Система для ребенка из системы
Итак, порядок, режим. Вернулись

Часть 40. Система для ребенка из системы
Читать все записи в блоге Натальи
Расписание утряслось, согласовано с кружками по танцам. Английский остаётся в качестве дополнительного, потому что в школе его нормально преподавать не могут по такому учебно-методическому комплексу.
Учеба пошла тяжеловато. Ну, думаю, адаптация после каникул. Ежедневные торги: «Давай, доча, делать уроки, время идет!» иногда проходят спокойно, а иногда и выливаются в скандал.
«Не хочу! Тупая математика! Дебильные задачи!» — и все в таком духе. Да, загвоздка именно в математике. Карина никак не хочет думать, рассуждать самостоятельно. Она ждет, что я ей «разжую» условие, и тогда решение придет само собой. Но в школе-то меня нет! Потому и мелькают 3 и 2 за контрольные работы. В классных и домашних работах — только 4 и 5.
По остальным предметам добиться самостоятельности тоже очень сложно. Делает сама только русский и чтение, если устно. Если письменно — сразу стоп, учебники долой и гулять. А потом сидим мы до позднего вечера и вместе доделываем недоделки.
К скандалам из-за уроков добавились нежелание что-либо делать дома, убирать свои вещи. Даже купание, мытье головы и чистка зубов стали проблемой. Всегда нужно уговаривать, настаивать, иногда даже давить и сгущать краски: «Не будешь чистить зубы — останешься без них уже к 15 годам». Не сильно-то Карина и испугалась.
Телефон стал вообще проблемой! Там подростковый сериальчик с никаким содержанием и с общением в манере «вечная истерика». Запретить — будет смотреть тайком. Разрешаю, но дозированно. Плюс друзья подсадили на одну игру.
А за зрение мы боремся всеми силами! Вернее, я борюсь. А Карине как будто бы все равно. А может, не понимает всей серьёзности проблемы. Дело в том, что звезда моя очень активно растет, превышая темпы. Глаза не исключение. Из-за этого роста зрение из дальнозоркости ушло в близорукость. Врач строго запретила рукоделие, телефон и любую нагрузку вблизи.
Говорит, уроков и так хватает, ей надо много двигаться, давать нагрузку на крупную моторику. Ходить в лес за грибами-самое то. С грибами у нас обеих не срастается. Я их просто не вижу, это мне ползать на четвереньках надо, чтобы отличить белый от мухомора😆😆😆А Карина грибы не любит вообще, кроме шоколадных.
К нагрузке крупно моторной надо было добавить еще и процедуры для глаз аж 20 сеансов! И что теперь с этим добром делать? Выполнять! Но это мне очевидно. А как же это вложить в голову, что от её дисциплины и выдержки зависит её здоровье? Ох… И началось!
Вокал стала прогуливать. Ушла с него совсем, хотя дома поет без конца и края. На танцах тренировки интенсивнее стали и началось: «Не пойду, не хочу, устала» Еле дотянули до выступления!
Но тут крылышки расправились, и снова ходит исправно без вранья и прогулов. А ведь врала! И однажды вместо танцев пешком домой пошла! Как я это узнала? Да легко! Пара логических операций — и готово.
Спрашиваю:
— Что сегодня танцевали, доча?
— Танец страшилок.
Очень убедительно и уверенно дочь мне сказала. Вечером с опозданием приходит сообщение от тренера: «Сегодня в 17.00 репетируем танец «Порушка-Параня», а в 17.30 «Человек рассеянный».
Плюс к этому не списалась плата за проезд, и на карточке у Карины осталась прежняя сумма.
Спрашиваю:
— Как ты попала домой?
Ответ просто прибил:
— Пешком дошла!
Глубокая осень, темнота в 16.15 уже. Ребенок шёл по трассе 3 км один! Потом еще 3 км уже по дороге к посёлку. Там хороший асфальт, но освещения — ноль! Дочь шла с включенным фонариком. Я и плакала, и в голове страшные картины, что её могли украсть, могла сбить машина. Да что угодно!
Да еще и приложение в телефоне, отслеживающее геолокацию, предательски перестало работать. Проблемы с интернетом в городе нарастают. Сколько бы я ни говорила, что это опасно, Карина, кажется, не так уж и поняла. Но пообещала, что так больше делать не будет.
Из-за пропуска танцев два раза Карину не допустили до выступления. Она очень расстроилась. Поняла всю серьёзность ситуации. На фоне таких эмоций у неё температура — 38,5.
С английским тоже стало сложно: «Не хочу, не буду!» Телефон прячет, потому что играет, хоть и нельзя маленький экран вообще! От этого зависит прогноз по зрению.
На фоне «отмены» телефона и посещения процедур дочь совсем «слетела с катушек». Истерики такие сильные, что она не помнит потом, какую чушь кричит. Чего только не было: «Уйду из дома!» «Ненавижу!» «Ты мне не мать!» (Это было самым больным ударом для меня) «Мама, ты дура!»
А ведь у меня в это время не самый простой период. Я перенесла операцию по удалению глаза. И на работу надо, и уроки, и процедуры ей и мне, и боль. Все в кучу!
А тут еще и слушать такое… Понимаю, что она действительно так не думает, и это детские манипуляции, чтобы я отменила лечение ей, разрешила телефон, разрешила не мыться и не чистить зубы. Но на тот момент пережить этом все было крайне тяжело.
Вишенкой на торте стало то, что на фоне очередных: «Не хочу, не буду!» Карина выбежала с моей работы (она ждала танцы, и мы делали уроки, пока у меня было окно в расписании) без верхней одежды! А это ноябрь! Холодно и промозгло. Я побежала за ней, вернула обратно, а сама помчалась на родительское собрание и к врачу.
И тут мне звонит Ира, подруга и коллега: «Наташа, Карину привели парень с девушкой. Парень позвонил в полицию. Они нашли её возле нашего «Рыжего лиса» без верхней одежды». Как? Она ведь вернулась и была уже у входа в «Рыжий лис»? Я ведь видела!
Оказывается, Ира подумала, что Карина уехала на танцы, а я к врачу и на собрание. Дверь она закрыла на ключ, так как в приемной никого не было. Родители обычно звонят в дверь, когда приводят детей или забирают. Карина подошла, а дверь закрыта. Она знает, где звонок, но не позвонила, а побежала догонять меня. А меня-то и след простыл!
Вот и увидели её небезразличные люди, она их привела к «Рыжему лису», и они позвонили в дверь. Ира открыла и впустила Карину. Потом пришли из полиции, стали разговаривать с Ирой и Кариной, позвонили мне, убедились, что я действительно там работаю, что Карину можно оставить там до моего возвращения.
На следующий день я ездила в полицию писать объяснение. Что сказать, неприятно. Но там все поняли, что ребенок не безнадзорный, в принципе, все закончилось хорошо.
Долго я с Кариной разговаривала. Общение с полицией её напугало. После этого стала четко отзваниваться, что приехала в школу, из школы, на танцы, домой и так далее.
Программу родительского контроля я поменяла. Поменяла и подход к этим её косякам постоянным и истерикам. Вместо наказания отсутствием прогулок, сладкого и вообще какого-либо экранного времени, решила поощрять за самостоятельность и посещение процедур для глаз.
Вместо виртуальных монеток из приложения я стала ей класть в копилку настоящие денежки. Хочет ребенок копить — пусть копит, выполняя ежедневные важные дела.
Карина ведёт блокнотик, подсчитывает, сколько и чего она сделала или не сделала. В конце недели копилка пополняется. С уроками самостоятельнее не стала пока, но вот танцы четко посещает, готовится к выступлению, очень рада своим предновогодним «гастролям». С мытьем и зубами стало полегче. С уборкой вещей на место пока так-сяк, но тоже лучше.
С враньем все оказалось просто. Достаточно было мне ей соврать, чтобы она поняла, как это неприятно. Истерики вроде реже, но все же случаются. Триггером может быть что угодно, сущая мелочь. В этом ещё и та сложность, что на её крик прибегает дед и начинает «воспитывать» своими методами. Я её защищаю, буквально физически закрываю от него. Потом мне её успокаивать ещё и после прихода деда в комнату.
В общем, кризис подросткового возраста во всей красе добрался и до нас. Без системного подхода тут никак. А еще много терпения, разговоров, хоть и дед считает их бесполезными, что тут «гены берут своё».
И обнимашки. Долго и много. И «я тебя люблю и никогда, никому не отдам». Все же корень проблемы именно в этом. Дитя, которое было пять лет никому не нужно, должно каждый раз убеждаться в своей нужности, важности и незаменимости.
Фото — автора.
Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.
Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.
Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!
Поддержать портал
Анна
Наталья, спасибо за пост! Много полезного для себя зафиксировала.
Наталья
Спасибо большие за добрые слова и поддержку! 😊❤
Валентина Тиняева
Наталья, добрый день.
Спасибо за ваш рассказ.
Да-да, узнаю во всех этих отрицаниях начало подросткового периода.
И даже разговоры не помогают. Но все равно надо разговаривать. Ведь только через общение мы находим поддержку.
Я в фонд перечисляю на психологическую помощь. Буду рада, если вам перепадет консультация 🥰 для Карины.
В подростковый период дочери мне помогло отстраняться, уменьшать контроль. Очень-очень сложно себя сдержать, когда видишь, что ребёнок не прав. Помогали витамины магний+в6. А выглядит это «пусть будет как будет». Зато ребёнок через свои ошибки начинает делать выводы, выбирать свой жизненный пусть. А мне, как родителю, оставалось обеспечивать сохранности жизни, кормить, одевать и безвозмездно любить, не смотря на все колкости.
Ещё помогало плакать при ребенке. Показывать, где-то даже преувеличено, как она меня ранила.
Но! Всегда нужен индивидуальный подход!!! Присматриваясь к ребёнку и вашим семейным ценностям.
Всегда думаю о вас и ваших успехах! Ждём видео с выступлений Карины ❤️
Подписка на комментарии
Ответить на комментарий
Спасибо, ваш комментарий принят и после проверки будет опубликован на странице.