Вера Рыклина
Вера Рыклина 2 сентября 2014

Нотная грамматика и арифметика

0
105
0

200213906-001

Музыкальные занятия могут не только развить в ребенке чувство прекрасного, но и помочь ему в изучении математики и иностранных языков.

К такому выводу пришли специалисты Американской психологической ассоциации, которые провели соответствующее исследование.

Несколько лет назад психологи начали эксперимент с сотней школьников из Чикаго и Лос-Анджелеса: они составили подробный психологический портрет 10-ти и 11-летних детей из семей с самым разным уровнем доходов, образования и социальным статусом. Особое внимание ученые обращали на школьное расписание и соотношение творческих и технических уроков. У всех детей были приблизительно одинаковый уровень IQ и оценки.

После этого часть участников исследования начали посещать музыкальные занятия, посвящали им не меньше пяти часов в неделю, и продолжали свои занятия до завершения эксперимента нынешней весной. Дети могли сами выбирать, какой именно музыкальный урок они хотят посещать – хоровое пение, игру на любом музыкальном инструменте или ритмику.

В марте психологи провели повторный анализ академической активности детей и составили новые психологические портреты. Выяснилось, что   все без исключения «музыкальные» участники программы очень серьезно улучшили свою успеваемость. Больше всего ученых удивили так называемые трудные подростки:

чем хуже учились и вели себя дети 5 лет назад, тем значительнее стали их успехи в учебе.

Учителя и родители фиксируют то, что где-то через 5-6 месяцев после начала музыкальных занятий дети стали более спокойными, сконцентрированными и усидчивыми. Через год становится очевидным, что у детей улучшилась память и стала правильнее  речь. Еще чуть позже учителя замечают, что дети улучшают свои оценки по математике и иностранным языкам. Показатели IQ тоже выросли на 5-8%. При этом дети, не ставшие посещать музыкальных занятий, оставались приблизительно на своем же уровне IQ и школьных оценок.

Глава исследования доктор Нина Краус из Северовосточного Университета рассказывает, что для самих психологов такой сильный прогресс стал неожиданностью. «Мы догадывались, что музыка помогает детям научиться терпению и усидчивости, необходимым при учебе, — рассказывает она. – Но теперь совершенно очевидно, что музыка положительно влияет не только на самообладание, но и на развитие мозга».

Особое влияние, по ее словам, музыка оказывает на подростков со сложной судьбой. Как показали исследования, у детей из неблагополучных семей, детей разведенных родителей, сирот и усыновленных в сознательном возрасте показатели IQ растут несколько быстрее, чем у их сверстников без негативного психологического опыта в анамнезе.

Лично вы можете помочь детям-сиротам получить доступ к урокам музыки, например, став их ангелами-хронителями. Как — узнайте здесь

Комментарии

Еще никто не оставил комментарий, вы можете стать первым!