начинают травить тех девочек, которые общаются с Дашей. «Если вы с ней будете играть, то мы с вами не будем разговаривать». Когда зачинщиков раздора нет, то девочки все-таки принимают Дашу в игру.

Благодаря усилиям учителя ситуация улучшается, но Даша и сама отталкивает детей своим поведением. Когда ее берут в игру, она начинает играть, но тут же принимается навязывать свои правила.

«Думаю, проблему с одноклассниками она спровоцировала сама, – считает Лариса. — В первом классе они еще играли вместе, а потом начались сложности. Но сейчас уже мягче к ней относятся, и это заслуга учителя и социального педагога».

А вот у ее брата все иначе.

Андрюша занимается в кружке по геологии. Недавно он занял третье место в России за свой реферат по этой дисциплине и был на слете юных геологов из разных регионов.

Он ходит в воскресную школу и на волейбол, а по шахматам занял второе место в Истринском районе.

«Если бы не Андрюша, в школе к Даше относились бы гораздо хуже. Могли бы подумать, что если ребенок из детского дома, то он обязательно должен плохо учиться, и что в семье какие-то проблемы», — уверена Выприцкая.

Сейчас Лариса и Иван занимаются устройством в семью двенадцатилетнего Саши из Тульской области. До сих пор он приезжал к ним на гостевой режим, но супруги уже подготовили мальчика к переходу в пятый класс обычной школы. Они берут и еще одного Сашу из Истринского района. Проблема мальчика в том, что он не растет.

«С четырьмя детьми мы чувствуем себя намного более счастливыми, чем с двумя. Может быть, нам будет немного труднее теперь, но пока у нас подъем настроения и новые силы», — делится Лариса.

Что делать

Наш эксперт, логопед-дефектолог Марина Короткова считает, что в ситуации с Дашей стоит подумать о смене школы:

«Возможно, родителям девочки стоит подумать о речевой школе, где в классе небольшое количество детей – от 10 до 15 человек. Там больше уделяют внимание самому ребенку, и программа более упрощенная. Если Даша там не справится, тогда уже можно переходить в коррекционную школу.

Также, если  у Даши нет контакта с детьми, можно перейти на надомное обучение».

1 комментарий

  • Татьяна

    Возможно, Ларисе стоит обратить внимание на системно-векторную психологию, изучить векторальный набор Даши (особенно кожный и звуковой вектора).

    5 июля 2015