Согласно закону РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации — государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Законом сведений о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания, регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства, снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрационный учет граждан Российской Федерации имеет уведомительный характер и отражает факты прибытия гражданина Российской Федерации в место пребывания или место жительства, его нахождения в указанном месте и убытия гражданина Российской Федерации из места пребывания или места жительства.
Таким образом, регистрационный учет не влечет за собой возникновения прав и обязанностей, а служит целям реализации прав и свобод граждан РФ, а также исполнения их обязанностей перд другими гражданами и государством, например воинский учет.
Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей — родителей, усыновителей или опекунов. Согласно правилам постановки на регистрационный учет по месту жительства или пребывания, несовершеннолетние ставятся на учет по месту жительства или пребывания до достижениями ими 14 лет по месту жительства законных представителей или по месту пребывания с законными представителями.
Регистрация несовершеннолетних в возрасте 14 лет может быть проведена также по месту учебы.
Таким образом, регистрация несовершеннолетних вне места жительства их законных представителей должна иметь должные основания и до достижения ребенком 14 дет не допускается.
Будущий опекун по закону опекуном не является, и не является законным представителем ребенка.
Неясно, является ли ребенок лишившимся попечения родителей и какие имеются основания для установления опеки при наличии живых родителей. Если ребенок помещен в учреждение для детей сирот в связи с тем, что его родители уклоняются от его воспитания, то снятие ребенка с регистрационного учета у отца может послужить к нарушению прав ребенка. В свете этого согласие отца ребенка на снятие с регистрационного учета не имеет правовых оснований, а действия опекуна по снятию с регистрационного учета, нарушают права ребенка, кроме того,отец не является законным представителем ребенка и не вправе решать данный вопрос.