Сиротские истории. Аня и ее нестабильное решение

2
1174
21

Как я писала в прошлой статье, экс-кандидат обещала ребятам забрать их к 1 сентября. Дети верили и ждали. Я наблюдала. И уже не верила

Часть 21. Сиротские истории. Аня и ее нестабильное решение

Читать все записи в блоге Natalie Bright

Слишком много моментов, которые не зависят от экс-кандидата: она ждет то служебное жилье, то пока кто-то съедет из квартиры и ей разрешат заехать…

К 1 сентября женщина так и не забрала детей. И после — тоже, ничего не изменилось.

Я поддерживаю с ней связь и сожалею, что до сих пор ничего не получилось, но как по мне, история затянулась, и хорошо бы с этим что-то делать. Даже, если жилье будет сейчас – раньше зимы детей эта женщина не возьмет. А обещает теперь – на день рождения Ани забрать, оно примерно через месяц…

Квартира пока даже не на горизонте. Зато, как и прежде, к 1 сентября прибыли подарки. Да, и они нужны – к школе много всего ребятам необходимо, только вот я за то, чтобы наконец уж решить основные вопросы, а потом и покупать, и дарить (особенно то, что для радости, а не для дела), но идет все совсем по-другому.

И тем не менее, во всей этой истории, у нас произошла одна невероятная и в какой-то степени шокирующая новость: старший мальчик, Толя – отказался идти в семью к этой женщине.


Ему исполнилось 16, его стали выпускать самостоятельно ездить, куда он хочет, а он, соответственно, поехал к своим родным. Там общался с двоюродным братом (к слову, выпускник того же детского дома), мамой… И уверенно озвучил Ирине, что он к ней не пойдет – нет смысла. Он будет учиться в колледже, выпуститься из детского дома в 18 и потом уехать жить к маме. Идея, что он планирует вернуться туда, где рос до 11 лет, конечно, логична. Хотя, мне по-человечески жаль, что он не увидит другой семейной жизни, если его планы осуществятся…

И в то же время я уважаю его мужество отказаться от подарков и денег, которые так и шли ему сами в руки…  Когда его наставник-волонтер пыталась с ним поговорить, почему он так решил, кто подсказал, он ответил, что сам понял, что не готов больше ждать – это первое. А второе, говорит, что Ирина с ними не справится одна. Вот такое рассуждение у подростка, который учился в коррекционной школе и немного отличается от обычного ребенка его возраста. И ничего его не может убедить сейчас, что надо идти к Ирине. Не хочет.

Подросток с рюкзаком и кепкой

В виду этого, конечно, экс-кандидат стала переживать и поделилась со мной. Моя идея была в том, что надо узнавать теперь, отдадут ли ей троих детей, если один уже не хочет. В детском доме с ней не захотели разговаривать, пока нет документов, и в который раз официально запретили общение с детьми – даже, если они сами будут ей звонить, говорят, не отвечать, потому что она не имеет права с ними общаться. В общем, ничего конкретного. Это все уже было весной – и запрещали, и предупреждали, но общение все равно тянется разными тайными способами.

Да, кстати, замечу, что у всех детей, кроме старшего, теперь забрали телефоны — не из-за их истории, а такие новые правила. И как нам общаться с Аней – теперь загадка, потому что я в отъезде, пока срок не определен. К счастью, я придумала проводить для нее английский, подтягивать по школе – и нам разрешили использовать средство связи для уроков. Аня сама очень хотела заниматься, думаю, для того, чтобы было со мной общение – в первую очередь.

И в один из таких уроков, я все думала, как подобрать слова, как поговорить про их историю.

Начала я спокойно:

–  Аня, мне Ирина сказала, что Толя отказался идти к ней в семью. Что ты думаешь про это?

–  Пусть как хочет!.. А мы втроем пойдем… Как думаешь, так можно?

–  Вот, это вопрос. Есть несколько вариантов. Первый – вас могут втроем не пустить и устраивать в семью вчетвером. Тогда Толю придется уговаривать.

–  Это нереально, Наташ. Он не хочет.

–  Второй вариант, Аня, это нужно будет просить руководство о раздельном устройстве – Толя остается в детском доме, а вы втроем к Ирине, если она сделает все документы и будет готова забрать троих.

–  Вот, мы так и думали все… что втроем пойдем тогда.

–  Да, только это часто зависит от взрослых, а не от детей, но ваше слово играет роль. И есть еще третий вариант, Аня…

–  А третий я тебе сама скажу! Нас же могут устраивать всех отдельно! К чужим людям, в разные семьи…

Я затаила дыхание. Потому что давно думаю, что гораздо скорее бы получилось устроить детей по одному или по двое, и я в общем-то, на данный момент, готова подхватить Аню.

–  Аня, а что ты про это думаешь?

–  Я… А ты знаешь, кстати, что вообще-то у нас волонтер забрала мальчика из нашего детского дома? Ты в курсе? (звучит обиженно). Его личный волонтер забрала к себе домой навсегда?!

–  Да, вот, узнала три дня назад… В случае с мальчиком там все просто, Аня – он один, его легко забрать. Я тебе уже говорила, что не могу взять вас всех, готова только тебя одну, если бы устраивали отдельно.

И понеслись вопросы:

–  А ты точно не можешь нас всех взять?

–  А почему не можешь?

–  Квартира маленькая у тебя?

–  А у Ирины тоже маленькая… Хотя, да, ей же тоже не дают пока нас из-за этого вопроса…

И она продолжила:

–  А знаешь, что! Вообще-то мне тут неделю назад сказали, что еще до Ирины была кандидат, которая хотела взять меня одну. И спрашивали, пошла бы я одна или нет…

Интересный поворот (предполагаю, что речь обо мне)…

–  И что ты сказала?

–  Ты что!!! Я так испугалась. Это, значит, меня куда-то отправят и не разрешат ни звонить, ни общаться с братьями и сестрой никогда в жизни и я больше вообще не увижу их. Нет, мне страшно, я боюсь. Да и неизвестно, что за человек. Я сказала, что нет, без всех не пойду…

– А, если бы, допустим, это была я? Которая спрашивала о тебе. Ведь я правда узнавала. Мне было так грустно, что ты в детском доме уже столько лет, и ситуация почти безнадежная, тогда мне ответили, что не делят вас, но я спрашивала, Аня. Ты бы пошла ко мне?

-–  А ты бы взяла меня одну?!… Вот, если бы нас всех отдельно в разные семьи… Ты бы меня взяла? (Думаю, что этот вопрос ее и мучил).

–  Конечно, я бы сделала все возможное, чтоб тебя забрать. Видишь, не все получается – у Ирины долго процесс как идет, но я бы старалась и все бы сделала. И общаться со своими ты могла бы по телефону, по видео, даже изредка видеться – тоже реально.

–  К тебе бы я пошла! К тебе не страшно! Конечно, я бы пошла. Я бы ни к кому чужому бы не хотела, если бы нас поделили, а вот к тебе – можно. Тебя я знаю.

Я сидела, затаив дыхание. На самом деле, я всячески берегла Аню от пустых надежд, ведь по факту детей не делят пока что. Хотя, шанс есть, если Толя не хочет в семью, то можно и начинать устраивать детей отдельно, а связь бы с сиблингами поддерживали бы по возможности. Да и ребята там, то  будто привязаны (Аня с сестрой), то живут, как кошка с собакой – соревнуются друг с другом так, что Аня рыдает потом, потому что их сравнивают и она чувствует себя менее успешной…

В общем, разговор о семейном устройстве был вполне хороший.

И пока на тот момент Аня закончила на ноте, что «мы все же ждем пока Ирину, но если нас будут разделять, то я хочу к тебе». Настроение у девочки было отличное. Оказывается, у нее столько шансов – и это ее радовало…

Маленькая девочка делает домашнее задание дома с ноутбуком и ноутбуком

Ирина написала мне сразу же на следующее утро, показалось, что она меня провоцирует на диалог. Я предположила, что и Аня, и ее сестра Маша рассказали ей, что волонтер готов брать одну девочку.

Сообщения были такого типа:

«Вот, если бы у Ани был выбор, она бы точно к Вам пошла, не раздумывая…»

И я написала прямо и честно – не люблю тайные игры.

Сказала, что да, у нас был диалог с Аней, так как одного мальчика забрала волонтер и девочка переживала, вдруг их разделят, тогда бы она хотела ко мне и я бы, конечно, сделала все возможное, чтобы ее вытащить из детского дома. Ну, это на всякий случай, а так – дети все так же ждут ее.

Тем временем, видя, что у Ирины дела не двигаются с документами, так же нет служебного жилья, а ребята уже больше года ждут ее – я решила поразмышлять – может, ради детей, ради того, чтобы они не жили в учреждении, есть смысл вместе выходить на разделение? Она бы брала Машу и Яшу, а ко мне бы пошла Аня, ну а Толя – он бы остался ждать 18-летия и выпуска. Поддерживали бы общение, дружили бы семьями, так сказать.

Ирина категорическим отказом отреагировала на мои такие размышления:

«Я на это не смогу пойти никогда! Я еще надеюсь, что и Толя передумает, а тут если раздельно – что же с ними будет, с детьми?» — написала она.

Я не стала продолжать – а ничего бы не было плохого, думаю, тем более, мы все знакомы. Скорей бы дело двинулось.

Мне, в принципе, не нужно ее разрешение, хотела проверить готовность. Увы. Не готова.

*****
Аня позвонила мне через 3 дня.

–  У меня есть план. Ты приезжаешь, забираешь меня из детского дома. Мы едем к тебе и я живу у тебя. А когда там Ирина соберет все документы – она берет Машу и Яшу. Ты сможешь тогда меня отдать ей, ну чтобы я не ждала ее все это время в детском доме, а жила у тебя в семье, а когда она решит свои проблемы – поеду к своим тогда… Что думаешь, так можно?

– Аня, идея интересная насчет того, что можно все же вас устраивать отдельно, если есть желание. (И сама девочка додумалась до того, что я предлагала экс-кандидату, только с оговоркой…). Только, есть один момент – отдавать тебя Ирине я тогда не смогу. Звонить, общаться, в гости изредка  – без вопросов. А вот отдать насовсем – не смогу, опека не разрешит, да и как, ты же не кукла – туда-сюда тебя передавать…

– Эх, я так и думала, что нельзя, но хотела уточнить… Да Ирине не разрешают даже с нами общаться, наверное, и тогда будет так же.
– Созваниваться можно было бы, но навсегда передавать – не разрешат.

–  Эх… ладно. Буду еще думать.

*****

Звонила мне сегодня, болтали, уроки делали.

Я сама начала разговор:

–  Знаешь, если ты решишь вдруг, что все же хочешь ко мне, то можешь всегда мне об этом сказать. И подойти к тому, кто тебя спрашивал раньше, тоже объяснить, что к чужим не пойдешь, если раздельно устраивать, а к своему волонтеру – да.

Аня не смотрит в глаза, отворачиваясь как бы невзначай, говорит:

–  Да нет, все же я хочу со своей семьей вместе… к Ирине.

– Это я помню. А сколько ты готова ждать? Если до зимы ждать?

– Ну, придется тогда…

–  Аня, а если до лета? Еще год…

–  Ну, а что делать…

–  Ок, а что если допустить, что у нее не получится… Видишь, как трудно все идет…

–  Тогда не знаю… – Аня говорит растерянно, видно, что не хочет продолжать, и мы закрываем тему.

Понимаю, что фраза «я хочу со своей семьей» — не Анина. Слишком хорошо я знаю девочку. Это, либо Ирина вмешалась, либо кто из сотрудников детского дома уже провел беседу. Да и Ирина снова подарки передала.

Мне очень жаль – дети ждут и очень давно, они измучились. Если бы Аня уверенно сказала, что хочет ко мне уже сейчас – я бы приехала и горы свернула бы, чтобы ее вытащить. А так… я думаю, что она ко мне в общем-то хочет, раз в первые два диалога этот вариант ей очень нравился, но только верит еще обещаниям, настрою, надеется со всеми кучкой в семью… А время идет. И пока эта перспектива уйти даже втроем в семью очень туманна.

Завтра узнаю, какой прогресс за неделю у Ирины, предполагаю, что никакой.

Я хотела звонить в детский дом и опеку, если Аня точно будет уверена, что хочет ко мне, но пока, думаю, надо повременить… Ее шатает в своих решениях. Меня – «накрывает» эмоционально, что не могу помочь ей, что вся эта история с экс-кандидатом порядком поднадоела, а дети ждут. Мои документы тоже имеют срок годности…

Хочется, чтобы история для этих четырех ребят уже наконец-то решилась, ожидание изматывает всех.

Закройте руки и бумажные люди

Комментарии и взгляд со стороны на ситуацию приветствуются.

P.S. Имена и фамилии детей изменены, любое сходство – всего лишь случайное совпадение.

Фото — freepik.com

Портал changeonelife.ru - крупнейший ресурс по теме семейного устройства, который каждый день помогает тысячам людей получить важную информацию о приемном родительстве.

Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.

Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!

21 комментарий
  • Ольга Владимировна

    Может быть, мой опыт покажется не очень близким к этой ситуации, но, ассоциативно, вспомнилась одна личная история времен, когда я, вынужденно переехавшая в деревню из Украины в свете известных событий, искала серьезные отношения в интернете.

    Один из мужчин, с которым я списывалась и созванивалась полгода, на словах был ко мне расположен. И ничего его не смущало, и всë нравилось. Он работал на заводе, общался со своей родительской семьей, в заслуженный 2хмесячный отпуск поездки планировал, но всë — не ко мне. Когда я поставила вопрос ребром: «Как ты можешь считать, что мы в отношениях, если ты даже не планируешь меня увидеть?» он жутко оскорбился. И доказывал, что если я не буду продолжать с ним переписываться, то буду «как все». Его не смущало то, что и отпуск следующего лета он распланировал, и меня там тоже не было, «но ведь общаться он не отказывается»… Другими словами, он боялся отношений, но не был готов себе в этом признаться. Его настоящие цели в нашем общении отличались от декларируемых мне вслух.
    И в вашей истории ситуация ужк настолько затянулась, что впору сомневаться в намерениях Ирины (надеюсь, имя правильно написала) взять ребят. Зато прослеживается ее намерение получать позитив от того, что «она вся стремится, но жестокие обстоятельства детей ей не дают забрать». Обмен высокого мнения о собственной сострадательности на пару подарков пару раз в году — вполне удачная сделка…
    Но речь сейчас о Вас. (Мы ведь только на самих себя повлиять можем.) Если бы Вы сами были в ней уверены, можно было бы поспособствовать получению ей жилплощади (привлечь общественность, роговорить с лицами, принимающими решения итп). А раз уверенности в Ирине нет, будет нормально разрешить ситуацию доступным способом — через разделение. И в этой точке хорошо еще раз трезво посмотреть на свои возможности. Дальше — толькл в омут с головой. Поэтому сам омут выбираем старательно на берегу…

    1 декабря 2024
    • Natalie Bright

      Да, я вначале помогала Ирине, пока верила ей — советом, с документами, знаниями о детях итп.
      Но, потом всё больше было сомнений…

      Насчёт своей ресурсности — да, спасибо. В этом фишка. Я сейчас временно в отъезде и именно это многое тормозит и сейчас, и на перспективу, и в плане разделения, и в плане моей активности. Но, вопрос надо уже решать. Иначе, тяжело. На расстоянии я только убедилась в том, как сильно люблю Аню. И жить с этой историей становится все тяжелей. Мне, взрослому. Про детей молчу.

      2 декабря 2024
  • Александр Ляхов

    Здравствуйте, Наталья! Ситуация так и не изменилась?

    26 ноября 2024
    • Natalie Bright

      Здравствуйте.
      Кардинально — пока нет, к сожалению.
      За это время мною были предприняты определенные действия, о деталях напишу в следующих записях…

      2 декабря 2024
  • Мария Еремина

    Господи, второй год дети в подвешенном состоянии. Это ужас какой-то. У меня от момента знакомства с ребенком до того дня, когда она ко мне насовсем пришла, прошло чуть больше двух недель. Одну из которых дочь была у меня на гостевом. И мы даже за такое короткое время чуть с ума не сошли. А тут… у меня такие сроки вообще в голове не укладываются. Не представляю, как все участники этой истории справляются.

    29 сентября 2024
    • Natalie Bright

      Спасибо, что написали и посочувствовали.
      Дети продолжают ждать Ирину…
      Детский дом не проводит никакую психологическую работу, к сожалению.
      Нервы сдают то у меня, то у волонтера старшего мальчика, то у детей, то у самой Ирины…

      2 октября 2024
      • Маргарита

        Так напишите куда-нибудь жалобу. Уполномоченной по правам детей, например. Сотрудники ДД явно неквалифицированы. Им-то что — их дд полон, они получают зарплату, все стабильно, дети хорошие, избавляться от них нет причины.

        2 октября 2024
        • Natalie Bright

          С жалобой не все так просто — испортим отношения с детским домом, которому волонтеры и так не прям сильно нужны, знают больше, чем нужно, но мы держимся ради детей. Ведь детям нужны близкие взрослые.

          А также, если ребята узнают вдруг, от кого жалоба, то обозлятся, они то ждут Ирину… Детский дом — как большая деревня, все всё знают про всех…

          Хотя, вариант жалобы вполне рассматриваем с другими волонтёрами.
          Решиться не можем пока.

          3 октября 2024
          • Маргарита

            А тут двояко. Ведь ДД не боится с вами испортить отношения. Не боится детям испортить жизнь. А вы боитесь. У вас игра в одни ворота, получается. Они — нанятый персонал. За зарплату. Не справляются с работой — на выход. Извините за прямоту. Но они интересы детей не учитывают, к работе относятся спустя рукава, а уж психология им вовсе неведома.
            Вот как отнесутся дети к жалобам — эта тема уже тоньше.
            Но я бы поставила определенный срок для себя: например, если до 1 декабря/1 января ничего не меняется, пишу жалобы уполномоченной по правам, в министерство образования. Да и не жалобу написать, а просьбу, грамотно составленную, поданную с верной стороны: прошу сделать в интересах детей. Написать, что все стараются: и вы, и детдом, и Ирина, но никак не получается, потому помочь можете только вы: прошу разделить семью, чтобы сделать всем хорошо. И двое поедут к Ирине, а Аня — к вам. Это же спасение детей, дайте чиновникам почувствовать себя хорошими — людям это нравится, что они сделали что-то полезное и хорошее — на эти чувства жмите, что все хорошие в этой ситуации, а помогут только те, кому вы пишете. Про ДД негатив и не придется писать, просто попросите помощь для детей, для себя. Что есть желающие на детей, но возникли трудности, что очень привязаны друг к другу, знакомы не один год.

            4 октября 2024
        • Natalie Bright

          Маргарита, оставлю тут вопрос на Ваш прошлый комментарий.
          По-первых, спасибо за совет, я это очень ценю.

          Во-вторых, а как Вы думаете, если Аня не уверена, то хочу к тебе, то хочу со всеми к Ирине — надо ли убеждать, настаивать? Или, как донести ребенку, что ей лучше сейчас в семью, чем ещё долго ждать Ирину?..
          Переживаю тоже, чтоб не заставлять идти в семью, а чтоб это ее выбор был. А она и хочет, и со своими расставаться не хочет… а я живу на 2 города сейчас, если заберу её, ей тоже придется подстроится и каникулы проводить в одном городе, а жить в другом, в общем, это основное, почему я не настаиваю прям сильно, а смотрю, чего она хочет. Но, понимаю, что она ребенок… ей тяжело решиться.
          Она иногда игрушку выбрать не может, а тут такое решение…

          4 октября 2024
          • Маргарита

            Натали. Раз Аня даже в выборе игрушки колеблется, то внутри ее пока пости по всем вопросам так колеблется, ее можно склонить в любую сторону. Она еще ребенок и верит взрослым. В дд ее обрабатывают, Ирина тоже склоняет. И у вас есть шанс склонить ребенка на свою сторону, мне кажется, это легко.
            Как в семье бывает, когда рождается братик или сестра. Ведь старшего ребенка просто ставят перед фактом, что скоро у тебя родится брат/сестра. И все. Ребенок принимает этот факт.
            Мне кажется, если закончить эту историю на полуслове, вы сами себя будете грызть всю жизнь мыслями «а вот если бы я тогда…»

            5 октября 2024
        • Natalie Bright

          Маргарита, спасибо.
          Да, Вы абсолютно правы насчёт того, что пока история не закончится, я мысленно буду к ней возвращаться…
          Благодарю за Ваши комментарии, мне было полезно их прочитать.

          5 октября 2024
  • Елена Игнатовская

    «А тут если раздельно – что же с ними будет, с детьми?». Как же хочется ответить кандидату на эту фразу, так хочется, что не могу удержаться!!! Счастье всем будет! От того, что в семьи дети попадут, а то, что не всем составом, так поверьте мне, очень-очень опытному приёмному родителю с детьми из четырех разных семей, не страдают они особо друг за другом, нет у них тяжелых психологических травм, связанных с разделением, если их общение продолжается тем или иным способом. Да, скучают и те, кто постарше, и те, кто помладше, но не так, чтобы очень, да и не так, чтобы долго. Для них главное, что они в семье, жизнь другая, интересы другие, все новое, захватывающее. Детей делить нужно!!!! Я, буквально, кричу об этом уже пять лет подряд, особенно, если они сами согласны и не нужно их отговаривать и настраивать против этого. Разделение может быть очень правильным решением и в интересах принимающих семей, и в интересах самих детей. Другой вопрос в том, будут ли дети после разделения дружны и близки? А вот здесь, я считаю, нужно обязывать опекунов сиблингов, если разделение произошло, наладить общение между ними, поддерживать его всеми силами и стараться встречаться так часто, насколько это возможно. И тогда всем будет хорошо. И никто страдать не будет и с ума сходить, как я, сразу с пятью детьми, которых мне не позволили разделить в свое время, наплевав на все нюансы нашей истории и на особенности здоровья самих детей. Старший мальчик в вашей истории ведь абсолютно прав, Ирина с ними не справится! Я могу с уверенностью сказать, что это действительно вполне реальный сценарий развития данной, затянувшейся истории. У меня, в свое время, были и муж рядом, и две пары родителей, и дети взрослые- помощники, но я не справлялась. Умереть хотелось настолько часто, что страшно было. Отказ маячил на горизонте… А здесь кандидат одна, практически, будет невероятно трудно.

    27 сентября 2024
    • Natalie Bright

      Спасибо, Елена!
      Эх, она вряд ли читает мой блог…
      Я не против, чтоб хоть всем составом к ней пошли, но СТОЛЬКО ждать — взрослый не выдерживает ,не то, что дети. И я за то, что уже надо другие пути решения искать…

      28 сентября 2024
      • Елена Игнатовская

        А мне кажется, изначально нельзя было давать надежду детям, пока не решится вопрос со служебным жильем и как это допустила опека, не совсем понятно? Безалаберность какая-то и со стороны кандидата, и со стороны опеки, на мой взгляд. Издевательство над детьми.

        28 сентября 2024
        • Natalie Bright

          Ох. Сама переживаю, что размышляя над вариантом пойти ко мне — тоже даю надежду, а детей ведь не поделили пока что.
          Но, без желания самих детей, так понимаю, точно ничего не сдвинется…

          28 сентября 2024
    • Маргарита

      Не делят сиблингов, потому что иначе дд опустеют. Ведь большинство детей — большие паровозы. Смотришь анкету: к примеру, есть 5-летка, и у нее/него старшие братья, сестры по 14-16 лет. То есть старшим скоро выпускаться, они, возможно, и в колледже учатся, но судьбу младшего ребёнка просто перечеркивают. Якобы забота о дружной семье — это лицемерие. Забота — это когда хоть один ребенок в семье.

      28 сентября 2024
      • Natalie Bright

        «Забота — это когда хоть один ребенок в семье» — как точно сказано, спасибо Вам за эти слова …

        29 сентября 2024
    • Анна

      Вот я с Вами очень соглашусь по теме разделения и по всему, что написали. Давно пора менять законы в сторону возможности разделения многодетных. Честно говоря я немного учавствую в этой истории, как волонтёр Толи. В данном случае, еслиб их поделили, то даже если не Ирина, то кто -то быстро бы нашёлся для детей. Дети очень хорошие, но и проблемные. И вот к Ирине, если честно, я никакого доверия не испытываю. Явно какие- то свои цели на горизонте. И не про мамство это. Да и двоих бы тоже не отдала бы. Толя говорит Яшу не отдам никому… 🙂 Делиться не хочет. Но думаю скорее надо соображать Ане. 🙂 Так имена вымышленные, надеюсь не попутала😁 Наташ, я за тебя !

      5 октября 2024
  • М.

    а что говорят сотрудники детского дома? они же должны действовать в интересах детей, это они решают, делить детей или нет, а не кандидат. Тем более, что ситуация с документами у нее тянется так долго и неизвестно, когда закончится.
    Когда мы брали нашего сына, 14 лет назад, он оказался самый младший из 3-х братьев, сама директор этого детского дома нам его предложила, мы изначально шли за другим мальчиком. Потом, правда, нам предлагали и старшего его брата (среднего взяла под опеку другая семья), я не смогла тогда из-за сильнейшей адаптации 2-ого принять. так что, может, Вам поговорить с руководством детского дома?

    27 сентября 2024
    • Natalie Bright

      До появления кандидата детский дом был готов выходить на разделение. После — ждали до лета, а вдруг сложится.
      В мае заявили, что всех вместе будут устраивать.

      Сейчас пока тишина. Думаю, они ничего не предпринимают. Я хотела с ними поговорить, но важно желание Ани, а с детьми никто не работает в сторону раздельного устройства, как я вижу и Аня то хочет ко мне одна, то нет… слишком тяжелое решение для ребенка.

      27 сентября 2024