Как преодолеть бюрократические сложности при измениии региона проживания опекаемого ребенка?
Добрый день. Меня зовут Ольга и я являюсь приемным родителем. У меня ребенок 11 лет из Забайкалья. Проживаем в Московской области. Обращаюсь к Вам за консультацией по следующим вопросам: 1. Ребенок не имеет собственного жилья. Но имеет гарантию в Забайкальском крае по предоставлению жилья. Постоянно мы проживаем в МО. Я сделала ей временную регистрацию до 18 лет. Вопрос: каким образом сделать так, чтобы у нас было преимущественное право на получение жилья в МО по достижении 18 лет как по месту проживания опекуна. Может сделать ей постоянную регистрацию? Хотя это придётся наверное через суд решать... 2. Опека заставляет меня написать обращение в суд на изменение взыскателя алиментов (родители лишены родительских прав). Я выжидаю с этим решением, так как боюсь что, как только я обращусь в суд, родителям моего ребенка будут известны мой адрес и телефон, они ведь имеют право на ознакомление с делом. Не хочется иметь каких либо отношений с лишенными прав биологическими родителями. Каким образом можно это избежать? Что будет, если я откажусь писать такое заявление? Следующим шагом от опеки будет давление на меня на работу с Службой судебных приставов, алименты ко мне не поступают и так. Поэтому считаю это бесполезными действиями. Но понимаю, что это требование закона... Как быть? Спасибо за ответы.
Добрый день, по первому вопросу получения жилья — считаю, что вы на правильном пути регистрации ребенка по месту жительства, так как зачастую отсутствие этой регистрации выдвигается в качестве препятствия для постановки на учет как нуждающихся в жилье (что тоже является незаконным). При этом замечу, что регистрации по месту жительства является административной процедурой, носит уведомительный порядок и должна осуществляться законными представителями несовершеннолетних по месту жительства, то есть месту, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Разрешается этот вопрос органами по вопросам миграции МВД, согласия или разрешения на это органов опеки и попечительства как по месту жительства опекуна (попечителя) так и прежнего места жительства несовершеннолетнего не требуется.Ниже процитировано письмо УВМ МВД (размещено на сайте МВД)
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ВОПРОСАМ МИГРАЦИИ
ПИСЬМО
от 2 марта 2018 г. N 3/187701771993
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Рассмотрев обращение по вопросу отказа в регистрации по месту жительства детей, находящихся под опекой (попечительством), к опекунам и попечителям рассмотрено.
Исходя из положений Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрация по месту жительства является способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.
Установленный Правилами регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 (далее — Правила), перечень документов, необходимых для регистрации, в том числе лиц, находящихся под опекой, не может быть расширен, так как это приведет к разрешительному характеру регистрации.
Таким образом, нормы Правил и Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от 11 сентября 2012 г. N 288 (далее — Административный регламент) не содержат требований предъявления письменного согласия соответствующего органа опеки и попечительства при регистрации по месту жительства указанной категории граждан.
Кроме того, при переработке Административного регламента в рамках реализации Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» и в целях соответствия части 5 статьи 15 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», пункт 136 Административного регламента, предусматривающий представление письменного согласия соответствующего органа опеки и попечительства на изменение места пребывания или места жительства ребенка при снятии детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания, исключен.
Соответствующие разъяснения направлены в ГУ МВД России по г. Москве.
По вопросу взыскания алиментов — следует отделить ваши страхи по общению с лишенными прав родителями от защиты прав и интересов несовершеннолетней подопечной.
Форму и условия защиты прав несовершеннолетних подопечных опекуны (попечители) вправе выбирать сами, получение или неполучение алиментов не связано с правам на получение пособий, пенсий и так далее.
Процессуально вы свободны и никто не имеет права понуждать вас обратиться в суд. Однако требования органа опеки и попечительства правомерны в части необходимости замены взыскателя, если ребенок имеет право на получение алиментов.
Вопрос о замене взыскателя может быть решен судом и без вызова сторон, кроме того, стороны могут не явиться на вызов и даже не подумать о том, чтобы познакомиться с делом.
Зачастую родители, лишенные родительских прав, социально дезориентированы, слабы, и даже если проявят интерес к делу о лишении прав, узнают ваш адрес , то в случае отдаленности вашего места жительства от Забайкальского края вряд ли навестят вас. Многое о семье можно понять из решения суда о лишении родительских прав. С правовой точки зрении, родители, лишенные родительских прав , не имеют права общаться с ребенком.