Здравствуйте!
Нашла на вашем сайте девочку 2003 гр. Ездила знакомиться. Понравилась, очень хороший ребенок, но стоит диагноз-легкая у.о. Общается как нормальный ребенок, учится по программе 8 вида на 4 и 5. Хорошо поет, рисует, танцует. Можно ли с 8 вида перевести в обычную школу на 7ой. Думаю, что в ее случае это просто соц. и пед. запущенность, но как снять диагноз. Девочка не глупая и обучаемая. Подскажите пожалуйста.
Здравствуйте, я тоже уверена, что это социальная и педагогическая запущенность. Высказывается мнение о том, что такое встречается примерно в 50% случаев в отношении детей из подобных учреждений.
Есть еще и такой фактор — состояние ребенка резко и сильно улучшается после попадания в семью. Кроме того, во многих случаях причиной диагноза умственная отсталость является некорректная диагностика, ребенок живет в социально неблагополучных условиях, а его спрашивают о вещах, который он вроде бы должен знать, но не знает, так как не посещал школу или не имел возможности смотреть телевизор и т.п.
Практически ситуация следующая — по приказу Роспотребнадзора все дети обязаны проходить перед школой психолого-медико-педагогическую комиссию, которая и выдает рекомендации по обучению, с другой стороны, дети семейные идут в школу, имея на руках справку, выдаваемую поликлиниками на основе наблюдений за ребенком, в том числе со стороны психолога, минуя ПМПК, также следует иметь в виду, что любые психологические обследования носят у нас сугубо добровольный характер. Есть и еще один аспект — то, что имеется тенденция, особенно стремительно реализуемая в Москве — перевод детей с ограничениями здоровья в обычные школы, что, кстати, не всегда хорошо прежде всего для детей, что , однако свидетельствует о возможности обучения ребенка в обычной школе , так сказать в принципе.
Наличие диагнозов умственной отсталости не препятствует обучению в обычной школе, если ребенок выполняет программу, если же есть проблемы в поведении и обучении, то тогда данный вопрос решается индивидуально.
Но прежде всего следует понимать, что диагноз ставится не на всю жизнь и та же процедура, которая обеспечила установление диагноза, может обеспечить его снятие. В данной ситуации важно понимать — кем был поставлена диагноза, на основании каких обследований, экспертиз и проч.
Однако вопрос в настоящий момент не в этом, а в том, что для вас является первичным — снятие диагноза или принятие ребенка в семью? Надеюсь, что вы понимаете. что процедура в зависимости от порядка указанных действий будет разная и не обязательно успешная.
По опыту семейного устройства известно, дети демонстрируют очень большой прогресс в своем развитии при помещении в семью и мне известны случаи, когда дети с умственной отсталостью в степени имбецильности лишались своих диагнозов, как по причине их ошибочности, так и по причине работы с ними в семье, с другой стороны, нет никаких гарантий того, что это обязательно произойдет.
Девочке нужна любящая семья, так, которая будет ее любить независимо от диагнозов. Что же касается легкой умственной отсталости, то иногда не диагноз — причина помещения ребенка в ДД 8 типа, а наоборот, помещение ребенка в ДД 8 типа — причина установления подобного диагноза, или иные неблаговидные причины.
Я настоятельно предлагаю решить главный вопрос — о приеме ребенка в семью, ставлю в известность о возможности независимого медицинского обследования на стадии приема ребенка в семью, когда будущие родители могут прибегнуть к помощи независимых специалистов с целью оценки состояния ребенка с поправкой на переживаемое им горе от разлуки с семьей, условия содержания и имеющуюся депривацию, а потом в зависимости от прогноза принять соответствующее решение.
Подытоживая сказанное, диагноз умственной отсталости, может быть снят, если к тому будут показания, однако для решения вопроса при выборе обучения согласно действующему законодательству об образовании не должен служить препятствием для обучения.
С уважением, Карагодина Н., адвокат