«Я вам сразу говорю, что я вам никогда не позвоню. Детей нет»
Базы данных… Лично для меня этот этап показался каким-то безграничным. Мне хочется поделиться своим опытом для того, чтобы люди понимали, что все возможно
Фото сделано из окна нашего первого в жизни Регионального оператора.
Часть 6. «Я вам сразу говорю, что я вам никогда не позвоню. Детей нет»
Читать все записи в блоге Екатерины
Еще на этапе ШПР я часто смотрела Федеральную базу данных. Количество детей, находящихся там, было большим.
Я видела девочек с полным статусом, которых была готова принять в семью, но понимала, что за время моего обучения в ШПР дети уже обретут своих мам и пап.
Но начнем с начала. Когда мы получили документы, нас внесли в базу органы опеки в своем городе, так сказать, «поставили в очередь».
Я понимала, что в нашем городе ребенка можно ждать долго. Небольшой город в Ленинградской области, в котором лет 10 назад закрыли родильный дом. Роженицы ездят за 150 км, а также в соседний регион — Карелию. Соответственно, нет роддома, нет отказных детей.
У нас в органах опеки работают квалифицированные сотрудники, я очень им благодарна. Нам все объяснили и рекомендовали ехать вставать в очередь к региональному оператору по Ленинградской области и сразу к региональному оператору по г. Санкт-Петербург.
Я была полна энтузиазма и думала, что вот там нам точно помогут и сразу выдадут направление на знакомство.
Саша на все смотрел более здраво. Он мне говорил, что этап поиска нашей дочери будет сложным и самым долгим из всего, что нам предстоит. Но я продолжала верить.
Региональные операторы тоже оказались вежливые и лояльные. РО по Ленинградской области поставила нас в базу, я только спросила, стоит ли нам объезжать область и вставать на учет в каждом городе, где есть родильные дома. Я была уже на это настроена.
Но она объяснила, что не стоит тратить силы и время на это, так как вся информация поступает непосредственно к ним. Предупредила что ближайшие полгода-год они нам точно ничего не предложат, детей этого возраста нет.
Ну хорошо. Продолжаем движение только вперед.
Вышли, и сразу к РО по СПб. Они находятся буквально в 10 минутах ходьбы, что, конечно же, радовало. Документы приняли, «на очередь» поставили. «Детей нет», — очередной ответ.
Нам дали список и сказали, что это 5 районов города, где есть дома малютки. Органы опеки в этих районах начинают первыми в городе искать семьи малышам.
Что мы имеем? Список с номерами органов опеки и адреса домов малюток, которые к ним относятся. На тот момент меня это как-то воодушевило.
Спустясь вниз, я просто села на ближайшую скамейку в этом здании и начала звонить. Это, как сейчас помню, был вторник 21 ноября 2023 года. Время 12.00.
Думаю, ну сейчас позвоню, нам скажут, мол, приезжайте сегодня же, приемный день. Но — нет.
Я звонила, решала, пыталась понять, как сделать лучше. Прием два раза в неделю по 3 часа. Нам просто не успеть за день объехать хотя бы 3 адреса, город большой, и находятся они все в противоположных сторонах.
Кое-как собравшись с мыслями и сопоставив всю информацию, которую мне наговорили по телефону, договариваемся и записываемся на прием.
В два адреса через неделю 30 ноября и в два адреса в середине декабря, остается еще один, но там ответили, что в этом году уже прием окончен, год закрыт. На мой вопрос, как же это может быть, ведь еще 21 ноября, мне сказали: «А у нас уже все!»
Ну, думаю, ладно, приедем в начале следующего года.
Так прошла неделя. Приехали в первый адрес, там вежливые сотрудники все объяснили, документы у нас взяли, говорят, ждите звонка.
Едем в другой конец города, спешим, так как время поджимает. Заходим… И слышим крик, просто сотрудник по телефону на кого-то кричит. Увидев нас, она была не очень рада, что кто-то потревожил ее рабочий процесс.
Опять тот же процесс, документы отданы. И я наивно задаю вопрос: «Вы же нам позвоните, когда будет вариант?» На что я получила ответ, после которого мы поняли, что в этот адрес мы приехали зря.
Она, просто глядя мне в глаза, сказала: «Я вам сразу говорю, что я вам никогда не позвоню. Детей нет».
Мне не хотелось с ней говорить, мне не хочется тратить время, силы и свою энергию на негативных, невоспитанных и неквалифицированных работников. Мне кажется, что в таких организациях не должно быть таких людей.
А в вашей жизни встречались такие сотрудники? Хорошо, что на нашем пути нам встретилась только такая одна.
Дальше дни протекали в обычном русле.
Через некоторое время посетили два других органа опеки, все нормально.
И даже между делом успели съездить в Карелию. Нас приняла вежливая сотрудница, приняла документы и спросила, почему мы хотим принять в семью девочку, а не мальчика. Я смотрела базу по Карелии, понимала, что дети там появляются крайне редко, но не понимала ее вопрос.
Но она пояснила сама, говорит, многие, кто хотел принять в семью девочку, позже брали мальчика. Потому что мальчики у них есть, а девочки — это редкость. Говорит, что сами не понимают, почему, но статистика за несколько лет говорит об этом.
Но мы подождем свою дочь.
Дни проходили размеренно, казалось, вот-вот зазвонит телефон. Ведь мы стоим у трех РО, в 4 органах опеки крупного города, и еще в 2 городишках в своем, а еще в Олонце Республики Карелия (заехали туда, когда ездили в Петрозаводск).
Хоть там вставать тоже шансов мало, город тоже остался без родильного отделения несколько лет назад, но мы все равно не упустили и этот шанс.
За окном декабрь 2023 года, я просматриваю базы данных. Но о них мы поговорим отдельно…
Фото – автора.
Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.
Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.
Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!
Поддержать портал
Еще никто не оставил комментарий, вы можете стать первым!
Подписка на комментарии
Ответить на комментарий
Спасибо, ваш комментарий принят и после проверки будет опубликован на странице.