Выйти из зоны комфорта и зайти нормально

0
346
1

Нет, пост не про детей, а про нашу бюрократию, хотя, все, конечно относительно. Мое видение процесса может отличаться от всех. На истину не претендую, тут только мой опыт

 Часть 12. Выйти из зоны комфорта и зайти нормально

Читать все записи в блоге Евгении

Бюрократию и все, что связано с общением с госструктурами, документами, я не особо люблю, обычно могу копить кучу дел и одним днем ехать их решать в МФЦ, а лучше, если вообще онлайн, а лучше, чтобы само…

Как я не психанула в процессе сбора документов на заключение — не знаю, точнее, догадываюсь, что мотивация взять ребенка была сильнее мотивации не связываться со всеми этими бумагами, иногда через сопротивление, поэтому и процесс сбора, видимо, затянулся.

Самое интересное началось после приезда домой и оформления всех этих распоряжений, регистраций по месту жительства, походов в СФР, запросов и отказов через госуслуги, отзывов на 1 звезду, гневных писем и повторных успешных запросов.

Преемство меня закалило. Мне раньше было неудобно, «и так нормально», «да ладно», «люди за копейки работают», «подожду, приду потом», и вот это вот все…


Теперь все было удобно, добиваться прав и выполнения обязанностей людей на местах. После нескольких провальных походов и отправки меня то на региональный портал, то на Госуслуги, то по прошлому месту жительства ребенка, я нашла отличную работающую схему: звонок на горячую линию или обращения в обратную связь.

Я заранее звонила на горячую линию ведомства, выясняла у них пошагово, что должна сделать, какую бумагу, запрос составить, и шла уже с конкретным списком, после того как меня уже снова пытались куда-то отправить, я доставала список со словами: «Мне на горячей линии сказали…» Очень рабочая фраза! Экономит много сил и нервов. Жаль, я раньше не знала.

Иногда я себя чувствовала неудобно, как какая-то брюзга, которой нечего делать, она ходит везде, звонит и пишет, но потом меня приводила в чувство мысль о том, что я действую в интересах ребенка, в своих интересах, а люди на местах некомпетентны и не готовы или не хотят выполнять свои обязанности, и им нужно помочь, дать волшебный толчок. Иногда я некоторые вопросы знала лучше сотрудника МФЦ,  СФР, Фонда ОМС и подсказывала им, что делать.

Усыновление вырастило броню многократно, но по опыту прошлого взаимодействия с организациями меня, казалось, уже нечем удивить.

Хотя, наш ЗАГС постарался. И выдавал свидетельство о рождении и усыновлении почти неделю. Хотя там можно все было решить за 1-2 дня без лишних движений — было бы желание сотрудника, ну что ж)

Все это, с одной стороны, мелочи, но с другой отнимают много времени, ресурса и сил, которые хотелось бы направить на ребенка, на себя и семью, а не на звонки и покатушки по инстанциям, тем более, все не в шаговой доступности.

Все приходит с опытом, но хочется все же поменьше такого опыта и побольше знающих свою работу сотрудников организаций)

Фото — freepik.com

Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.

Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.

Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!

1 комментарий
  • Natalie Bright

    Здравствуйте!
    А можете, пожалуйста, очень детально расписать, какие документы надо было делать после подписания согласия на усыновление? Если сложно в комментарий, то на имейл.
    Nataliabright.co@gmail.com

    Просто о доках на заключение пишут везде, а что потом не понятно. Хочется знать заранее, поделитесь, пжл, опытом 🙏

    14 декабря 2024